Введение понятия «суммы» (УМК "Перспектива")
классный час по математике (1 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цели: формирование понятия «суммы»; развитие умения читать примеры на сложение по-разному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_matem.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Учитель: Сергеева О. В.

Предмет: Русский язык.

Автор учебника: Дорофеева Г. В., Миракова Т. Н. 

Класс: 1в.

Тип урока: Освоение новых знаний.

Тема: Введение понятия «суммы»

Цели: формирование понятия «суммы»; развитие умения читать примеры на сложение по-разному.

Формирование УУД:

Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:  знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному

Оборудование: учебник Дорофеева Г. В., Миракова Т. Н.  Математика. 1 класс-1 часть стр. 62- 63, электронное приложение, цветовые сигналы светофор, гость Волчок, карточки для рефлексии, знаки <,  >, =

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.

- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

  1. Мотивация.

-Начинаем урок математики. Сегодня к нам на урок пришел гость Волчок. Он приготовил для вас задания, что посмотреть какие вы находчивые, смышленые, внимательные, как вы умеете слушать учителя и своих одноклассников.

3. Актуализация знаний.

1 задание : Он просит нас сосчитать до 10 и обратно. Теперь от 2 до 5, от 4 до 1.

2задание: назовите соседей числа 5, 8, 2

3 задание: какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8.

4 задание: сравните  и прочитайте запись

4 и 3     5 и 5    2 и 6    1 и 1  

5 задание:  -Что нарисовал Волчок? ( замкнутые и незамкнутые линии).

- Какие линии называются незамкнутые? ( линии , у которых есть начало и конец)

- А какие линии называются замкнутые? ( у них нет начала и конца, их начинают и заканчивают рисовать в одной точке).

- Сколько нарисовано замкнутых линий? (4)

- Сколько незамкнутых? (2)

- А сколько всего нарисовано линий? (6)

- Как вы узнали? ( к 4 прибавили 2)

- Запишем пример (4+2=6)

- Какое действие мы с вами выполнили? (соединили, объединили, сложили).
- В математике такое действие называют
сложением и записывается с помощью знака +

- Ребята, число которое у нас получилось при сложении называется сумма.

- Как этот пример можно прочитать? А по – другому?

- И этот пример можно прочитать еще и так: сумма двух  четырех равна шести.

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Физкультминутка:

В небе плавает луна (плавные покачивания вправо и влево).
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.(руки вверх).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой).
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь, (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с электронным приложением.

- Как называется действие, записанное с помощью знака + (сложение)

- Что называется суммой? ( ЧИСЛО, полученное в результате сложения)

-Прочитайте разными способами эту запись.

5. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником. Стр. 74 № 1

- О ком можно составить рассказ по рисункам верхнего ряда?

-Сколько мышек было? ( 3)

- Сколько пришло? (1)

- Сколько их стало? (4)

- Какое действие помогло ответить, сколько стало мышек? (сложение).

- Какие числа нужно сложить? (3 и 1)

- Какой знак будем использовать? (+)

-Какое число получилось в результате сложения?( 4)

-Как называется число, которое получилось? (сумма).

- Прочитаем это пример.

  1. Первичное закрепление.

Работа в тетради Стр. 75 № 2

- Посмотрите на записи, чем они похожи? ( это суммы)

- Запишем примеры в тетрадь.

- читаем и называем ответ.

7. Рефлексия.

 - Подчеркните, только те записи, которые можно назвать суммой.

 3 + 3=6      2 + 1=3      3 – 2=1    

 4 – 2=2      5 – 2=3      4 + 2=6      

 

- Проверка. Прочитайте в парах разными способами примеры, которые вы подчеркнули.

- Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке с помощью светофора.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

8. Итог.

-Наш урок к концу подходит,

  И Волчок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

- Где нам пригодиться это действие?

- Что такое сумма? ( число, полученное при сложении).

Вот и прозвенел звонок.

Убирай, не спеша, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Книги, ручку и тетрадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Введение понятия нарицательных и собственных имен существительных. 2 кл Программа Занкова

Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного матер...

Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл

Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...

Урок математики в 1 классе "Слагаемы.Сумма.Введение понятий"

Урок математики в 1 классе.Урок изучения нового материала, с элементами ЛОО....

Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...