нестандартный урок математики «Морское путешествие» по теме «Закрепление пройденного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)

нестандартный урок математики «Морское путешествие» работа над числовым рядом; повторение состава чисел; подготовка к решению задач; решение примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_netraditsionnoe_zakreplenie_temy.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Морское путешествие» по теме «Закрепление пройденного материала»

Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; подготовка к решению задач; решение примеров.

Оборудование: числа; знаки; флажки; рисунки с изображением кота Матроскина, кораблей, пиратов, мышек; числовой ряд; касса цифр; карточки с заданиями; бинокль.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Основная часть

1. – Ребята, сегодня к нам на урок пришел  кот Матроскин. Он узнал, как мы путешествовали на других уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для успешного путешествия вы должны быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок иначе потерпим кораблекрушение. А прежде чем отправиться в путешествие мы произнесем волшебные слова:

Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится,
В море-океане
Не хочет заблудиться.

(Учитель заранее вкладывает в несколько тетрадей детей фигурки мышек, вырезанные из бумаги).

– Ребята, я знаю, что на нашем корабле жили мышки, но стоило появиться коту Матроскину, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел, берите мышку и идите к доске!

– Сколько всего мышек мы нашли? (6)
– У каждой мышки на спинке число записано. Давайте, прочитаем эти числа.
А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились: от 5 до 10.
– Какое число идет при счете за числом 5?  7?  9?
– Перед числом 6?  8?  10?
– Какое число больше чем 6 на 1?
– Каких чисел не хватает в ряду?
– Мышки помогли нам поработать с числовым рядом. И кот Матроскин их обижать больше не будет.

2. Подготовка к решению задач

– А сейчас проведем математическую разминку:

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

Повезло теперь Егорке:
У реки сидит не зря -
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб теперь Егорка
На уху нам принесет?

Саша с Колей рыб удили,
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?

3. Работа по учебнику

– Мы знаем, что на корабле есть капитан, который ведет бортжурнал. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим что мы будущие капитаны. Откроем тетрадь на стр.18 и решим примеры. (Под руководством учителя).

2 + 7 =                    3 + 2 =                      5 + 2 =
8 – 2 =                     4 – 1 =                      6 – 1 =

- На пути у нас остров. Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геометрическая фигура. Как же она называется? (квадрат)

- На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье. Обрушился сильный ураган, и ветер унес все числа. Теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
- Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их, и положите число в квадрат.
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать»
- Сосчитайте утят и положите число в квадрат.
Свинки замяукали:
«Мяу! Мяу!»
- Каким числом вы обозначили свинок?
Цыплята закрякали:
«Кря! Кря!»
- Сколько цыплят?
Воробышки прилетели,
Очень весело запели:
«МУ- У- У!»
- Сколько же их ребята?
А вот заиньки
Были паиньки:
Не мяукали
И не хрюкали -
Наш корабль встречали
И весело танцевали.
- Сколько их?

-Посмотрите, ребята, вы заполнили все квадраты. Но числа в них расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети называют)

-Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.


4. Физминутка

– Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! На доске появляется рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы, вставленные в прорези.
Летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.

Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

– Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (круг)
– Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки!
– А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (треугольник)
– Приседаем столько раз, сколько рыб здесь у нас!
– Сколько чаек у нас?
– Столько мы подпрыгнем раз!
– Поплыли дальше. А для этого надо вспомнить волшебные слова и произнести всем вместе:

Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится,
В море-океане
Не хочет заблудиться.

III. Закрепление

– Но вот море что-то зашумело, а впереди по курсу пиратский корабль. На доске рисунок корабля. Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие!
Если мы правильно выполним следующее задание, значит отобьем пиратов.

Задание на сравнение чисел.

6 * 8                 4 * 3               7 * 7               10 *  6            9 *  5               3 * 3

– Молодцы, ребята! Справились с заданием, путь свободен. Можно поворачивать домой! Коту Матроскину нравится с нами путешествовать, и он приготовил для вас задание.

Каждый ученик получает рисунок с изображением корабля, чтобы раскрасить его нужно решить примеры. Дети самостоятельно выполняют это задание.

IV. Итог урока

– Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Поднимите руку те ребята, которым понравилось наше путешествие?

– Что вам запомнилось больше всего?

– Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

– Кот Матроскин благодарит вас за урок и прощается с вами до следующего путешествия. Благодаря дружной работе мы много успели выполнить на уроке заданий: решали примеры, задачи, сравнивали числа, вспомнили названия геометрических фигур, повторили порядок чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Закрепление пройденного материала (единицы измерения длины, площади).

Цели урока: 1.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины.2.      Закреплять умение творчески подход...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Урок по математике 1 класс, на тему : "Закрепление пройденного материала".

В данном конспекте по математике вы найдёте все необходимые задания для закрепления пройденного материала в 1 классе (3 четверть)....