Конспект урока на тему "Тысяча тысяч ,или миллион"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Авдонина Юлия Владимировна

Конспект урока по математике. программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tysyacha_tysyach_ili_million.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тысяча тысяч, или миллион»

Тип урока: «Урок  формирования первоначальных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями ».

Цель урока: знакомство с новой разрядной единицей – миллион.

Задачи урока:

- введение новой разрядной единицы «миллион» на основе наглядной модели через число тысяч (как тысяча тысяч) и с помощью умножения;

- формирование умений читать и записывать многозначные числа;

- формирование УУД: развитие математической речи (умение выстраивать развернутые ответы), работа с учебником, смысловое чтение, умение самостоятельно выполнять инструкцию.

Повторение материала: умножение круглых чисел, разряд единиц тысяч.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: организация работы с учебником, учебный диалог.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, простой карандаш.

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

2. Постановка цели урока

На доске записана тема урока: Тысяча тысяч, или миллион.

 - Сегодня  на уроке мы познакомимся с новой разрядной единицей - миллион.

 - А какие величины в окружающем нас мире, характеризуются миллионами.

(миллионы жителей в городах, миллионы насекомых, миллионы звёзд в созвездиях и т.п. )

3. Первичное восприятие учебного материала 

Задание №62 (У-1, с.26)

 - Прочитайте задание, а затем внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: из какого числа маленьких кубиков состоит кубик, изображённый на рисунке?

(В одном слое 100 кубиков, но поскольку слоев 10, то изображена 1000 кубиков.(100 ·10 = 1000)

- Если  взять 1000 таких кубиков, как на рисунке, и составить из них один большой куб, то, как с помощью произведения записать число маленьких кубиков, из которых состоит построенный большой куб?

 (В большом кубе будет содержаться 1000 раз по 1000 маленьких кубиков, поэтому чтобы подсчитать их количество, нужно 1000 ·1000 ).

 - Давайте найдем значение данного произведения, используя правило умножения круглых чисел 1000 ·1000 = 1000000

(умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.)

- Как называется число, которое получилось в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз? (миллион) 

- Сколько раз нужно сложить число 1000 с самим собой, чтобы получить миллион? (тысячу раз: 1000 + 1000 + 1000 + …. + 1000 = 1000 ·1000

Сколько знаков в этом числе? (семь).

- Запомните, что миллион – это наименьшее семизначное число.

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий

Задание № 63 (У-1,с. 27, коллективное выполнение задания с комментированием у доски)

- Во сколько раз нужно увеличить число 10000, чтобы получить миллион?

Устно проверяем: чтобы получить миллион, число 10000 нужно увеличить в 100 раз.

Вызываем ученика проверяем письменно.

10000 ·100 = 1000000

Задание № 64 (У-1,с. 27 коллективное выполнение задания с комментированием у доски) .

- Во сколько раз нужно увеличить число 100000, чтобы получить миллион?

Устно проверяем: чтобы получить миллион, число 100000 нужно увеличить в 10 раз.

Проверяем на доске: 100000 ·10 = 1000000

5. Динамическая пауза

- Все встали. Начинается разминка.

- Раз , два , три , четыре, пять

Все умеем мы считать,

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши 3 хлопка головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Продолжение работы по теме урока.

Задание № 65 (У-1,с. 27, коллективное выполнение)

 - Ребята вспомните, что число предшествующее данному, на 1 меньше данного, а число, которое следует за данным на 1 больше его.

- Назовите натуральное число, которое непосредственно предшествует числу миллион? (999999)

- Выполните разностное сравнение этих чисел.

- Чему равен результат разностного сравнения соседних этих чисел? (числу 1).

Задание № 66 (У-1,с. 27, коллективное выполнение)

Учащиеся самостоятельно читают задание.

- Какое число следует сразу за числом 1000000? (100001).

 - Выполните разностное сравнение этих чисел.

- Чему равен результат разностного сравнения соседних натуральных чисел?

Приходим к выводу, что в натуральном ряду чисел разностное сравнение соседних чисел всегда равно числу 1.

Задание №67 (У-1, с.27)

- Во сколько раз 1000000 больше 10? Выполните кратное сравнение чисел.

- Вспомним, а что такое кратное сравнение?

(Сравнение чисел с помощью деления одного числа на другое. Определение того, сколь раз делитель содержится в делимом, во сколько раз делимое больше делителя или делитель меньше делимого).

- Используя какое правило, можно выполнить это сравнение? (правило деления на число 10).

Задание № 30 (Т-1, с.18)

-  Ответьте самостоятельно на вопросы задания и проверяем правильность рассуждения:

а) 1 раз (1000 ·1000 = 1000000)

б) 2 раза (100 ·100 · 100 = 1000000)

в) 5 раз (10 ·10 · 10 · 10 ·10 · 10 = 1000000).

Задание №31(Т-1, с.18)

- Вспомните  правило порядка действий в выражении со скобками и сделайте прикидку. (Второе выражение в задании имеет значение, равное 1 000000)

-  Выполнить задание письменно.

7. Подведение итогов. Рефлексия деятельности

- С какой разрядной единицей вы сегодня познакомились?

- Сколько чисел составляют запись этого числа?

- Что сегодня повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности?

Домашнее задание: № 68 (У – 1, с.27)

Мордовский республиканский институт образования

Конспект урока по теме:

«Тысяча тысяч, или миллион»

МОУ «Гимназия №20»

Авдонина Ю.В.,

учитель начальных классов

Саранск 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов" по учебнику И.И. Аргинской (программа "Система Л.В. Занкова"). Соответствует требованиям ФГОС...

План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"

Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...

Устный счёт. Класс тысяч. Класс миллионов. Проверочная работа. 4 класс. УМК "Школа 2100" Презентация.

Данная проверочная работа может быть использована в качестве самостоятельной работы с целью оценки знаний и умений по теме: " Многозначные числа. Разряды и классы. Предыдущее и последующее числа.Сравн...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация

Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование  умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и  определять...