«Вычисление площади прямоугольника» ( УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: «Вычисление площади прямоугольника»

Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять площадь прямоугольника; развитие умения сравнивать и рассуждать.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать: способы вычисления площади прямоугольника.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника.

 

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        21.04.19.                                                                                                                        ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

Школа: № 43                                                                                                                            ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В                                                                                                                                ФИО методиста: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Вычисление площади прямоугольника»

Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять площадь прямоугольника; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: способы вычисления площади прямоугольника.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте поприветствуем друг друга.

- Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь.

Приветствуют учителя

Самоопределение (Л)

Владение диалогической формой речи (К)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сейчас мы с вами займёмся устным счётом. В этом нам помогут нетрудные, но интересные задачи. Я буду читать вам задачу, а вам необходимо будет в строчку записывать ответы. Готовы? Тогда начнём:

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?

2. Сколько недель в 49 днях?

3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?

4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?

5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?

6.  Сколько 5 в числе 40?

7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

8.  На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве?

9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу?

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Точно, молодцы!

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

Словесный:

Работа с книгой

Практический:

Выполнение упражнений

7-10 мин

- А сейчас откройте свои учебники на стр. 93. Прочитайте задание под номером 276.
- Итак, каким образом мы можем вычислить площадь прямоугольника?

- Верно. Тогда с помощью какого выражения мы сможешь вычислить площадь бассейна прямоугольной формы со сторонами 3 м и 5 м?
- И получим?
- Давайте с вами внимательно посмотрим на заданием под номером 277. Перед заданием у нас есть небольшая таблица и пояснение к ней. Давайте внимательно прочитаем.  
- Отлично. Итак, что нам необходимо сделать в задании?
- Итак, это задание я предлагаю вам выполнить в своих тетрадях. Один ученик выйдет к доске и выполнит это упражнение на оценку.
- Давайте проверим, насколько успешно с работой справился ваш одноклассник.
- А давайте с вами подумаем, в каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника для того, чтобы площадь была выражена в квадратных сантиметрах?
- А в квадратных дециметрах?
- А в квадратных метрах? В квадратных километрах? В квадратных миллиметрах?

- Нам необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину.

- 3 * 5

- 15 м - площадь бассейна.

Читают информацию из учебника
- Нам необходимо вычислить площадь прямоугольника по данной формуле.  

7 * 9 = 63 м
3 * 8 = 24 м

5 * 2 = 10 м

Отвечают на вопросы учителя

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Владение диалогической формой речи (К)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Выполнение упражнений

9 мин

- А сейчас давайте с вами выполним заданием под номером 278.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

VI. Самостоятельная работа

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин

- А сейчас давайте с вами поработаем самостоятельно

 

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Выполнение упражнений

5 мин

 

Построение логической цепи рассуждений (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Анализ (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Смысловое чтение (П)

Владение диалогической формой речи (К)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали.

- Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам их достичь?

- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать?

- Большое спасибо за урок. До свидания!

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Урок математики в 3 классе по теме "Вычисление площади прямоугольника"

Технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Вычисление площади прямоугольника" (УМК "Перспективная начальная школа"). 16 урок в теме «Площадь. Единицы измерения площади». Цель урок...

Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"

Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...