Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Домнина Елена Сергеевна

Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Ученики не всегда понимают, какое отношение всё, что написано в их учебниках, пригодится им в жизни. Помогите им понять это. Предлагаю вам конспект урока по математике для 1 класса по теме "Таблица сложения" (Повторение пройденного материала). Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к родному краю. Развивает любознательность, наблюдательность, мышление. Урок всегда становится интересным, когда применяешь приём интеграции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21

г.Белорецк Республика Башкортостан

Урок математики

1 класс

УМК «Школа России»

Составила:

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Домнина Е.С.

2019-2020 учебный год

Тема: «Таблица сложения».

Тип урока: Урок- закрепление

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

                      закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД:

 -умение строить  речевое высказывание в  устной  и  письменной  формах;

-использование  знаково-символических  средств;

-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

 -умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

 возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к  обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками

– определение    способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

 - использование речи для регуляции своего действия;

 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование:        интерактивная доска, презентация, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное зимнее утро. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей улыбкой. Улыбка может согреть вас и окружающих теплом, улучшить настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас все красиво сядьте.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Ручка, линейка, тетрадь, карандаш,

Итак, урок начинается наш.

- Посмотрите на доску. Какие буквы сегодня перед вами? (П, З)  

- Какой будет у нас урок? (Урок повторения и закрепления)

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

  1. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам поработать в паре.

- Посмотрите на задание (жёлтый листочек).

- Что вы видите? (Числовые выражения)

- Найдите значение этих выражений и запишите их в порядке возрастания. У вас должно получиться слово.

- Какое слово у вас получилось? (Гора)

- Я не случайно взяла это слово, как разгадку.

- Сегодня особенный день. 11 декабря отмечается Всемирный день гор.  (ФОТО) Этот день был объявлен праздником всех возвышенностей в 2003 году.

- Кто из вас хотел бы покорить горы?

- Как называют людей, которые покоряют вершины? (Альпинисты)

Из словаря С.И.Ожегова : Альпинист – горный турист, восходитель.

- Как вы думаете, какие это люди? (Целеустремлённые, отважные, решительные, сильные духом, выносливые, спортивные,…)

- Предлагаю сегодня быть альпинистами и отправиться в экспедицию по горам Белорецкого района и Южного Урала.

- Кто знает, что такое экспедиция?

Из словаря С.И.Ожегова :Экспедиция - поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием.

- Итак, вы готовы покорить вершины? Тогда в путь!

1 вершина – гора Малиновая или как её просто называют в народе – Малиновка. (ФОТО) Высота — 1152м. Гора Малиновка великолепна в любое время года. Особенно хороша - осенью, когда видишь перед собой богатую цветовую палитру: багряные осины, вечнозеленые ели, золотистые березки.

Дорога к горе Малиновка лежит близь Каменной речке.

СЛАЙД 2

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Воду там не видно, т.к. лежат большие камни.)

- Чтобы преодолеть Каменную реку, нужно выполнить задание.

1, …,  3,4, …, …, 7, …, 9, 10

- Что вы видите перед собой? (Числовой отрезок)

- Восстановите числовой ряд.

- Приготовьте числовой веер.

  1. Устный счёт

- Какое число следует за числом 3?

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число предшествует числу 6?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Какое число предшествует числу 3?

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Молодцы! Отложите веер. Двигаемся дальше.

  1. Работа по теме урока

2 вершина –  гора Курташ. (ФОТО) - одна из самых живописных и высоких вершин горного хребта Урал-Тау. Расположена в 9 километрах от Белорецка. Её высота 1019 метров.

- Чтобы покорить эту вершину, вам нужно быть предельно внимательными.

Выполним задание в рабочей тетради С.16, задание 3.

СЛАЙД 3

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Подобрать к каждой картинке соответствующее числовое выражение).

Фронтальная работа у доски.

- Что мы повторили? ( _________________)

3 вершина – горный хребет Караташ (г.Айгир). Находится в Инзерском районе.  Её высота составляет 1118,5 метров. Слово "Караташ" в переводе с тюркского языка означает "Черный камень".

- Альпинисты очень внимательные. Ответственно относятся к восхождению на гору. И всегда слушают своё сердце.

- Поработаем самостоятельно. Заполните пустые кружочки на ёлочке. (Ёлочка – состав числа 8).

https://pro-prikoly.club/wp-content/uploads/2019/06/kartinki_sostav_chisla_59_24120637.jpg

- Обменяйтесь работами и проверим. (Взаимопроверка)

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

- Кто допустил 1 – 2 ошибки.

- Кто не справился с работой?

- Что мы повторили? (Состав числа 8.)

4 вершина

- Чтобы узнать название следующей горы, снова поработаем в паре. У вас на парте лежат полоски. Разложите их перед собой. Что это? (отрезки)

- Что такое отрезок? (Часть прямой, у которой есть начало и конец).

- Какой отрезок самый длинный? (Синий)

- Какой самый короткий? (Зелёный)

- Что вы можете сказать о жёлтом отрезке? (Он короче, чем синий, но длиннее, чем зелёный)

- Составьте из этих отрезков незамкнутую ломаную. (1 пара у доски)- Сколько вершин?- Сколько звеньев?

- Составьте из этих отрезков замкнутую ломаную. (1 пара у доски)

- Какая фигура получилась? Сколько вершин.

- Молодцы. Прочитайте название этой вершины.

- Большой Иремель. Вторая по высоте вершина Южного Урала. Её высота составляет 1582 метра.

Это одна из основных достопримечательностей Урала. Это место окутано тайнами и загадками. Местные жители утверждают, что в древности их предки поклонялись вершине, считая ее священным местом и источником жизненной энергии.

- У нас осталась ещё одна гора.

5 вершина – гора Ямантау. Самая высокая вершина Южного Урала. Её высота составляет 1640 метров.

Гора Ямантау находится в Южноуральском заповеднике и закрыта для посещения. В переводе с Башкирского "Ямантау" означает "плохая гора". Её происхождение окутано тайнами.

- Чтобы её покорить, нужно работать сообща. Поработаем в группе. У вас на парте есть конверт. Это ваше задание.

Объединитесь в группы. Откройте конверт.

- Что нужно сделать? (Сравнить)

Работа в группе.

1 и 2 группы -  сравнить группы предметов.

3 и 4 группы – сравнить числа

5 и 6 группы – сравнить числовые выражения

 

- Проверим.

СЛАЙДЫ 4, 5, 6

- Что сравнивала 1 и 2 группа?

- Что сравнивала 3 и 4 группа?

- Что сравнивала 5 и 6 группа?

Рефлексия

- Понравилась ли вам наша экспедиция?

- Оцените свою работу.

- Перед вами гора.

СЛАЙД 7

-  У вас на парте есть звёздочка.

  • Если вам все удалось – значит, вы дошли до вершины горы. Приклейте звёздочку на самую вершину.
  • Если допустили некоторые ошибки – значит, вы находитесь на середине пути.
  • Если совсем ничего не получилось, и урок вам не понравился – оставьте человечка внизу у подножья горы.

Итог

- Какие горы вы запомнили?

- Какая самая высокая гора?

- Какие самые ближние к нам горы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

1 и 2 группа > > > > > =

Слайд 5

3 и 4 группа > > > > = >

Слайд 6

5 и 6 группа = < >

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...


 

Комментарии

Федяева Ольга Александровна

Спасибо за интересный конспект!