Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Деление с остатком.

Цель: Закрепить знания приёма деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания по ранее изученным темам;
  • систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
  • совершенствовать умение применять на практике полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
  • формировать экологическую культуру учащихся.

 1.Мотивирование к учебной деятельности        

Вот звонок нам дал сигнал: 
поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем

(Сначала садятся девочки, присаживаются мальчики)

Ребята, что мы желаем человеку, когда при встрече говорим «Здравствуйте!» (Правильно, мы желаем здоровья). А для чего люди сажают деревья, и как это связано со здоровьем? (Правильно, молодцы!  Деревья сажают для очищения воздуха и обогащения его кислородом, который нам необходим для поддержания здоровья). Сегодня я вам предлагаю вместе посадить дерево в нашем классе, но это будет необычное дерево, дерево знаний).

2.Актуализация знаний                        4-5 минут

С чего начинает расти дерево? (С корней) А с чего начинается урок математики? (С устного счета)

Решите задачу:        12 кустов роз посадили ребятки.

                               По 3 куста на каждую грядку.

                               Посчитай-ка, поскорей,

Сколько грядок у друзей? (12:3=4 грядки)

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ответы записываем в строчку через запятую, один человек у доски.

24 : 4 ,  54 : 9, 36 : 12,  77 : 11,  24 : 2 Сверка с доской. (Молодцы вы хорошо справились с заданием, вывешиваю на доску корни дерева)

3.Постановка учебной задачи                

А теперь, ребята,

- Подчеркните те числа, которые без остатка делятся на 6.

- Что общего в этих примерах?

- На какие группы их можно разделить?

           - А куда мы отнесём пример 16 : 5?

- Прочитайте пример, называя компоненты.

 Назовите тему сегодняшнего урока.  (Деление с остатком) (Вывешиваю ствол дерева с темой урока).

Какая цель нашего урока (Закрепить навыки деления с остатком). (Вывешиваю ветки с целью урока на макушке дерева).

Ребята, что является залогом успеха на уроке? (Знания правил и умения их применять).

4. «Закрепление полученных раннее знаний»                 

(Обращаюсь к карточке-раздатке см.Приложение 2,

сначала демонстрирую её детям, затем прикрепляю на доску)

- Положите перед собой карточку с заданиями и прочитайте, что записано под

№ 1.

Дети, сидящие за партами, работают на индивидуальных карточках.

- Давайте выполним деление, объяснив его на рисунке.

- Есть желающие поработать у доски?                                 

(У доски работает 1 ребенок)

                                              6 : 3 = 2                 ОСТАТОК записывает в таблицу.

Таблица начерчена на доске (2-ая половинка справа)

ДЕЛИМОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

ЧАСТНОЕ

ОСТАТОК

Ученик прикрепляет фигуры деревьев на магнитах на доске (все фигурки растений раздаточного материала соответствуют изображенным фигуркам в индивидуальных карточках), выполняет деление, результаты вычисления записывает в таблицу.

- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

- Значит чему равно частное?  (2)

- А сколько фигур осталось?   (0)

Остальное самостоятельно.

И т.д.

ОЦЕНИВАНИЕ  см. Приложение 2

- Сегодня вы сами будете оценивать свою работу с помощью условных обозначений, которые находятся на полях карточки.

Обратите внимание на доску, что означают данные цветы:

Цветок с пятью лепестками –

Цветок с четырьмя лепестками –

Цветок с тремя лепестками –

Оцените, как вы поработали с 1-ым заданием и раскрасьте 1 из цветов.

№ 2

ВЫВОД  по таблице:

- Ребята, посмотрите на таблицу, какое вывод можно сделать?

- Прочитайте, что у вас получилось?

    При делении с остатком, остаток всегда должен быть < делителя.

(Верно)  

ОЦЕНИВАНИЕ

- И с этим заданием вы справились, оцените свою работу. Раскрасьте 1 из цветочков.

- А сейчас   Игра «Молекулы»

- Кто знает, что такое «молекулы»?

Молекулы – это частицы какого-либо вещества, способные свободно двигаться. Представим себя такими маленькими частицами. (Сегодня вас  ___ молекул)

- Пока играет музыка, вы свободно перемещаетесь по классу.

Включаю музыку

Выключаю и даю задание.

- Встаньте парами. - Молодцы (На сколько мы разделили количество молекул?)

Сколько человек осталось без пары?)

- Тем, кто остался без пары, выпала честь распустить цветочки на нашем дереве (остаток) на дерево на доске.

Включаю музыку

В то время, пока дети движутся под музыку,

оставшийся ребенок размещает дерево возле дома

Выключаю и даю задание.

-Встаньте по три человека. (На сколько мы разделили количество молекул?)

Сколько человек осталось?)

- Тем кто остался, распускаем снова цветочки на нашем дереве (остаток) на дерево на доске.

Включаю музыку

В то время, пока дети движутся под музыку,

оставшиеся дети размещают кустарники возле дома.

Выключаю и даю задание.

-Встаньте по пять человек.

Игра проводится еще раз (по количеству детей учитель определяет задание,

по сколько человек нужно определиться в группы)

- Сколько человек осталось? (остаются на местах у доски получившимися группами)

Обращаю внимание детей на доску.

- Посмотрите, что у нас получилось на доске!

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону         4 – 5 мин.

- Оставайтесь на своих местах. Каждая образовавшаяся группа получает задание, слушаем внимательно.

№ 4

Задание: Распределите количество яблок  в корзины поровну и запишите решение.

(Каждая группа получает лист, на котором изображены корзины, и наклейки с яблоками)

- Выберите 1 человека от группы, кто объяснит решение задачи.

  • Первая группа – пройдите за 2-ую парту 1-го ряда.
  • Вторая группа – за 1-ую парту 2-го ряда и
  • 3-я группа – за вторую парту 3-его ряда.            

(Оставшиеся наклейки следует наклеить в остаток)

ПРОВЕРКА

- Предоставляем слово представителю команды, которая выполнила задание быстрее.

- Какое решение вы записали?

Остальные группы выслушиваем с места, и отвечавший ребенок прикрепляет карточку на доску.

ОЦЕНИВАНИЕ

- С задачей справились, оцените свою работу.

Дополнительное задание.

- Выполним следующее задание, применив полученный вывод.

- Подумайте, какие остатки могут получиться, при делении на 4   и   «лишние» вычеркните.

- Ниже вычеркните «лишние» остатки при делении на 5 и 7.

Домашнее задание:

- Выполнить задание № 4 на карточке, а задание с * повышенной трудности для самых любознательных – по желанию.

Рефлексия .

Ребята, что появляется у деревьев на место цветов? (Плоды). Предлагаю вам заменить цветы на плоды на нашем с вами  дереве, возьмите в руку яблоко того цвета, как вы считаете работали сегодня на уроке (зеленый, желтый, красный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Средние века: время рыцарей и замков"

Средние века: время рыцарей и замковОсновная цель урока: сформировать представление о Средневековье, об образе жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.Задачи, направл...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...