Программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Елена Николаевна Прокопьева

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по математике для 4 класса  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М. Просвещение 2012. Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки» 2015 г. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika.docx50.23 КБ
Файл ktp_matem._4_kl.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по математике для 4 класса  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М. Просвещение 2012. Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки» 2015 г. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

     Основными целями курса математики для 1 - 4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

       Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:                                                                                                                      - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 4 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136  часов.

     

                                  Предметные результаты освоения учебного предмета.

   

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа  России». Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространств

Содержание учебного предмета.

4 класс (4 часов в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 1000.  

  • Нумерация. Четыре арифметических действия.
  • Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
  • Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
  • Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа, которые больше 1000.  Нумерация.

  • Новая счетная единица – тысяча.  Класс единиц, класс тысяч. Чтение и запись и многозначных чисел.
  • Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.
  • Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
  • Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.
  • Проект: «Математика вокруг нас» Создание математического справочника «Наш город»
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 Величины.

  • Единицы длины километр. Таблица единиц длины.
  • Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.     Определение площади с помощью палетки.
  • Масса. Единицы массы: центр, тонна. Таблица единиц массы.
  • Время. Единицы времени: секунда, век.  Таблица единиц времени.
  • Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Сложение и вычитание.

  • Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
  • Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого.
  • Сложение и вычитание значений величин.
  • Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
  • «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение и деление.

  • Алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
  • Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
  • Решение текстовых задач.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
  • Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
  • Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.  Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
  • Умножение числа на произведение.  Устные приемы умножение вида 18х20, 25х12. Письменные приемы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
  • «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи – расчеты; математические игры.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?
  • Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  • Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
  • Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
  • Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
  • Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
  • Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
  • Контроль и учёт знаний.
  • Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
  • Проверка умножения делением и деления умножением.
  • Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.
  • Доли. Единицы площади - ар, гектар. Масштаб. План. Диагонали прямоугольника (квадрата).
  • Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Систематизация и обобщение всего изученного.

4 класс   (136 часов)

 Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1000. (10 ч)

Повторение.

Нумерация. Четыре арифметических действия.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Числа, которые  больше 1000.  Нумерация (10ч)

Нумерация.

Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 ООО раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Величины (      ч)

Величины.

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода  от одних единиц измерении к другим (or мелких к более  крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Величины (продолжение).

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Сложение и вычитание (     ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значений величин.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.  Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на

Однозначное.

Решение текстовых задач.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Умножение и деление. (100 ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение числа на произведение.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18 • 20, 25 • 12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Деление числа на произведение.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учёт знаний.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

 Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

Систематизация и обобщение всего изученного.      (10 ч)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Математика»

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова,                                          

УМК «Школа России»  4 класс (4 часа в неделю, 136 часов в год)

УОНЗ- Урок «открытия» нового знания, УПСЗ- Урок построения системы знаний, УР - Урок рефлексии, УИ –урок исследование, КЗ –контроль знаний

№ урока

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

           

Дата

Коррекция

Примечание

1 четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (14 часов).

1

Повторение. Нумерация чисел.

УПСЗ

1

2.09

     2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

УПСЗ

1

3.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

УПСЗ

1

4.09

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

УПСЗ

1

5.09

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

УПСЗ

1

9.09

6

 Свойства умножения.

УПСЗ

1

10.09

7

Алгоритм письменного деления.

УПСЗ

1

11.09

8

Приёмы письменного деления.

УПСЗ

1

12.09

9

Приёмы письменного деления. Закрепление.

УПСЗ

1

16.09

10

Приёмы письменного деления. Закрепление

УПСЗ

1

17.09

11

Приёмы письменного деления.

УР

1

18.09

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение».

УИ

1

19.09

13

Диаграммы.

УОНЗ

1

23.09

14

Входная контрольная работа.

УР

1

24.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов).

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

УОНЗ

1

25.09

16

Чтение многозначных чисел.

УОНЗ

1

26.09

17

Запись многозначных чисел.

УОНЗ

1

30.09

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

УОНЗ

1

1.10

19

Сравнение многозначных чисел.

УОНЗ

1

2.10

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

УОНЗ

1

3.10

21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

УОНЗ

1

7.10

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация».

УОНЗ

1

8.10

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

УР

1

9.10

24

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 1.

У игра

1

10.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».

КЗ

1

14.10

26

Работа над ошибками.

УР

1

15.10

Величины (12 часов)

27

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

УОНЗ

1

16.10

28

Соотношение между единицами длины.

УОНЗ

1

17.10

29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

УОНЗ

1

21.10

30

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

КЗ

1

22.10

31

Работа над ошибками.

УР

1

23.10

32

Таблица единиц площади.

УОНЗ

1

24.10

2 четверть (32 часа)

33

Определение площади с помощью палетки.

УОНЗ

1

5.11

34

Единицы массы. Тонна, центнер.

УОНЗ

1

6.11

35

Единицы времени. Определение времени по часам.

УОНЗ

1

7.11

37

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единицы времени. Секунда. Век.

УПСЗ

1

11.11

38

Таблица единиц времени. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 3 по теме «Величины».

УР

1

12.11

Сложение и вычитание (12 часов)

39

Устные и письменные приёмы вычислений.

УПСЗ

1

13.11

40

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,        57001 – 18032.

УПСЗ

1

14.11

41

Нахождение неизвестного слагаемого.

