Сложение и вычитание двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Конспект открытого урока математики в 3 классе в школе для детей с ОВЗ по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", учебник математики автор Т.В.Алышева. Материал содержит нетрадиционную форму урока - путешествие за пиратскими сокровищами.  В конспекте содержательно раскрыт каждый этап урока, индивидуальные задания для детей, соответствует здоровьесберегательным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: научить складывать и вычитать из двузначного числа круглые десятки.

Задачи:

 Регулятивные УУД:

- учить принимать учебную задачу, работать по образцу;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные УУД:

- формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

-учить простым способам рефлексии;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД:

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре;

-развивать навык сотрудничества с учителем.

Предметные УУД:

- отработать новые способы вычитания и сложения двузначных чисел;

-закреплять навык решения задач в 2 действия;

-развивать навык пользоваться линейкой как чертёжным инструментом.

Оборудование: конторки, магнитная доска, карточки для работы в паре, подвижные кресты, предметные картинки, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с примерами для устного счёта и  индивидуальной работы, магниты, карточки со знаками больше, меньше или равно, пиратский сундук.

Ход у рока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас.

II. Устный счёт.

-Сегодня на уроке нас ждёт необычное приключение, старайтесь быть внимательными, активными!  

-Какое? Мы сейчас узнаем.          

-Какой сейчас идёт месяц? (Март)

-Какой это по счёту месяц? (3) Артём поставит цифру 3 на наборное полотно.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Какой по счёту месяц весны? (1) Соня поставит цифру 1 на наборное полотно.

-Какой день недели? (Вторник)

-Какой по счёту это день недели? (2) Максим поставит цифру 2 на наборное полотно.

-Артём поставит эти цифры по порядку.

 Решите устно: 2х4 (8)          2х5 (10)          2х7(14)         3х4(12)     3х2(6)

1х5 (5)         3х5 (15)           8х2 (16)         3х3 (9)        7х1 (7)

-Поставить ответы по порядку. Переверните цифры. Прочитайте, что получилось «карта сокровищ».

III. Сообщение темы урока.

-Итак, решив примеры, мы нашли с вами карту сокровищ. Но теперь, как вы думаете, надо нам найти сами сокровища? А кто прячет сокровища? Правильно, пираты. Итак, мы отправляемся с вами за сокровищами пиратов. На пути у нас с вами будет много испытаний. Что нужно, чтобы добраться до сокровищ? (Ум, смекалка, находчивость, внимательность, взаимовыручка, взаимопомощь).

Ну что ж, вперёд, желаю вам удачно миновать все преграды и найти сокровища пиратов.

-В пути все путешественники ведут записи, дневники путешествий. Запишите  сейчас в своих тетрадях дату и место, где происходит действие.

Дети записывают число, классная работа -3 человека за конторками.

IV. Пальчиковая гимнастика.

-Дорога будет долгой. Берём с собою в путь запасы:

«Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трём, трём, мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.

Мы морковку рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы морковку солим, солим, мы морковку жмём, жмём»

Запаслись в дорогу. Отправляемся в путь.

V. Работа по теме урока.

А) – На нашем пути первым встретился Русалочий залив. СЛАЙД.

Русалки - это прекрасные девы, которые своим волшебным пением заманивают корабли и топят их. Приготовились, чтобы не слышать чарующее пение русалок моряки заливали уши воском, а вам необходимо напрячь все усилия, чтобы проплыть мимо русалок.

На доску вывешиваю рисунок «Русалочий залив».

-У вас на партах морские обитатели с номерком. Найдите пример с этим номером и решите его. Один ученик на доске, остальные в тетрадях.

Примеры:

25+ 30         7+41               40+60          15+3            40+60          

26+20           34-3              58-30             24-20           98-50       49-20    

 - Молодцы! Справились с заданием и успешно миновали Русалочий остров. Какие математические действия вы выполняли?

 

Б) Пещера страха.

-Отгадайте загадку: где встречается такое, что земля над головою? Слайд.

Пещера - это естественная подземная полость в коре Земли, которая доступна для проникновения человека.

Дальше на нашем пути пещера Страха. Здесь нас поджидает самые большие неожиданности. Найдите в классе рисунок пещеры. В пещере пиратов может встретиться всё, что угодно. Давайте посмотрим, что там.

На доску вывешивается рисунок пещеры.

Задача. Работа в группах.

В 1 бою мы захватили 40 монет, во 2 - 30 монет. 50 монет капитан раздал команде, а остальные оставил себе. Сколько монет капитан оставил себе?

- О чём говорится в задаче? (о монетах)

- Что нам известно о монетах? (Их захватили и раздавали)

-Сколько захватили? (40 и 30)

- Сколько раздали? (50)

- Что спрашивается в задаче?

- Что запишем в кратком условии?

Дети проговаривают краткое условие. СЛАЙД.

- Что сначала узнаем в задаче? (Сколько монет захватили) Как узнаем, сколько монет захватили? (сложением)

-Сколько получилось?

- Что ещё говорится в задаче? Сколько монет раздали? Что спрашивается? Как узнать, сколько монет осталось?

VI.Физкультминутка.

В). Паучий каньон. СЛАЙД.

Очень неприятное и опасное препятствие. Чтобы его преодолеть, нужно каждому проявить смелость.

На доску вывешивается рисунок.

(Учебник с.71, № 14)

Задание: распределить именованные числа –время, масса.

Дети называют, записывают в тетрадь, проверяют по слайду.

VII. Переправа.  СЛАЙД.

- На пути к сундуку с сокровищами река. Нужно навести переправу. Из чего делают переправы? А мы будем делать из математических знаков.

На доску вывешиваем изображение переправы.

Какие математические знаки вы знаете? Если вы их правильно поставите в примеры, значит, попадём к сокровищам пиратов.

Сравнить: с.71 №15

На магнитной доске вывешиваем последовательно знаки <, >, = .

VIII. Пиратский сундук. Геометрический материал.

- Итак, мы нашли сундук, но чтобы его открыть,  надо подобрать замок. Для этого надо начертить изображение сундука в тетради. Какую форму имеет сундук? Надо начертить прямоугольник со сторонами 5с, 3 см.

Артём, Соня обводят прямоугольник с изображением сундука.

-У всех получилось?

IX. Рефлексия.

- А теперь заглянем в сундук.

Дети достают пиратские символы.

X. Итог урока. Выставление оценок.

- Какие задания выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое было непонятным? Какое было самым интересным? Лёгким? Понравилось вам путешествие?

XII. Домашнее задание. с.76, № 12

Карточки к уроку.

25+30=

26+20=

7+41=

58-30=

24-20=

98-50=

25+30=

26+20=

58-30=

24-20=

Задача.

Захватили – 40мон. и 30 мон.

Раздал- 50 мон.

Осталось -?

Решение.

Задача.

Захватили – 40мон. и 30 мон.

Раздал- 50 мон.

Осталось -?

Решение.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....