Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике

Тема: Сумма и разность отрезков

Цели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.


Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятия: отрезок, сумма отрезка, разность отрезка.

- уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков;

Личностные:

- смыслообразование

- понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

- принять и освоить социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс (1 часть), презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:1.30.2019                                                                                                                                         Учитель: Ефстифеева Н. А.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                                                   Студент: Хайретдинова Г.

Класс: 2 б                                                                                                                                                       Методист: Андреева Т.С..

Кабинет: 209

Конспект урока по математике

Тема: Сумма и разность отрезков

Цели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.


Планируемые результаты

Предметные: 

- знать понятия: отрезок, сумма отрезка, разность отрезка.

- уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков;

Личностные:

- смыслообразование

- понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

- принять и освоить социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;


Тип урока:
 Открытие нового знания


Оборудование:
УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс (1 часть), презентация

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Гузаль Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний

Словесный: учебный диалог;

Практический: решение примеров



5 минут




- Начнём урок с математической разминки.

Устный счёт:

- Ребята у вас на столах лежат карточки с примерами, сейчас вам нужно их решить.

- Проверяем.

- У кого нет ни одной ошибки? И т.д.

Молодцы.

- Посмотрите на доску.

- Что вы заметили?

- Верно! И вам нужно заполнить пропуски.  Давайте по очереди, кто хочет?

- Кто может сам посчитать до 100 десятками?

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку

- Что некоторые числа пропущены

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

Практический: упражнение, работа с учебником.

6 минут

- Ребята, в чем удобно измерить ширину класса?

А что измеряют в мм?

А вы на уроках пользуетесь единицей измерения см, когда?

Откройте учебник на стр27 и посмотрите на номер 1.

Сколько отрезков изображено?

Можем ли мы узнать длину самого большого отрезка? Как?

Давайте поставим цели на урок 

В метрах

Маленькие предметы

Чертим и измеряем отрезки.

3

Сложить два отрезка.

Формулируют тему и цели урока.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.- ориентирование в учебнике.

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: чертеж отрезка, вычисление.

10  минут

1 минута

 Открываем тетради записываем число...

Теперь начертите отрезок длиной  10 см.

А сейчас поставьте точку так, что бы получился отрезок длиной 4 см.

Сколько получилось отрезков?

Длины всех отрезков мы знаем?

Из чего состоит длина большого отрезка?

Какой длины меньший отрезок

Кто-нибудь уже догадался как узнать длину второго маленького отрезка?

Давайте запишем решение в тетради.

Как складываются и вычитаются длины отрезков?

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 Садитесь ребята

Выполняют задание

3

Не всех

Из длин двух маленьких

4 см

из большего отрезка вычесть меньший.

Как обычные числа

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

5.Первичное закрепление во внешней речи

У вас на столах лежат отрезки и примеры с одной неизвестной.  Сейчас в парах вы должны соотнести отрезок и пример который подходит для его решения и записать ответ.

6.Самостоятельная работа

Словесный: учебный диалог.

Практический: Решение примеров

8 минуты

 Посмотрите на номер 4.Что нужно сделать?

Кто хочет пойти к доске 3 чел.

Сейчас первый ряд решает первый столбик и т.д

Проверка по эталону.

Решить примеры

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником,

Решение задачи

8 минуты

Прочитайте задачу под номером 6

О чем задача?

Где они лежат?

Каких они цветов?

Что нам известно?

Что нужно найти ?

Давайте изобразим краткую запись в виде отрезков.

Кто догадался как это сделать?

Пишем «Задача» в тетради и чертим.

Как найдем сколько в коробке синих карандашей?

Записываем решение

Кто решил? Сколько в коробке синих карандашей?

Записываем ответ

Внимательно слушают задание.

О карандашах?

В коробке

Красные, синие, зеленые.

Красных карандашей 7, зеленых 13

Красных и синих было столько сколько зеленых.

Сколько синих карандашей было в коробке

Один большой отрезок это зеленые карандаши и на нем 2 маленьких это красные и синие.

Из 13 вычтем 7

6

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8. Рефлексия деятельности

3мин.

- Какая была тема урока?

- Как определить длину отрезка состоящего из частей?

- Как найти часть длины отрезка если известны длины другой части и всего отрезка?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто считает, что сегодня он всё понялпокажите мне длинный отрезок. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке покажите маленький отрезок

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на уроке.

П.- строят речевое высказывание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15-9=6 14-5=9 6+7=13 8+8=16 12-5=7 4+8=12 5+9=14 9+8=17 12-9=3 16-8=8

Слайд 4

10-7= 2+4=

Слайд 5

? 7 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....