4 класс. Межпредметный смотр знаний
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шевырева Анна Владимировна

4 класс. Межпредметный смотр знаний (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс.

Межпредметный урок (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение)

1. Целеполагание.

Сегодня у нас замечательный урок, на котором, ребята, вы сможете блеснуть знаниями и умениями в разных областях. Урок пройдёт в необычной форме — форме Брейн-ринга. Вы будете зарабатывать баллы индивидуально и в командах. В конце урока я  суммирую баллы и озвучу вашу отметку за урок.

Учитель делит класс на три команды произвольно (дети вытаскивают фишки одного из цветов). Каждая команда занимает стол с флагом своего цвета.

        2. Игра «Брейн-ринг»

1 этап.        Блиц-опрос «Заморочки из бочки»

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Если у команды нет правильного ответа, другие команды имеют возможность ответить, получив дополнительные баллы.

  • Вопросы для команды Синих:

1. Как называются точки, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность? (Полюса)

2. Как называется место, где река впадает в море? (Устье)

3. Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла? (Песок)

4. К какому океану относится Балтийское море? (Средиземному морю)

5. Как вели свое летосчисление египтяне? (По солнечному календарю)

6. Храм всех богов в Древнем Риме? (Пантеон)

7. Какой след оставили в истории Беллинсгаузен и Лазарев? (Открыли Антарктиду)

8. Кто впервые достиг Северного полюса? Когда это произошло? (Роберт Пири. 1909 год)

9. Пароход, паровоз, телеграф, фотография, автомобиль, радио — изобретения какого времени? Какой это век? (Новое время. XIX век)

10. Какие национальности произошли позднее от восточных славян? (Русские, белорусы, украинцы)

  • Вопросы для команды Зеленых?

1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор)

2. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

3. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? (Нефть)

4. Главное занятие коренного населения тундры? (Оленеводство)

5. Углубление с крутыми осыпающимися склонами? (Овраг)

6. Как вели летосчисление древние римляне? (От основания Рима, с 21 апреля 753 г. до н.э.)

7. В Древней Греции высокий холм с обрывистыми склонами с неповторимым архитектурным ансамблем? (Акрополь)

8. Какие религии получили распространение в Средние века? (Иудаизм, христианство, ислам и буддизм)

9. Кто открыл материк, названный Новым Светом? И как этот материк называется сейчас? (Америку. Христофор Колумб)

10. Какая организация была создана после Второй мировой войны? (ООН)

  • Вопросы для команды Оранжевых?

1. Причина смены дня и ночи? (Вращение Земли вокруг своей оси)

2. Какая часть света состоит из двух материков? (Евразия)

3. Какая самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

4. Полезное ископаемое. Образуется на болотах. Горючее. (Торф)

5. Главная площадь Рима? (Римский Форум)

6. Кто и когда первым выпустил печатную книгу? (Иоганн Гутенберг в 1445 год)

7. Сколько длилось Средневековье? (1000 лет)

8. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? (Земля круглая)

9. Назовите первооткрывателя Южного полюса? Когда это произошло? (Руаль Амундсен в 1911 году)

10. Что такое бортничество? (Пчеловодство)

Подводим промежуточные итоги.

2 этап.        Исторические задачи

(карточки с одинаковыми заданиями для каждой команды)

1. В основании великой пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233 метра. Чему равны периметр и площадь этого квадрата? (2 балла)

Р = _____233 * 4 = 932 м______________________________________

S= ___233 * 233 = 54289 м2______________________________________

2. Отметьте на ленте времени и реши задачу. (По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

  • Сейчас 2018 год.
  • Рим основан в 753 г. до н.э.
  • Москва была основана в 1147 году.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько лет сейчас Риму?

______2018 + 753 = 2771 год_________________________________________

2) Сколько лет сейчас Москве?

_______2018 — 1147 = 871 год_______________________________________

3) На сколько лет Москва младше Рима?

________2771 — 871 = 1900. На 1900 лет______________________________

3. Одна спичка — одна ошибка. Из спичек сложите неверное равенство, записанное на карточке. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным. (1 балл)

XIII — IV = XI ________________________________________________

VI + V = VI       ________________________________________________

XI — I = XIII   ________________________________________________

3 этап. Такой интересный русский язык

За каждое задание правильно ответившая команда набирает по 3 балла.

1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите часть слова с пропущенной орфограммой. Вставьте пропущенные запятые. Будьте готовы устно объяснить любое из опасных мест.

        Утро. З_лёный луг ярко бл_стит на со_нце. Пахн_т цв_тами и свежей тр_вой. В син_м небе трепещ_т дрож_т ме -дленно поднима[ица] в вышину з_л_тая звёздочка. Это жаворонок взлетат над лугом.

        В густой траве звучат разные гол_са птиц. Подойдёш_ п_ближе и услышиш_ эти звуки.

2. Собери слова из морфем предложенных слов:

1) Приставка как в слове «испечь»;

2) Корень как в слове «толкать»;

3) Суффиксы как в слове «зимовать»;

______истолковать__________________________________________________

1) Корень как в слове «судья»;

2) Суффикс как в слове «грибок»;

3) Приставка как в слове «расстрёпа»;

4) Окончание как  в слове «лень» (нулевое)

_______рассудок____________________________________________________

3. Какими частями речи могут быть нижеследующие слова. Запиши. За правильно выполненное задание — 4 балла.

дали - существительное во множественном числе, глагол прошедшего времени множественного числа

жгут - существительное в именительном падеже, глагол настоящего времени 3 лица множественного числа

жаркое  - прилагательное среднего рода, существительное (второе блюдо)

стих — существительное единственного числа, глагол настоящего времени 3 лица.

4 этап. Народная мудрость

Каждая команда получает конверт. Соберите пословицу и объясните её смысл (1 балл)

  • Знает не тот, кто жил, а тот, кто знания нажил.
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  • Чему смолоду не научился,того и под старость не будешь знать.

        3. Подведение итогов. Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе

                                 Достигнутый результат уже сам по           ...

"Смотр знаний по русскому языку" 4 класс УМК Школа России

В презентации представлены основные темы по русскому языку. Задания предлагают сказочные герои. Дети одновременно могут выполнять работу на отдельных компьютерах. ...

Смотр знаний по русскому языку в 1 классе

Дети путешевствуют по Королевству Буковки ,повторяя парные согласные перенос слов ,где встречаются с Королями - весенними месяцами. Дети учатся предложения ,слова.На пути ребятам встретится камень ,ко...

смотр знаний по русскому языку в 4 классе

В работе представлены задания для подведения итогов обучения в начальных классах....