Конспект урока по математике "Единицы измерения площади" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_izmereniya_ploshchadi._kvadratnyy_santimetr.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                ФИО учителя: Естишина Е. Я.

Школа: №148                                                                                ФИ студента: Смирнова Дарья

Класс: 3 «В»                                                                                  ФИО методистов: Иванова Н.В.

Кабинет: 211

Конспект урока по математике

Тема: «Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр»

Цели деятельности учителя: формирование понятия «квадратный сантиметр»

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

  - понятие «квадратный сантиметр»;

-  понятие «площадь фигур».

уметь:     

 -  измерять площадь в квадратных сантиметрах.

Личностные: 

 - высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  

 - понимать  причины  успеха в учебной деятельности: осуществлять самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 2 часть (УМК «Э-Д»), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята, садитесь.

- Все ли готовы к уроку?

- Тут затеи, и задачи,

  Игры, шутки, всё для вас!
  Пожелаем всем удачи – 

  За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

- Да.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: математическая разминка, работа с карточками.

Наглядный: презентация.

8 мин

- Начнем мы наш урок с математического диктанта. У вас на партах лежат листочки, подпишите их. Сейчас я буду диктовать выражения, а вам нужно найти его значение и записать только ответ. Я буду повторять каждое выражение 2 раза. Начнем:

1. 5*4

2. 45:9

3. 7*8

4. 36:4

5. 3*8

6. 9:3

7. 48:6

8. 4*8

9. 42:7

10. 7*7

- Теперь на этих же листочках начертите замкнутую ломаную со сторонами 5 см, 2 см, 4 см, 8 см и 5 см. Найдите периметр этой фигуры.

- Передайте свои листочки с последних парт.

- Хорошо. Выполнив все задания, что вы вспомнили?

- Отлично. (проверяет учитель)

- Умножение и деление до 7 и периметр фигур.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словесный: слово учителя.

3 мин

- Представьте, что нам сказали сделать ремонт в кабинете. Сначала мы начнем красить стены. Что нам нужно знать, чтобы нам хватило краски?

- Что мы сможем найти?

- Хорошо. Но нам нужно покрасить не только края стен, но и поверхности внутри. Что для этого нужно знать?

- Вы на прошлом уроке познакомились с понятием «площадь». Как можно найти площадь произвольной фигуры?

- Но в математике нет таких единиц измерения. Какие вы знаете?

- В сантиметрах мы сможем измерить периметр, ведь 1 сантиметр – это всего лишь отрезок, которым можно измерить длину чего-либо.   С помощью чего тогда мы сможем измерить площадь, предположите.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с такой единице измерения как «Квадратный сантиметр»

- Сформулируйте тему урока.

- И чтобы нам начать достигать хороших результатов мы  поставим цель нашего урока.

- Хорошо. Составим план урока. Для этого дополните фразы, которые вы видите на слайде.

- УЗНАЕМ…

- НАУЧИМСЯ….

- Нужно знать сумму длин всех стен.

- Периметр.

- Площадь.

- Посчитать, сколько квадратов она занимает.

- см, м, мм, дм.

Предлагают свои варианты.

- Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

- Цель – узнать, что такое квадратный сантиметр и как с помощью него посчитать площадь.

- что такое «квадратный сантиметр».

- считать площадь с помощью квадратного сантиметра.

П: построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания.

Практический: работа у доски.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: презентация.

7 мин

- Пора свериться с текстом в учебнике. Откройте страницу 58 и прочитайте информацию, которая выделена красной линией.

- Что же такое квадратный сантиметр?

- Записывают так: 3 см2,  читают: три квадратных сантиметра.

- Давайте потренируемся правильно читать единицу измерения.

( на слайде: 10 см2, 2 см2,6 см2)

- Посмотрите на рисунок, который расположен в правиле. Чему будет равна площадь этой фигуры? Как вы это поняли?

- Отлично. Пришло время потренироваться. Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

- Квадрат со стороной 1 см.

- 7 см2, потому что эта фигура состоит из 7 квадратов, равных 1 см.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником, решение задания.

