2 класс. Смотр знаний. Открытый урок
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шевырева Анна Владимировна

2 класс. Смотр знаний. Открытый урок (русский язык, математика, литературное чтение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 2 класс. Смотр знаний. Комбинированный открытый урок

1. Организационный момент. Целеполагание.

  • Приветствие гостей
  • Общая цель — показать знания и умения
  • Дисциплина на уроке (чёрные жетоны), «светофоры» - высказывать своё мнение
  • Роли: «Спонсор знаний», «Почемучка», «Фома неверующий» (бейджи)
  • Конечная учебная задача: Выполняя каждое задание правильно, по полученным словам собирать пословицу.

2. Блок русского языка.

Разминка (фронтальная работа)

  1. Карточки на доске. Найти «лишнее» слово из предложенных: суффикс, основа, корень, существительное, суффикс, основа, окончание, приставка. Оставшиеся карточки перевернуть обратной стороной, на которой  условные обозначения морфем.
  2. Назвать части слова по условному обозначению: приставка, основа, суффикс, корень, окончание.
  3. Распределить их в порядке разбора слова — памятка (с комментированием).

Учитель делит класс на четыре группы. Задания для групп (карточки)

1 СЛОВО

  1. Работа в группах. Собрать слово из частей других предложенных слов.

1 группа:

приставка  из слова «разведчик»;

корень — из слова «безумный»;

суффикс — из слова «голова» (нет)

окончание — из слова «сирень» (нулевое)

Результат: разум

2 группа:

приставка — из слова «подсказка»;

корень — из слова «держу»;

суффикс — из слова «дорожка»;

окончание —  из слова «весна»

Результат: поддержка

3 группа:

приставка — из слова «нашёл»;

корень — из слова «походка»;

суффикс — из слова «обидчивый»

суффикс — из слова «радость»;

окончание — из слова «ученик» (нулевое).

Результат: находчивость

4 группа:

приставка — из слова «пристегнуть»

корень — из слова  «взморье»;

суффикс — из слова «матросская»;

окончание — из слова «синий».

Результат: приморский

2 СЛОВО

5) Вставить пропущенные буквы, объясняя орфограммы и выделяя часть слова, в которой пропущены буквы.

        Ненас...ный ф...вральский день. Со...нца нет. Дует ре...кий х...лодный в...тер. Воют в...юги. Зам...ло л...сные тр...пинки и д...р...жки. Охотник сп...шит в об...езд, пока св...тло. Снег лё...кий, скр...пучий. П...дарок для р...бятиш...к от матушки-з...мы.

        Сонный ст...ит лес. Зале... (в) глубокую яму м...дведь. Л...сица з...билась в св...ю н...ру. Только зайч...нок (без) жил...я. Ж...вотные ждут т...пла и в...сенней к...пели.

Проверяем, называя орфограмму по очереди, комментируя подробно в случае ошибки. Учитель задаёт дополнительные вопросы каждой группе, отталкиваясь от задания.

3 СЛОВО

3. Релаксация «Путешествие на облаке»

        Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

        Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

        Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

        Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (Пауза 30 секунд).

        Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

4. Блок математики.

  1. Найдите «лишнее» число. Фронтальная работа.

942        250        485        167        321        548

Объясните свой выбор. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

(Трёхзначное, круглое и т.д.)

2) Продолжить ряд чисел, найдя закономерность.

250        253        243        246           (236        239        229        232)

4 СЛОВО

3) Подбор схемы к задаче. (Схемы на доске). Решение задач разными способами.

  • Выбор схемы (фронтально)
  • Решение задач (в группах) с последующей проверкой
  • Решение задачи № 2 вторым способом

№1.         На верёвке висели и спокойно сохли 14 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвкой и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (14 — 6 = 8)

№ 2.        Волк пригласил на свой день рождения 11 аппетитных гостей. Трёх поросят и семерых  козлят. Сколько Красных Шапочек пригласил на свой день рождения Волк?

1 способ:

1) 3 + 7 + 10 (шт.) - поросят и козлят; 2) 11 — 10 = 1 (Кр.Ш.)

2 способ:        

        1) 11 — 3 = 8 (шт.) - козлят и Красных Шапочек; 2) 8 — 7 = 1 (Кр. Ш.)

№ 3.        Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 24 мурашки, что на 3 мурашки меньше, чем у Толи. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

1) 24 + 3 = 27 (м.) - у Толи; 2) 24 + 27 = 51 (м.)

№ 4.        Коля свой дневник с двойками  закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (12 — 5 = 7)

5 СЛОВО (если успеваем)

4) Найдите значение выражений (по рядам). Выражения на доске. Работаем по цепочке.

37 + 15 = 52                                                34 + 47 = 81

54 — 18 = 36                                                73 — 25 = 48

19 + 19 + 38                                                69 + 24 = 93

60 — 47 = 13                                                90 — 26 = 64

16 + 28 = 44                                                18 + 76 = 94

23 — 16 = 7                                                47 — 39 = 8

62 + 25 = 87                                                49 + 24 = 73

56 — 37 = 19                                                34 — 19 = 15

92 — 45 = 67                                                67 — 38 = 29

43 + 48 = 91                                                52 — 28 = 24

5) Взять карточки с ответами и построится в порядке возрастания/убывания. Проверка.

7, 13, 19, 36, 38, 44, 52, 67, 87, 91                        8, 15, 24, 29, 48, 64, 73, 81, 93, 94

6 СЛОВО

5. Дополнительные вопросы:

- К модели обложки книги привести примеры.

- Что такое присказка?

- Такси — это

1) личный воздушный транспорт;

2) общественный наземный транспорт;

3) специальный водный транспорт.

6. Собрать пословицу. Каждая группа получает конверт с пословицей разрезанной на слова. Задача — собрать пословицу, объяснить её смысл.

Пословицы (на выбор учителя):

  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Красна птица пеньем, а человек уменьем.
  • Испокон века книга растит человека.
  • Не тот пригож, кто лицом хорош, а кто на дело гож.
  • Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
  • Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил.
  • Воля и труд чудесные всходы дают.
  • Временем, кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Что такое пословица?

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)

Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "Смотр знаний"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 3 классов проводится в форме игры. Участие в таких мероприятиях способствует развитию памяти и творческих способностей, повышает мотивацию к и...

4 класс Технологическая карта открытого урока окружающего мира

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 21.02.2022Предмет: окружающий мирТема урока: Петр ВеликийКласс: 4Учитель:  Кузьменко А.Н.Тип урока:  «открытие» новых знанийП...