Урок математики
методическая разработка по математике (1 класс)

Давиденко Екатерина Анатольевна

Урок математики. Тема "Масса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

Тема «Масса»

Цели:

Образовательные: познакомить с понятием «Масса», с единицей измерения массы – килограммом, закреплять знания о величинах и их измерению с помощью различных мерок, учить сравнивать предметы по массе с помощью весов.

Познакомить с различными видами весов и историей их появления.

Развивать познавательный интерес к математике.

Оборудование: интерактивная доска MIMIO, проектор, чашечные весы, груша, яблоко, раздаточный материал (маршрутные листы и карточки  с заданиями).

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Устный счёт: (4 мин)
  1. На сколько 6 больше, чем 4? (2)
  2. На сколько 4 меньше, чем 7? (3)
  3. Увеличьте 4 на 4 (8)
  4. Уменьшите 7 на 3 (4)
  5. 5 состоит из 3 и… (2)
  6. 6 состоит из 4 и … (2)
  7. 9 состоит из 3 и… (6)
  8. Прибавьте к 4 столько же (8)
  9. Прибавьте к 3 столько же (6)
  10. Первое слагаемое 3, второе 2, найдите сумму (5).

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд № 1.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по океану Величин. На каком острове мы уже побывали? (Остров Длины)

- Какую единицу длины мы с вами уже знаем? (сантиметр)

- Чтобы узнать, на какой остров мы поплывём сегодня, нужно выполнить следующее задание.

- У вас на столах лежат предметы под номерами 1 и 2. Сравните их длину. (она одинаковая)

-  Внешне оба предмета одинаковы. Возьмите предметы в руки и определите, чем они различаются. (один тяжелее, другой легче).

- Оказывается, есть такое свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять предмет в руки. Кто из вас знает, как называется это свойство? (масса)

  1. Слайд  2.

- Сегодня мы отправляемся на остров «Массы»

- Наши любознательные герои уже доплыли до острова и даже нашли сундук Знаний. Но вот беда, Пират не даёт им открыть сундук. Он требует 4 золотых монеты. А для того, чтобы наши герои смогли раздобыть эти монеты, вы должны им помочь. Вы должны будете правильно выполнить задания, указанные в маршрутном листе.

  1. Практическая работа.

Слайд 3

- Самый задумчивый из героев решил узнать что легче? Яблоко или груша? Давайте ему поможем. Кто считает, что легче яблоко? Поднимите левую руку, кто считает, что легче груша, поднимите правую руку.

- Как же быть? На глаз нам трудно определить массу предметов. Может быть есть специальный прибор,  который нам поможет? Кто знает как он называется? (весы)

- Верно.  С помощью весов можно точно определить, какой предмет легче. Давайте это проверим.

Измерение с помощью весов. Вывод.

- Весы бывают разными. Посмотрите на различные виды весов. Слайд 4

Слайд 5.

А теперь вы сравните различные предметы по массе с помощью виртуальных весов в тренажере Матрешка.

- Те, кто справился с этим задание без усилий закрашивает монетку в жёлтый цвет, у кого были затруднения – в зелёный, а те, кто не справился с заданием – в красный.

  1. Физкультминутка Слайд  6

  1. Введение понятия «Килограмм»

Слайд 7

- Опять наш удав задумался…. Что же нужно, чтобы что-либо измерить? (мерка).

- Примем за мерку стеклянный шарик и узнаем, сколько шариков весит…

Слайд 8

- Выполните № 2  в учебнике.

- Закрасьте монетку.

- А знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?

Слайд 9.

- Итак, какой единицей измерения массы мы пользуемся сейчас? (килограмм)

- Верно, сейчас мы взвешиваем предметы и говорим, сколько килограммов они весят.

  1.  Закрепление материала

Слайд 10

- Мартышка тоже придумала для нас задание, она просит узнать массу арбуза.

Слайд 11

- выполните № 4 в учебнике

- закрасьте монетку

Слайд 12

- выполните задание и закрасьте монетку

  1. Рефлексия

Итак, мы выполнили все задания. Покажите, сколько жёлтых монеток у вас получилось? Я вижу, что золотых монеток достаточно, чтобы расплатиться с пиратом. И поэтому сундук  Знаний открылся.

Прочитайте какие знания мы сегодня с вами получили?

Маршрутный лист урока математики 08 февраля

1

 «Матрешка»

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

2

№ 2 стр.8

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

3

№ 4 стр. 9

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

4

Карточка

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

Маршрутный лист урока математики 08 февраля

1

 «Матрешка»

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

2

№ 2 стр.8

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

3

№ 4 стр. 9

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg

4

Карточка

C:\Users\Зая\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\монета.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...