План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Екатерина Витальевна Алешина

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_matematiki.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

УМК:«Школа России».

(Учебник Математика М. И. Моро2 часть стр. 35)

Тема урока:«Закрепление изученного. Решение задач»

Цель урока:формирования умения решать задачи изученных видов на нахождение суммы и остатка, повторить таблицу сложения.

Задачи:

Образовательные: решение задач изученных видов на нахождение суммы и остатка, закреплять умение упорядочивания множеств в порядке увеличения, учить работать с таблицей сложения, закреплять умения сравнивать математические выражения, систематизировать знания о составе чисел от 6 до 10, закреплять навыки счёта в пределах 10, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.

Воспитательные:воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Планируемые результаты:

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать, понимать обращённую речь, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: освоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока:урок закрепление изученного

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организационный момент.

1)Приветствие:

У.: Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, САДИТЕСЬ.

У.: Меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

2) Проверка готовности к урок:

У.: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Что мы должны приготовить к уроку математики? ( Учебник, тетрадь, веер цифр, пенал )

3)Мотивация к учебной деятельности

У.: Сегодня к нам на урок пришел герой из сказки, посмотрите на доску, вы догадались кто это? (Да, Незнайка)

У.: Ребята, а что вы знаете про этого героя? (Он живет в Цветочном городке, не любит читать и мало знает)

У.: Нашему Незнайке нужна помощь, ему поручили сложные задания, которые он не может выполнить и, поэтому он обратился к нам за помощью. Поможем Незнайке? (Да!)

II. Актуализация умений и знаний

У.: Но, перед тем как помочь Незнайке, проверим свои знания, чтобы Незнайка убедился, что мы сможем ему помочь.

1)Устный счет

Число "сбежало"

У.: Сейчас я раздам вам примеры, в которых сбежали числа, ваша задача правильно вернуть числа. На задание 7 минут.

Задачи в стихах

У.: В следующем задании нам нужно решить задачи, я читаю вам условие, ваша задача внимательно слушать и показать ответ задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

У.: Хорошо, молодцы, следующее задание покажите число, которое :

-следует при счёте за числом 6.

-стоит между числами 6 и 8.

-предшествует числу 5.

-соседей числа 2.

У.: Молодцы, мы доказали Незнайке, что нам посильно справиться с заданиями, которые ему поручили.

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У.: А сейчас нам нужно догадаться, какое главное задания у нашего гостя, но для этого нам нужно разгадать шифр, а чтобы разгадать шифр нужно решить примеры и записать цифры с буквами в порядке возрастания. 

4+4= 8 (А)

9-3= 6 (А)

5+2= 7 (Д)

7+3= 10 (А)

2+7= 9 (Ч)

 9-5= 4 (З)

У.: Какое слово у нас получилось? (Задача)

У.: Как вы думаете, какое главное задание получил Незнайка? (О задачах. Тема: «Решение задач»)

У.:  А вместе с этим, мы повторим и закрепим таблицу сложения, которую изучили.

У.: Какую цель поставим перед собой? (Будем продолжать учиться решать задачи, записывать решение, решать примеры)

У.: Какие качества нам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, смекалку, внимательность, терпение)

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации

У.: Первое задание от Незнайки, повторить таблицу сложения.

У.: Откройте таблицу  на форзаце в конце учебника.

У.: Как одним словом можно назвать все эти записи? (сумма)

У.: Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8, используя термины «слагаемое, сумма, увеличить на, плюс, прибавить»(1 слагаемое плюс 2 слагаемое = сумма,  5 увеличить на 2 = 7, 3 прибавить 3 = 6)

У.: Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей,решать пример на вычитание? (если из суммы вычестьодно слагаемое, получится другое слагаемое.)

У.: Что нужно вспомнить, чтобы решить пример 9-7? (9 ЭТО 7 И 2)

У.: Хорошо. А сейчас давайте немного отдохнем.

V.  Физкультминутка

Комплекс 1. (И.П-исходное положение)

И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.

И.П.. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 -

И.П. То же в другую сторону.

И.П. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - И.П.

VI.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

У.: С первым задание мы справились, переходим ко второму заданию.

Работа по учебнику. Задание №1. (стр.35)

У.: Откройте учебники на стр. 35.

У.: Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (На столе 3 бублика, 7 бубликов уже подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)

У.: Назовите решение задачи (3+7=10 (б.))

У.: А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (На веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?)

У.: Как решить эту задачу? (10-3=7 (б.).)

№4 (с. 35). (Первые два-три примера разбираются коллективно, остальные — самостоятельно. Проверка.)

У.: Выполняем задание 4.

У.: Прочитайте пример, в котором уменьшаемое 9, а вычитаемое 4.

У.: Чему равна разность чисел 9 и 5?

У.: Прочитайте эти примеры, используя термины «уменьшить на...», «минус», «отнять».

У.: Хорошо. Остальные выполняем самостоятельно.

У.: Я вижу, вы закончили, давайте проверим. (9-6=4, 10-7=3, 10-8=2, 10-9=1)

№5 (с. 35).

У.: Следующее задание №5

У.: Что будем повторять? (обучающиеся по очереди называют состав предложенных в задании чисел)

У.: Молодцы, со вторым заданиям нашего гостя мы тоже справились.

У.: Переходим к следующему.

Работа в тетради с печатной основой № 2, 3, 5(с.20)

У.: Открываем тетради на печатной основе, посмотрите на задание №2, что здесь нужно сделать? (написать число и + или-)

У.: Хорошо, выполняем самостоятельно.

У.: Я вижу, вы закончили, давайте проверим. Какой знак вы поставили в первом примере? (+) Какую цифру? (4)

У.: Следующие задние №3. Как вы думаете, что нужно сделать здесь? (Закрасить цифры, сумма которых будет равна 10)

У.: Хорошо. Закрасить цифры, сумма которых будет равна 10. Выполняем самостоятельно.

У.: Я вижу, что вы закончили, какие цифры вы закрасили, сумма которых равна 10, сколько вариантов у вас получилось? (5,3,2)(5,3,1,1)

У.: Прочитайте задание №5 (Подумай, как можно составить квадрат из таких фигур, и начерти его)

У.: Как вы думаете как можно составить квадрат из таких фигур?

У.: Хорошо, начертите квадрат из этих фигур.

У.: И осталось последнее задание, с которым нам нужно справиться.

Работа по учебнику стр. 35. Задание №6.

У.: Откройте учебники на стр. 35 задание №6

У.: Прочитайте задачу, скажите в какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй, потому что из нее взяли меньше грибов)

У.: Хорошо. На сколько больше? Как найти? (7-5)

У.: Верно. Сколько получится? (2)

У.: Ребята, мы хорошо постарались и смогли помочь Незнайке с его заданиями, которые он не мог выполнить.

VII.  Подведение итогов урока. Рефлексия

У.: Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?

У.: Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? (таблица сложения)

У.: Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание? (из суммы вычесть известное слагаемое).

У.: Хорошо. Оцените свою деятельность на уроке. У каждого ученика карточки трех цветов: зеленые, желтые, красные. Зеленая - я все понял и могу объяснить другому, желтая - я все понял, красная - у меня остались вопросы.

VIII.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Р.т. стр. 20 № 1,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Тип урока: Закрепление изученного...

план к уроку математики 1кл.Закрепление изученного за 1 полугодие

Закрепление изученного за 1 полугодие .Таблица сложения...

Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "

Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "...

Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"...