Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Суслова Елена Алексеевна

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suslova_urok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

(на доске написано: число и Классная работа.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: 

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовём потом

Этот новый город?

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Елена Алексеевна. Наша встреча сегодня не случайна. Мы сегодня не просто ученики, сегодня – строители! Какой праздник будет отмечать наш город 20 августа 2020 года?  Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу? (110 лет)

- Ко дню рождения города у жителей будет прекрасный подарок, новый стадион «Локомотив»! Вот макет нового стадиона. У строителей сжатые сроки сдачи объекта, предлагаю помочь им и построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку. Для работы мы разделились на строительные бригады. В каждой бригаде есть бригадир. А я буду прораб! Мне сегодня вы будете сдавать свои объекты.

- Перед началом сложной работы давайте разомнемся!

Устный счет – презентация.

- Молодцы!

- А какое арифметическое действие вы не выполняли? (умножение)

- Назовите компоненты при умножении.

- Назовите «лишнее» выражение. Объясните. Молодец!

- О каком свойстве умножения вы узнали на прошлом занятии? (о переместительном свойстве умножения).

-А о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь, решив задачу.

Задача 1.

В одной спортивной раздевалке по две кабинки в четыре ряда, а в другой по четыре кабинки в два ряда. Сколько кабинок в каждой раздевалке?

4*2  и 2*4 – на слайде решение

- Молодец!  Какой вывод можете сделать? (От перестановки множителей значение произведения не меняется).

- Назовите тему урока.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

- Сформулируйте учебную задачу. (Научиться применять переместительное свойство умножения).

- Подумайте и поставьте для себя личную цель.

  1. Тема урока

Учитель: Откройте тетради, запишите число и Классная работа.  

             (напомнить, как лежат тетради,  посадка)  

Учитель: Итак, бригадам предстоит построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку

Задание1. (Сделать)    

- Бригадиры, получите первый наряд.  (учебник, стр.57, №2)

-Сверьтесь с эталоном. В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.

- Каким свойством умножения вы пользовались? (переместительным)

- Выполните задание № 6. В тетради.

- Бригадиры возьмите эталон и проверьте, как ваша бригада выполнила задание.  В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.

- Если задание выполнено верно, то прикрепите разметку на свой объект! Наш стадион оживился.

Физминутка.

Задача: 

-Сейчас вы будете составлять живые равенства, воспользовавшись переместительным свойством умножения.

- 1 бригада, подойдите те, кто будет числами (4 человека), теперь те, кто будет знаками действий (3 человека). Аналогично со 2 и 3 бригадой.

-Составьте верные равенства, пользуясь переместительным свойством умножения.

- Хорошо размялись! Продолжим строительство.

-Необходимо заполнить наши площадки спортивным оборудованием.

- Бригадиры, получите задания.

Карточка № 1 и № 2

- Сверьте с эталоном Карточка № 1. Какое свойство помогло решить эти выражения?

- В Листе Самооценки аналогично оцените себя.

- Сверьте с эталоном Карточка № 2. Что делали? Заменяли сложение умножением.

- В Листе оцените себя.

- Установите на стадионе спортивное оборудование!

-Уважаемые строители, вы молодцы. Закончили строительство объектов. Но мне кажется, чего-то на нашем стадионе не хватает?  Как вы думает, чего?  (деревьев, зелени, чтобы защититься от дорожной пыли, ведь стадион находится возле проезжей части)

Задание 3.

Я вам даю задание, рассчитать количество деревьев для озеленения стадиона. (Один ученик работает у доски – поставить оценку).

Слайд

- Запишите решение в тетради.  Зачитайте решение задачи. А кто решил другим способом?

- В Листе Самооценки оцените себя.

- Озелените наш стадион!

- Заниматься спортом можно не только днём, но и вечером. Что ещё нужно нашему стадиону? Фонари

- Решите следующую задачу.        (Один у доски – поставить оценку)

Слайд

1 у доски

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как будешь решать задачу? Решение, ответ.

- Кто предложит другой вариант решения этой задачи?

- Посмотрите, какой красивый стадион у нас получился!!!

Подведение итогов и рефлексия:

- Какая учебная задача была у вас сегодня? (научиться применять переместительное свойство умножения)

- Все ли бригады усвоили это правило?

-А теперь давайте торжественно откроем наш стадион! Бригадиры, приглашаю вас.

Ленточка вам в подарок.

А домашним заданием вам будет следующее:

Узнать информацию:

  • Сколько стоит реконструкция стадиона «Локомотив»?
  • Какова высота опорной стены стадиона?
  • Сколько фундаментных блоков заложено?

Рефлексия: «Посвящение в строители».

- С середины XX века главной традицией отечественных строителей становится празднование Дня строителя, который отмечается во второе воскресение августа. Традиционно в этот день проходит посвящение в профессию: молодому строителю дают попробовать хлеб с солью - символ "пуда соли", который нужно съесть, чтобы освоить свою специальность.

- Посмотрите на наши караваи. Сколько в каждом частей? А сколько всего караваев?  Какое равенство по теме урока можно составить?

-Правильно ребята, семь секторов и три каравая. А сколько всего частей в трех караваях? То есть каждому из вас есть угощенье?

- В течение всего урока вы в Листе самооценки ставили себе баллы. Посчитайте сколько баллов вы набрали. Запишите результат.

- Ваши математические способности мы оценим вместе с вашими бригадирами. Бригадиры соберите листы и сдайте мне. Вашу работу я оцениваю на пять.

- А ваши строительные навыки я тоже оцениваю на 5.

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...