УПСЗ

1

18.11

42

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

УПСЗ

1

19.11

43

Нахождение нескольких долей целого.

УПСЗ

1

20.11

44

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

УПСЗ

1

21.11

45

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

УПСЗ

1

25.11

46

Сложение и вычитание величин.

УПСЗ

1

26.11

47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

УПСЗ

1

27.11

48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

УР

1

28.11

49

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

КЗ

1

2.12

50

Работа над ошибками.

УР

1

3.12

Умножение и деление (14 часов)

51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

УИ

1

4.12

52

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

УОНЗ

1

5.12

53

Умножение на 0 и 1.

УОНЗ

1

9.12

54

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

УПСЗ

1

10.12

55

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

УПСЗ

1

11.12

56

Деление многозначного числа на однозначное.

УПСЗ

1

12.12

57

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

УПСЗ

1

16.12

58

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

УПСЗ

1

17.12

59

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

КЗ

1

18.12

60

Работа над ошибками.  

УР

1

19.12

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.  

УПСЗ

1

23.12

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное.   Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

УПСЗ

1

24.12

63

Решение задач на пропорциональное деление.

УОНЗ

1

25.12

64

Письменное деление многозначного числа на однозначное

УПСЗ

1

26.12

Умножение и деление (продолжение) (40 часов).

65

Решение задач на пропорциональное деление.

УОНЗ

1

30.12

3 четверть (40 часов)

66

Закрепление изученного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УР

1

13.01

67

Умножение и деление на однозначное число.

УПСЗ

1

14.01

68

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

УОНЗ

1

15.01

69

Решение задач на движение.

УОНЗ

1

16.01

70

Закрепление решение задач на движение.

УПСЗ

1

20.01

71

Решение задач на движение.

УПСЗ

1

21.01

72

Страничка для любознательных. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

УР

1

22.01

73

Умножение числа на произведение.

УОНЗ

1

23.01

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

УОНЗ

1

27.01

75

Закрепление письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

УПСЗ

1

28.01

76

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

УОНЗ

1

29.01

77

Решение задач на одновременное встречное движение.

УОНЗ

1

30.01

78

Перестановка и группировка множителей. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УПСЗ

1

3.02

79

Контрольная работа № 6.

КЗ

1

4.02

80

Работа над ошибками.

УР

1

5.02

81

Деление числа на произведение.

УОНЗ

1

6.02

82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

УОНЗ

1

10.02

83

Решение задач.

УОНЗ

1

11.02

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

УОНЗ

1

12.02

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

УОНЗ

1

13.02

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

УПСЗ

1

17.02

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.

УПСЗ

1

18.02

88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

УОНЗ

1

19.02

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

УР

1

20.02

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас».

У игра

1

24.02

91

Свойство умножения числа на сумму.

УОНЗ

1

25.02

92

Умножение числа на сумму.

УОНЗ

1

26.02

93

Письменное умножение на двузначное число.

УОНЗ

1

27.02

94

Контрольная работа № 7.

КЗ

1

2.03

95

Работа над ошибками.

УР

1

3.03

96

Письменное умножение на двузначное число.

УПСЗ

1

4.03

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

УОНЗ

1

5.03

98

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление.

УПСЗ

1

9.03

99

Письменное умножение на трёхзначное число.

УОНЗ

1

10.03

100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

УОНЗ

1

11.03

101

Закрепление письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

УОНЗ

1

12.03

102

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

УПСЗ

1

16.03

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

103

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

УОНЗ

1

17.03

104

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

УОНЗ

1

18.03

105

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

УОНЗ

1

19.03

4 четверть (30 часов)

106

Письменное деление на двузначное число.

УОНЗ

1

1.04

107

Закрепление письменного деления на двузначное число.

УПСЗ

1

2.04

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

УПСЗ

1

6.04

109

Закрепление изученного. Решение задач.

УПСЗ

1

7.04

110

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

УПСЗ

1

8.04

111

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

УОНЗ

1

9.02

112

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

УПСЗ

1

13.04

113

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

КЗ

1

14.04

114

Работа над ошибками.

УР

1

15.04

115

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

УОНЗ

1

16.04

116

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Математический диктант.№2

УОНЗ

1

20.04

117

Деление на трёхзначное число.

УОНЗ

1

21.04

118

Проверка умножения делением и деления умножением.

УОНЗ

1

22.04

119

Проверка деления с остатком.  

УОНЗ

1

23.04

120

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

УПСЗ

1

27.04

121

Контрольная работа № 9 за 4 четверть.

КЗ

1

28.04

122

Работа над ошибками.

УР

1

29.04

Итоговое повторение  (12 часов)

123

Нумерация.

УПСЗ

1

30.04

124

Итоговая комплексная работа.

КЗ

1

4.05

125

Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание.

УПСЗ

1

5.05

126

Контрольная работа № 10 (за год).

КЗ

1

6.05

127

Работа над ошибками.

УР

1

7.05

128

Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий.

УПСЗ

1

11.05

129

Величины.

УПСЗ

1

12.05

130

Геометрические фигуры.

УПСЗ

1

13.05

131

Решение задач.

УПСЗ

1

14.05

132

Решение задач.

УПСЗ

1

18.05

133

Решение задач.

УПСЗ

1

19.05

134

Страничка для любознательных. Повторение пройденного.

УПСЗ

1

20.05

135136

Резервные уроки.

21.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...