Урок математики на тему "Математика в нашей жизни" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сушенцова Елена Михайловна

Материал урока поможет доказать важность математики в повседневной жизни человека. На уроке ученики повторят устные приемы вычислений в пределах 1000, познакомятся с рациональными приёмами вычислений и научатся извлекать информацию из разных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_matem_3_kl_2019_g_novaya.docx80.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ      

                                         

          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ» ДЛЯ 3 КЛАССА

                               

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: математика в нашей жизни

Цель урока: доказать важность математики в повседневной жизни человека

                                                                                                                                        Автор: Сушенцова Елена Михайловна,

                                                                                                                                        учитель начальных классов МАОУ

                                                                                                                                        СОШ № 6 ЩМР МО

                                                                                      Щелково, 2019 г.

Технологическая карта урока математики,

 проведённого в 3 классе

учителем начальных классов Сушенцовой Е.М.

МАОУ СОШ № 6 ЩМР МО

Тема урока

«Математика в нашей жизни».

Цель урока

Доказать важность математики в повседневной жизни человека.

Задачи:

В образовательной сфере: повторить устные приемы вычислений в пределах 1000, знакомить с рациональными приемами вычислений.

В развивающей сфере: учить извлекать информацию из разных источников: текст, прейскурант, чек, этикетка.

В воспитательной сфере: воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, развивать коммуникативные умения, воспитывать интерес к математике.

Оборудование

у учителя

презентация для интерактивной доски

Оборудование

у детей

рабочие листы, ручки; листы с подготовленными заданиями, чеки из магазина, пачки вафель

 

В

Р

емя

Этапы урока

Действия учителя, задания

Возможные ответы и действия детей

Какие УУД формируются на данном этапе урока

1.

Организация класса. Приветствие.

 - Ребята, я хочу начать наш урок словами известной басни. Внимательно послушайте и попробуйте ответить на мои вопросы.

«Однажды Лебедь, Рак и щука вести с поклажей воз взялись и вместе все в него впряглись…»

- Сколько впряглось рыб?

- Стронулся ли воз с места? Почему?

- А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели?

Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно работаем – больше узнаем».

Одна.

Они работали не дружно.

Личностные: оценивать ситуации и поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

2.

Определение порядка урока.

- Нам предстоит много успеть сегодня на уроке:

(на доске появляется запись):

  • «Разминка для ума» - считаем устно.
  • Делаем выводы.
  • Решить примеры.
  • Решить задачи.

- Какой порядок урока предложите вы? Почему?

- Тогда за работу!

Дети предлагают сначала выполнить разминку, потом потренироваться в решении примеров, потом решать задачи, а потом только делать выводы.

Личностные: создание ситуации столкновения мотивов поведения.

3.

Разминка (устный счет).

На доске записаны выражения:

400:4-10           720+20*9                   25*2+150

500+5*8+10*6        100*6:2           460-10+150

- Какие задания вы можете предложить с этими выражениями?

- Решите примеры самостоятельно. Проверяем все примеры, пересчитывая вслух.

- Разделите эти выражения на группы (примеры с действиями одной ступени, примеры с разными действиями).

- Найдите лишнее равенство (500+5*8+10*60) – в нем действий четыре, а во всех примерах по два; 400:4-10 – в нем ответ 90, а во всех остальных получились круглые сотни).

- Молодцы! Вы хорошие математики. А для чего мы учимся математике в школе?

- Приведите примеры, когда математика может пригодиться в жизни.

Дети предлагают: решить, найти лишнее, разделить на группы.

Предложенные задания выполняются.

Выслушиваю все варианты.

Личностные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;  

Познавательные: выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части.

4.

«Разыграем ситуации из жизни». Кафе.

- Представим, что мы отправляемся в кино, тем более, сегодня есть замечательный повод (урок проводился 8 февраля): 8 февраля была произведена первая в мире передача телесигнала через океан – из Лондона в Нью-Йорк – начало телевидения.

