Рабочая программа по математике. в 4 классе ФГОС Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)

Саханова Валентина Алексеевна

Рабочая программа по математике. в 4 классе ФГОС Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

              «Рассмотрено»        «Согласовано»

     На заседании МО

     Протокол №                                 Заместитель директора по

                                                         УВР _______/____________

   «___» _______ 2019г.                        «___» _________ 2019г.                                                

                                   

                                  «Утверждено»

                          Директор школы

                   _________/Н.С. Сазонова/

                     Приказ № _______ от  

                       «_____»___________2019г.

Рабочая программа

на 2019 – 2020 учебный год

по предмету___________ Математика ___________________________

класс ______________4________________________________________

Количество часов по плану ______________136___________________

Преподаватель ______  Саханова Валентина Алексеевна__________

           

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3 - 7

2. Содержание учебного предмета, курса

8 - 9

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 - 15

                                 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные цели:  математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:   формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения  несложными математическими методами  познания  окружающего  мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 развитие пространственного воображения;

  развитие математической речи;

  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 развитие познавательных способностей;

 воспитание стремления к расширению математических знаний;

 формирование критичности мышления;

 развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять вычисления с нулём;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1 — 3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон,

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий:

осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деление внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

«5» — без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»~ 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4.нё-грубые ошибки.

«3* - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100 %

отлично

76- 90%

хорошо

51- 75 %

удовлетворительно

Менее 50 %

неудовлетворительно

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч) 

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

 729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно,

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия:

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

     

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000

Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация

11

3

Величины

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

74

6

Итоговое повторение (6 ч)

10

7

Итого

136

  №

п/п            

Раздел, тема

Кол-во часов

Раздел «Числа от 1 до 100»

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

11

ВПОМ Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (м)

1

12

 ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м)

1

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

15

ВПОМ Чтение многозначных чисел (м)

1

16

Запись многозначных чисел

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

18

Сравнение многозначных чисел

1

19

ВПОМ Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (м)

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

22

ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» (м)

1

23

ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м)

Математический диктант № 1

1

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

Величины

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

26

Соотношение между единицами длины

1

27

ВПОМ Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр (м)

1

28

Таблица единиц площади

1

29

ВПОМ Определение площади с помощью палетки (м)

1

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

31

Таблица единиц массы

1

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

34

ВПОМ Время. Единицы времени: год, месяц, неделя (м)

1

35

ВПОМ Единица времени – сутки (м)

1

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

37

Единица времени – секунда

1

38

ВПОМ Единица времени – век Неаудиторное занятие

1

39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

40

ВПОМ Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (м)

1

Сложение и вычитание

41

Устные и письменные приёмы вычислений

1

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

45

Нахождение нескольких долей целого

1

46

Нахождение нескольких долей целого

1

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

48

Сложение и вычитание значений величин  

1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

ВПОМ «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера (м)

1

52

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Умножение и деление

53

ВПОМ Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (м)

1

54

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

55

ВПОМ Умножение на 0 и 1 (м)

1

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

1

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

58

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

1

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

60

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

66

Решение задач на пропорциональное деление

1

67

Деление многозначного числа на однозначное

1

68

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

69

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (м)

1

70

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач

1

72

ВПОМ Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости (м)

1

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

74

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

75

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

76

Умножение числа на произведение

1

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

78

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

80

Решение задач на одновременное встречное движение

1

81

ВПОМ Перестановка и группировка множителей (м)

1

82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

ВПОМ Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (м)

1

83

Деление числа на произведение

1

84

Деление числа на произведение

1

85

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

86

ВПОМ Составление и решение задач, обратных данной (м)

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

91

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

93

ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м)

Математический диктант №4

1

94

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

1

95

ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас» (м)

1

96

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1

97

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

98

Умножение числа на сумму

1

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

102

ВПОМ Решение текстовых задач (м)

1

103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

107

ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м)

Математический диктант № 5

1

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

111

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

112

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

113

Деление многозначного числа на двузначное

1

114

Решение задач

1

115

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

116

Деление на двузначное число,когда в частном есть нули

1

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1

118

ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6 (м)

1

119

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

120

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

121

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

122

Деление на трёхзначное число

1

123

Проверка умножения делением и деления умножением

1

124

Проверка деления с остатком  

1

125

Проверка деления

1

126

Контрольная работа № 8 за год

1

Итоговое повторение

127

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7

1

128

Итоговая диагностическая работа

1

129

Нумерация. Выражения и уравнения

1

130

Арифметические действия

1

131

Порядок выполнения действий.

1

132

Величины

1

133

ВПОМ Геометрические фигуры. (м)

1

134

Решение задач

1

135

Урок закрепления знаний

1

136

Урок обобщения знаний

1

                                             Виды контрольно- измерительных материалов

№ урока

Вид работы

По теме

12

Вводная диагностическая работа

Вводная

13

Проверочная работа № 1

Повторение

21

Проверочная работа № 2

Нумерация

23

Математический диктант №1

Нумерация

24

Контрольная работа №1

Нумерация

32

Контрольная работа №2

За 1 четверть

33

Математический диктант № 2

За 1 четверть

33

Математический диктант № 2

Констатирующая

39

Проверочная работа № 3

Величины

36

Контрольная работа № 2

Констатирующая за 1 четверть

40

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения

49

Проверочная работа № 4

Сложение и вычитание

52

Контрольная работа № 3

Сложение и вычитание

54

Тест № 2

Проверим себя и оценим свои достижения

58

Математический диктант № 3

Констатирующая за 2 четверть

60

Промежуточная диагностика

Проверим себя и оценим свои достижения

62

Контрольная работа № 4

За 2 четверть

70

Проверочная работа № 5

Умножение и деление на однозначное число

71

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения

77

Проверочная работа № 6

Скорость. Время. Расстояние

94

Проверочная работа № 7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

95

Математический диктант № 4

За 3 четверть

96

Тест №4

Проверим себя и оценим свои достижения

98

Контрольная работа № 6

Констатирующая за 3 четверть

109

Математический диктант № 5

Умножение и деление

119

Проверочная работа № 8

Деление на двузначное число

120

Математический диктант № 6

Умножение и деление

121

Контрольная работа № 7

Умножение и деление

128

Контрольная работа № 8

За год

129

Математический диктант № 7

За год

130

Итоговая диагностическая работа

Итоговая (за год)

                       Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

-

2

2

2

1

2 четверть

2

2

1

2

1

3 четверть  

2

2

1

3

-

4 четверть

-

2

3

1

1

Итого

4

8

7

8

3