Рекомендации родителям «Образование чисел второго десятка» 1 класс.
консультация по математике (1 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Рекомендации родителям «Образование чисел второго десятка» 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_obrazovanie_chisel_vtorogo_desyatka_1_klass.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Образование чисел второго десятка» 1 класс.

Десяток

На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке. (рис. 1)

Рис. 1

Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке. (рис. 2)

Рис. 2

Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток. На рисунке изображено десять палочек или один десяток. (рис. 3)

Рис. 3

Образование чисел второго десятка

У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. (рис. 4) 

 

Рис. 4

Какое число получилось? Одиннадцать (Рекомендую для уроков русского языка тоже отмечать для себя, что получилось две буквы –нн. Один (первая –н) кладём на (вторая буква –н) дцать. Значит в слове одиннадцать две буквы –нн).

Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. (рис. 5)

Рис. 5

Сколько получилось палочек? Двенадцать (Рекомендую для уроков русского языка тоже отмечать для себя, что получилась одна буквы –н. Две (отсутствует  –н) кладём на (первая буква –н) дцать. Значит в слове двенадцать одна буквы –н).

Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки. (рис. 6)

Рис. 6

Сколько получилось палочек? Тринадцать (Рекомендую для уроков русского языка тоже отмечать для себя, что получилась одна буквы –н. Три (отсутствует  –н) кладём на (первая буква –н) дцать. Значит в слове тринадцать одна буквы –н).

Положим четыре палочки на десять палочек. (рис. 7)

Рис. 7

Сколько получилось палочек? Четырнадцать.

Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.

Шесть – шестнадцать.

Семь – семнадцать.

Восемь – восемнадцать.

Девять – девятнадцать.

Возьмем два десятка палочек. (рис. 8) 

Рис. 8

У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

Запишем два ряда чисел. (рис. 9)

Рис. 9

В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравнение однозначных и двузначных чисел

Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5.

В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры.

Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0.

Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2.

То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры.

Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются двузначные числа – в их записи два значка. (рис. 10)

Рис. 10

Устное произношение двузначных чисел

Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать. (рис. 11)

Рис. 11

Запись двузначных чисел

Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку. (рис. 12)

Рис. 12

Получаем:

11

Одиннадцать

То есть на первом месте десятки, на втором месте записи – единички.

14

Четырнадцать

Четыре свободных единички и один десяток.

При записи: один десяток, четыре единички.

16

Шестнадцать

Один десяток и шесть единичек.

Найдите среди чисел второго ряда числа, в которых нет свободных единичек, числа, которые состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать. (рис. 13)

Рис. 13

Круглые числа

При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.

10 – один десяток, ноль единичек

20 – два десятка, ноль единичек.

В математике такие числа еще называют круглыми числами. (рис. 14)

Рис. 14

10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков.

На уроке мы познакомились с тем, как появились двузначные числа, мы научились записывать двузначные числа, узнали, что двузначные числа – это числа, в которых при записи на первом месте стоит число десятков, на втором месте – число единиц. В записи этих чисел используется две цифры, поэтому эти числа называются двузначными. Рассмотренный материал поможет нам в дальнейшем изучении математики.

 

Список литературы

  1. https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatka-dvuznachnye-chisla-ot-10-do-20
  2. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  3. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  4. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Фестиваль педагогических наук «Открытый урок» (Источник).
  2. Kaknauchit.ru (Источник).
  3. Iqsha.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Назовите числа по порядку от 10 до 20 и запишите их.

2. Как образуются числа второго порядка? Назовите числа, изображенные на рисунке.

3. Впишите пропущенные числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Тема: Образование чисел второго десятка....

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Образование чисел второго десятка"

Конспект урока по теме "Образование чисел второго десятка". Цель урока - познакомить учащихся с образованием, особенностью чтения и порядком следования чисел второго десятка....

Урок математики в 1 классе: Образование чисел второго десятка

Урок математики в 1 классе проводится в накануне Международного женского дня 8 Марта с приглашением мам. Цели урока: -формирование понятий о десятке; -введение терминов «однозначные числа», «двузн...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...