 Перед сеансом фильма два друга зашли в кафе. У них с собой было 250 рублей. Они купили по мороженому пломбир, по шоколадке «Аленка» и по пачке сока.

На доске – прейскурант (работа над значением слова):

Мороженное – пломбир – 23 рубля,

Мороженое «Магнат» - 49 рублей,

Шоколадное мороженое – 27 рублей,

Шоколад «Аленка» - 12 рублей,

Шоколад «Воздушный» - 53 рубля,

Сок – 21 рубль.

- Рассчитайте, сколько сдачи они получили. 

Повторяем, как двузначное умножить на однозначное.

- Молодцы ребята, вы доказали, что математика нужна!

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации.

Дети работают самостоятельно в тетради, а потом предлагают свои способы решения.

Повторяется прием устного умножения двузначного на однозначное (решение двумя способами – сначала считаем, сколько потратил каждый, а потом умножаем на два, потом, по-другому: сразу умножаем на два, а потом находим сумму всех полученных произведений).

5.

«Разыграем ситуации из жизни». Магазин.

В это время мама с папой ходили в магазин и купили целую сумку товаров. Пока ребята в машине возвращались домой, они изучили чек из магазина и узнали практически все о том, как провели время мама и папа.

- Сможете ли вы разобраться в чеке со своим напарником?

У детей – чеки, по ним вопросы (на парту один лист):

- В каком месяце сделана покупка? Какого числа?

- Сколько рублей подала мама в кассу?

- В каком магазине они были? Это магазин продуктовый, спортивный, музыкальный, универсальный, хлебный?

- Сколько стоят все продовольственные товары? (СПРАВКА: продовольственные товары – это те, что употребляют в пищу).

Работа в паре с чеком из магазина. Поиск ответов на вопросы.

Информация находится в чеке.

Дети выписывают информацию на лист с заданием, подсчитывают результаты.

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через различные социальные роли в группе.

6.

«Разыграем ситуации из жизни». Диета.

Приехав домой, мама обнаружила, что не купила самое главное – фрукты и овощи, т.к. она на диете.

- Что это такое? Зачем?

Мама уже употребила за день 3370 Ккал при суточной норме 3500 Ккал, но очень хочется съесть хотя бы одну вафельку. Не будет ли она лишней?

- Рассчитайте калорийность одной вафли. Работать вы будете в группах (повторяем правила работы в группах, проверяем себя по слайду).

- Какой вывод по этому заданию вы могли бы сделать?

Путем математических расчетов дети находят, что 3500 Ккал мама еще не получила, одна вафелька может быть съедена.

Дети рассказывают о пользе овощей и фруктов; о том, что, употребляя их в пищу, можно укреплять здоровье.

Дети, используя информацию с этикетки (калорийность, вес пачки, количество штук), рассчитывают, какова калорийность одной вафли.

Маме можно съесть еще одну вафельку. Она молодец, что так внимательно следит за своим здоровьем!

Личностные: знание и применение основных моральных норм; знание норм и правил сохранения здоровья.

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через различные социальные роли в группе; овладение монологической и диалогической формами речи, публичная защита групповых проектов.

7.

Итоги урока.

- Вернемся к нашему слайду с планом, который мы с вами составили.

- Над каким вопросом мы сегодня размышляли?

- Всё ли выполнили?

- Какие новые знания вы сегодня открыли для себя и подарили себе?

- Что помогло вам в работе?

- Спасибо за урок!

Нужна ли математика в обычной жизни.

Выслушиваю высказывания детей: (Помог наш девиз – «Дружно работаем – больше успеем»).

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Конспект урока "Слова и звуки в нашей жизни", 1 класс, Школа России, Горецкий + презентация

Работу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В.    Ход урока:1. Организационный момент    Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен бы...

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Урок качества Тема: "Качество в нашей жизни"

На уроке разбираются понятия качесвенный - некачественный товар, понятие "Брак" (бракованный товар. проводятся опыты с продуктами на соответствие качесва продукта....