Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое время, полдень и полночь;
  • Уметь отвечать на вопрос «Который час?»;
  • Уметь графически изображать время на солнечных часах.

Личностные:

  • Формировать собственное мнение;
  • Уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект140.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         20.04.2020                                                                                                ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: №148                                                                                                ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                        ФИО методиста: Шакирова О. Г.

Кабинет: 224                                                                                                                                                                                          

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Который час? Полдень и полночь»

Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое время, полдень и полночь;
  • Уметь отвечать на вопрос «Который час?»;
  • Уметь графически изображать время на солнечных часах.

Личностные:

  • Формировать собственное мнение;
  • Уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся мне. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость и удачу. У нас сегодня очень интересная тема.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический – работа над ошибками

5 мин.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. Покажите, как должен сидеть примерный ученик.

- Начнем урок с устного счета. Отвечаем только по поднятой руке.

- Запиши число, которое на 6 меньше, чем число 20.

- Сколько получится, если число 50 увеличить на 2 десятка?

- Найди разность чисел 16 и 8.

- Число 30 увеличь на 60.

- Найди сумму чисел 8 и 9.

- Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое?

- Число 14 уменьши на 8.

- Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?

- На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

- Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его.

Записывают число и классная работа.

- 14

- 70

- 8

- 90

- 17

- 11

- 6

- 40

- 6

- Время.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: контролировать действия партнера

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный - беседа

4 мин.

- Итак ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?  

- Молодцы!

- Сегодня на уроке мы научимся отвечать на вопрос «Который час?».

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Расскажите эту цель соседу по парте.

- А теперь скажите эту цель мне.

-  Чтобы достичь целей, нам нужно составить план урока.

- Время

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.

- Научиться отвечать на вопрос «Который час?». Узнать, что такое полдень и полночь.

План:

1. Узнать, что такое полдень и полночь.

2. Научиться отвечать на вопрос «Который час?»

3. Научиться определять время по часам.

4. Решать задачи на время.

5. Выполнить самостоятельную работу.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

4.Открытие

 нового знания

Словесный – рассказ учителя

Практический – работа с упражнением

8 мин.

-  Ребята, а какой прибор помогает нам сейчас определять время?

- А как в древности люди определяли время?

- О каких часах мы узнали с вами на прошлом уроке?

- А какие часы сейчас используются чаще всего?

- Откройте свои учебники на странице 112. Давайте прочитаем диалог Маши и Миши и посмотрим небольшой видеофрагмент.

- Проверим, как вы запомнили, что обозначают стрелки на часах.

- Как называется самая длинная и тонкая стрелка?

- Как называется самая короткая стрелка?

- А как называется длинная стрелка?

- Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили все стрелки.

- Давайте выполним задание №1 в учебнике.

- Посмотрите на первые часы, где находится часовая стрелка? Где минутная? Значит который час показывают часы?

- Посмотрим на вторые часы, сколько времени они показывают, попробуйте определить самостоятельно в парах.

- Прочитайте задание №2.

- Нарисуйте часы, которые показывают 3 часа. Проверьте в парах, правильно ли вы изобразили. Какой угол образуют часовая и минутная стрелка на вашем рисунке?

- Когда еще часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте такое положение стрелок. Проверьте друг у друга.

- Сколько раз в сутки часы показывают 12 часов?

- Верно, 12 часов дня называют полдень, а 12 часов ночи называют полночь. Скажите, что вы делаете в полдень и в полночь?

- Часы

- По солнцу, по звездам.

- О солнечных и песочных.

- Электронные часы.

Читают диалог, смотрят видеофрагмент.

- Секундная стрелка.

- Часовая.

- Минутная.

- Часовая - на 1, минутная – на 12. Время – один час.

- Показывают 6 часов.

- Прямой угол.

- 9 часов.

- 2 раза: ночью и днем.

Отвечают на вопрос учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Физминутка

3 мин.

- Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный - беседа

7 мин.

- Чем вы обычно занимаетесь в 2 часа дня?

- В 2 часа ночи?

- В 8 часов утра?

- В 8 часов вечера?

- Покажите у себя на часах, когда одни сутки сменяются другими.

- Как называется это время суток?

- Сколько суток прошло, если часы 4 раза показали 12 часов?

Отвечают на вопросы учителя.

- Полночь.

- 2 суток.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Каждому я раздам карточки, на которых несколько часов будут показывать разное время. Ваша задача – написать под часами, сколько времени они показывают.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0494/0003d523-5edf8dac/img8.jpg

- Время вышло проверяем.

Выполняют самостоятельную работу.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

7.Включение в систему знаний

Практический – работа с карточкой

6 мин.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам вам карточку на ней написано задание, ваша задача посовещаться и выполнить его. На это задание я даю вам 4 минуты.

Карточка:

В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам

В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у его кружок по футболу.

- Все ребята, время вышло. Давайте проверим, что у нас получилось. Один из группы зачитывает текст (сначала про Машу, потом про Мишу). Идет проверка: один ученик из группы вешает свои часы на доску.

- 9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов.

- 9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? Объясните почему.

Мне было приятно с вами работать! До свидания!

- Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...