Конспект урока математики "Виды примеров +2,+3" (1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Виды примеров +2,+3"27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.201

ФИО учителя:

Школа:

ФИ студента: 

Класс: 1

ФИО методиста:  

Кабинет: 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: + 2; +3.».

        

  • Цели деятельности учителя: создание условий для закреплений знания учащихся с приёмом сложения числа 2 и 3 с переходом через десяток, прибавлять и вычитать число 2 и 3

Планируемые результаты

Предметные: 

  • формировать вычислительные навыки;
  • выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  + 3;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь решать задачи в 2 действия.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 66, презентация, рабочая тетрадь 2 часть  раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна.
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

7

мин

Устный счет.

– Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ.
– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?  – Какой пример к этой задачи вы составили?
– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? – Какой пример к этой задачи вы составили?
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?  – Какой пример к этой задачи вы составили?
– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? Какой пример к этой задачи вы составили?
– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
У доски работают 2 ученика.  Первый ученик заполняет пропуски в примерах 1 столбика, второй заполняет пропуски в примерах 2 столбика.
4**…=5                               10**…=10

6**…=5                                2**…=1

8**…=9                                1**…=2

На доске записаны выражения.  5+2  7-2  6+2   9+2   6-3  7+3  8+3

-На какие две группы можно разделить все выражения?
А ещё? Что общего в этих примерах? Хорошо!

- Отвечают на вопросы

- Слушают учителя

- (5) свинок  = 7 - 2

- (2) груши  = 4 - 2

- (6) малышей  = 4 + 2

- (4) мяча  = 2 + 2

 - (8) яблок = 5 + 3

- Работа у доски

- Ответы детей с проговариванием каждого примера

- На сложение и вычитание

- на группы с числом 2 и 3

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация слайдов

Словесный: беседа

3 мин

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем?

Предположите тему сегодняшнего урока?

- Сформулируем цель урока.
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания числа 2 и 3. Откройте стр. 66, посмотрите, что необходимо запомнить! Разберём примеры 9 + 2 и  8 + 3
Как мы выполним это действие? Молодцы!

- Слушают учителя

-  Отвечают на вопросы

- Сложение  и вычитания числа 2 и 3.

9 + 1 + 1

8 + 2 + 1

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

20 мин

 У меня есть корзина и грибочки. -Ёжик ждёт к обеду друзей. Он решил их угостить грибочками и пошёл в лес. В корзине у Ёжика уже есть 3 грибочка. Положите столько же кругов на край парты.

Ёжику надо найти и сорвать ещё 2 грибочка. Он нашёл полянку с грибами. Как он будет срывать грибочки?

Ёжик кладёт грибок в корзину(показываю).

- Положите 1 треугольник на парту рядом с кружками.

-Ёжик сорвал ещё один грибок и положил его в корзину(показываю)

-Положите ещё 1 треугольник на парту рядом с первым.

-Сколько грибочков сорвал ёжик?

-Сколько треугольников вы положили на парту?

-Как прибавляли число 2?

-Сколько грибочков стало у ёжика в корзинке?

-Давайте проверим.

-Сколько кругов у вас на парте?

-Сколько треугольников?

-Сколько всего фигур у вас на парте?

-Как мы получили число 5?

-Сколько всего грибочков прибавили?

-Как запишем пример? -Запишите пример в тетрадочку.

-Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Пришёл  ёжик домой, а его уже ждут друзья: зайчик и белочка.

-Сколько друзей пришло к ёжику?

Ёжик угостил сначала зайчика, он взял 1 грибок(показываю, как зайчик берёт 1 грибок.)- Уберите 1 треугольник в конверт.

Потом ёжик угостил белочку. Она взяла 1 грибок(показываю, как белочка берёт 1 грибок.)-Уберите ещё один треугольник в конверт. -Сколько всего грибков взяли из корзинки?

-Как брали 2 грибочка?

-Сколько треугольников вы убрали?

-Как убрали 2 треугольника?

-Сколько грибочков осталось в корзине?

-Сколько фигур у вас осталось на парте?

-Как получили число 3?

-Сколько всего фигур убрали?

-Как запишем пример?

Ответы детей:

-Запишите пример в тетрадочку.

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?

Выполним № 2 на стр. 66

- Отвечают на вопросы

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Ответы детей

-Сорвёт 1 грибочек и положит его в корзинку.

- 2.

- 2.

- сначала прибавили 1, потом прибавили ещё 1.

- 5.

- 3.

- 2

- 5

к 3 прибавили 1 и ещё 1 получилось 5.

-  + 2.

- 3+2=5( один ученик записывает на доске.)

- прибавить сначала 1, а потом прибавить ещё 1

- 2

- 2.

- сначала взяли один грибок, потом ещё один грибок.

- 2.

-сначала убрали 1 треугольник, потом ещё 1 треугольник.

- 3

- 3.

- из 5 вычли сначала 1, потом ещё 1.

- 2.

- 5-2=3(один ученик записывает пример на доске.)

вычесть сначала 1,потом вычесть ещё 1.

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

Динамическая пауза

Динамическая пауза - Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения. 
Ёж спешил к себе домой,(дети встали возле парт)

Нёс запасы он с собой. (показывают имитацию, что несут в руках)

Через кочки ёж скакал, ( прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился  (приселили)

В шарик круглы превратился. (опустили головку)

А потом опять вскочил (встали)

И к детишкам поспешил. (ходьба на месте.)

-Выполняют динамическую паузу

10 мин

Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В рабочей тетради стр. 34  № 3 и №  4.

- Давайте проверим.  (на слайде)

- Выполняют задание

- Проверяют

Р: саморегуляция

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр.  66 № 4,5

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам!

- Сложение числа 2 и3

- в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания числа 2 и 3

- Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...