Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ.
рабочая программа по математике (1 класс)

Гареева Светлана Владимировна

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся    характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся  1 класса с ОВЗ.  Программа по математике для 1 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  6. У детей с ОВЗ  наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

   Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся    характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

    Программа строит обучение  детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

Для реализации программного содержания используются:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1  класса: в 2 частях - М.: Просвещение,  2017
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1   класса: в 2 частях  - М.: Просвещение,  2017
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1-4  класс - М.: Просвещение,  2017
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен»,  2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2013

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях,  выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

    В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часа.

I четверть – 36 ч.

II четверть – 30 ч.

III четверть – 36 ч.

IV четверть – 34 ч.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

  Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ, ЗПР; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

      Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствена ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы.        Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

      Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение  психического здоровья школьников, сопровождение всех   участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям освоении образовательной программы.

      Задачи коррекционной работы:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.     

Формы проведения коррекционной работы:

  • индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);
  • групповые занятия  (по 2-4 чел.);

        Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.

     

Содержание учебного предмета «Математика»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1.

Подготовка к изучению чисел Пространственные и временные представления

8 ч

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

2.

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

28 ч

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви_жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

48 ч

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация

16 ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

5.

Сложение и вычитание

22 ч

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Итого:

132 ч


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

знать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+,−);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

  по плану

 по факту

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

4

 Столько же, больше, меньше.

5

На сколько больше? На сколько меньше?.

6

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

8

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация. (28 ч.)

9

Много. Один. Число и цифра 1.

10

Число и цифра 2. Как получить число 2. 

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

12

Знаки «+» прибавить, «–» вычесть, «=» «получится».

13

Число и цифра 4.

14

Длиннее, короче, одинаковые
по длине.

15

Число и цифра 5.

16

Числа от 1 до 5. Получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

«Странички для любознательных» -  дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов геометрических фигур, знакомство с «вычислительной машиной»

18

Точка. Линии: кривая, прямая, Отрезок. Луч.

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

20

Закрепление изученного материала. Соотнесение рисунка и числового равенства.

21

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

22

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

23

Равенство. Неравенство.

24

Многоугольник.

25

Числа и цифры 6, 7.

26

Числа и цифры 8, 9.

27

Числа и цифры 8, 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом, числа   загадках,  в пословицах и поговорках, с источником информациями.

30

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом, числа   загадках в пословицах и поговорках, с источником информациями.  Проверочная работа

31

Сантиметр. Измерение отрезка в сантиметрах.

32

Увеличить на ... Уменьшить на ...

33

Число и цифра 0.Свойства нуля

34

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

35

«Странички для любознательных» -  дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «вычислительной машине»

36

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 ч.)

37

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус),

= (равно). □ + 1, □ – 1.

38

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

39

□ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений.

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при

чтении записей.

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ

задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку,

по схематическому рисунку, по записи решения.

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку,

по схематическому рисунку, по записи решения.

44

Составление таблицы □ ± 2.

45

Прибавление и вычитание по 2.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько

единиц.

47

Угол. Прямой угол

48

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в

изменённых условиях, задачи логического содержания.

49

Что узнали. Чему научились.

50

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа

51

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания, задания на проведение

классификации, уточнение понятий «все», «каждый

52

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений.

53

Сравнение длин отрезков.

54

Составление таблицы □ ± 3.

55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи

вычитания.

56

Закрепление. Решение задач.

57

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

58

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в изменённых условиях, задачи

логического содержания.

59

Что узнали. Чему научились.

60

Что узнали. Чему научились.

61

Что узнали. Чему научились.

62

Проверим себя и оценим свои достижения.

63

Контроль и учёт знаний.

64

Работа над ошибками. Повторение и обобщение

Числа от 1 до 10. (36 часов)

Сложение и вычитание (продолжение) (28 )

65

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с

двумя множествами предметов).

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с

двумя множествами предметов).

68

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений.

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

70

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

71

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □

+ 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

72

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

73

Решение задач.

74

Прямоугольник. Квадрат

75

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания.

76

Что узнали. Чему научились.

77

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к

решению задач в 2 действия.

78

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к

решению задач в 2 действия.

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

80

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

81

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

82

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

83

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

84

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания.

85

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания.

86

Килограмм.

87

Литр.

88

Что узнали. Чему научились.

89

Что узнали. Чему научились.

90

Контроль и учет знаний

91

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала

Числа 11 до 20 (12 часов)

92

Названия и последовательность чисел второго десятка.

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких

единиц.

94

Запись и чтение чисел.

95

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании

нумерации.

97

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в

пределах 20.

98

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в

изменённых условиях.

99

Что узнали. Чему научились.

100

Контроль и учёт знаний.

101

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

102

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение

задач в 2 действия.

103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение

задач в 2 действия.

Сложение и вычитание (29 ч)

104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом

через десяток.

105

□ + 2, □ + 3.

106

□ + 4.

107

□ + 5.

108

□ + 6.

109

□ + 7.

110

□ + 8, □ + 9.

111

Таблица сложения.

112

Таблица сложения.

113

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на

«Вычислительной машине» и др.

114

Что узнали. Чему научились.

115

Что узнали. Чему научились.

116

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа

117

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

118

11 – □.

119

12 – □.

120

13 – □.

121

14 – □.

122

15 – □.

123

16 – □.

124

17 – □, 18 – □.

125

17 – □, 18 – □.

126

Закрепление.

127

 Контроль и учет знаний

128

Работа над ошибками

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в изменённых условиях,

решение задач практического содержания.

129

Знакомство с проектом

«Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

130

Что узнали. Чему научились.

131

Что узнали. Чему научились.

132

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС

Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....

адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  чтению  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по математике, 3 класс

Рабочая программа по математике для третьего класса составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1-4 классы, автор Бгажнокова И.М.) «Просвещение»...