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа в тетрадях.

Наглядный: презентация.

7 мин

- Давайте закрепим наши знания. Посмотрите на первое упражнение. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- Как мы будем искать площадь каждой фигуры?

- Сколько вмещается в первую?

- Как мы запишем площадь первой фигуры?

- Запишите. Сколько квадратов вмещается во вторую фигуру?

- Чему будет равна площадь этой фигуры?

-  Запишите. Сравните площади этих фигур. Поставьте соответствующий знак.

- Отлично. Давайте сделаем вывод. С помощью какой единицы измерения мы можем теперь посчитать площадь?

- Найти площади фигур и сравнить их.

- Нам нужно посчитать, сколько квадратов вмещается в каждую фигуру.

- 8.

- 8 см2

- 7.

- 7 см2

- Площадь первой фигуры больше площади второй.

- С помощью см2.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с заданием.

Практический: самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

- А теперь пришло время поработать самостоятельно.  У вас на партах лежат конверты, откройте их. Ваша задача определить площадь фигуры, которая вам досталась. Ответ нужно записать на обратной стороне листочка.

- После того, как вы и ваш сосед справились заданием, вам нужно сравнить площади этих фигур и записать на своем листочке.

- Пришло время проверить. Посмотрите на эталон и сравните со своими записями. Если у вас все правильно, поставьте «+»

- Поднимите руку, кто справился с заданием.

- Были ли сложности в выполнении этого задания?

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: контроль действий

1 мин

Динамическая пауза

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: упражнение

7 мин

- Прочитайте 2 задание из учебника.  Что говорить в задании?

- Давайте вспомним, какие математические действия  обозначают предлогами на и в?

- Выполним это задание у доски.

(72-40):4 = 8

(56-40):4=4

(48-40):4 = 2

(64-40):4=6

- Отлично. Что мы повторили?

- Теперь задание №3 вы выполните самостоятельно. Кто выполнит за доской?

12:4*7=21

20:4*7=35

28:4*7=49

36:4*7=63

- Давайте проверим.

- Что вы сейчас повторили?

- Отлично. Прочитайте задание №4. О чем говорится в задаче?

- Давайте составим таблицу. Кто выйдет к доске и составит таблицу?

Норма за 1 день

Кол-во дней

Масса овса

?

Одинаковая

4 дня

32 кг

6 дней

?

- Что нужно найти в задаче?

- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Сможем ли мы найти норму за 1 день? Как? С помощью каково действия?

- Хорошо, зная норму за 1 день и кол-во дней, сможем мы ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия?

- Отлично запишите действия в тетрадь. Кто запишет на доске?

- Нужно каждое число уменьшить на 40, а потом уменьшить в 4 раза.

- На – сложение или вычитание, а в – деление или умножение.

- Таблицу деления на 4.

- Таблицу умножения на 7.

- Про лошадей и овёс.

-  Массу овса за 6 дней.

- Нет, нам неизвестна норма за 1 день.

- Да, массу овса за 4 дня разделить на 4. С помощью деления.

- Сможем с помощью умножения.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: контроль действий партнера

VIII. Рефлексия деятельности

         Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

3мин

- Какую тему мы прошли на уроке?

- Мы достигли цель, которую ставили в начале?

- Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на партах лежит лесенка успеха. Если вы ничего не поняли и не смогли справиться  с заданиями, то поставьте себя на первую ступень. Если вы немного поняли материал, но не смогли справиться с заданиями – поставьте себя на вторую ступень.  Если вы хорошо усвоили тему, но допустили ошибку, поставьте себя на третью ступень, ну а если вы поняли весь материал и не допустили ни одной ошибки – поставьте себя на самую верхнюю ступень.

- Сегодня я выделила тех ребят, кто активно работал на уроке и за это я вам дам небольшие жетоны.

- Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!

 Отвечают на вопросы учителя.

- Единицы измерения площади Квадратный сантиметр.

- Да.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

1 вариант                                                        

 

2 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс...

Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...

Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс

Целью данного урока является создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки....