Урок математики во 2 классе. Тема: "Сложение вида 37+48"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок математики во 2 классе. Тема: "Сложение вида 37+48"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_3748.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение вида 37+48

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые  задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисление вида37+48 ; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Метапредеметные

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов;проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания;моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи;выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный

Оборудование: учебник по математике, наглядный материал (карточки с примерами).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации уч-ся

1.Организационныймомент

2.Актуализация знаний

( устный счёт)

3.Проблемная ситуация

4.Открытие новых знаний

5.Физминутка

6.Закрепление

7.Рефлексия

8.Подведение итогов урока

9.Домашнее задание.

- Проверка готовности к уроку. Настроить детей на хорошую работу.

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать , рассуждать,

Можем мы урок начать.

Ребята, сейчас мы с вами проведем математический диктант и проверим ваши знания…

Слаг.

50

40

34

15

Слаг.

7

3

8

Сумма

90

60

78

80

80

- Что неизвестно в первом столбике ?

- Как находили?

- Всё верно.

- Что неизвестно во втором столбике?

- Как находили?

Работа над задачами

- Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея, аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик , если Витя не делал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

- Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша – на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша?

- Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

Логическая разминка

- Решите задачу.

Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ?

- А сейчас откройте тетради запишите число и классная работа.

- Кто готов руку на локоток.

На доске записаны два ряда чисел и закрыты  бумагой( 1 ряд).

14, 16, 18…

5, 7, 9…

- Учитель загадывает число, ученик отгадавший число, выходит к доске и открывает его.

- Отгадайте первый ряд чисел.

  • В этом числе 1 десяток и 4 единицы.
  • Это число на 2 единицы больше предыдущего.
  • Следующее число стоит между числами 17 и 19.

- Чем отличаются числа в первом и во втором ряду?

- Составьте с числами второго ряда все возможные суммы.

- Что общего в записанных равенствах?

- Как вы выполняли сложение?

Решите пример 38+47 в строчку.

Объясните решение.

- А сейчас запишите этот пример столбиком.

- Что вы заметили?

- Можно ли записать под единицами сразу две цифры?

- Как вы предлагаете записать решение?

- Сформулируйте цель урока:

- А сейчас посмотрите на мою запись.

1

37

                        + 48

                           85

- Как вы думаете , что обозначает цифра 1 в этой записи?

- Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Прочитайте алгоритм решения на странице 12.

- Решаем №1 первые два примера коллективно с объяснением, а остальные - самостоятельно и обязательно самопроверка.

- Пишу

                           54                              

                         +38

- Складываю единицы:

4+8=12;

12 единиц- это 1 десяток и 2 единицы.Пишу под единицами 2, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

-Складываю десятки:

5+3=8, да ещё 1 десяток:

8+1=9; Пишу под десятками 9.

-Читаю ответ: сумма равна 92.

                                          1

                           54                              

                         +38

                           92

- Самопроверка:

- Как выполним проверку ?

Второй пример

- Пишу

46

                         +27

- Складываю единицы:

6+7=13;

13 единиц- это 1 десяток и 3 единицы. Пишу под единицами 3, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

- Складываю десятки:

4+2=6, да ещё 1 десяток:

6+1=7; пишу под десятками 9.

-Читаю ответ: сумма равна

73.

1

46

                      +27

                          73

- Самопроверка:

- Как выполним проверку ?

А остальные примеры - самостоятельно и обязательно самопроверка.

- Один  ученик читает ответы, остальные проверяют, ошибки исправляют карандашом.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 
( имитировать движения по ходу стиха).

- Задача №3.

- Люба, прочитай задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Давайте запишем задачу кратко.  (Учитель выполняет краткую запись на доске.)

Стояло- 18 л. И 7 л.

Ушло- 20 л.

Осталось- ?

- Можно ли сразу узнать , сколько лодок осталось?

- Что обозначает число 18?

- Что обозначает число 7?

- Как узнать сколько всего лодок?

- Что обозначает число 20?

- Как находим остаток?

- Запишите решение задачи одним выражением.

Работа в ТПО

- Страница 12 №29 самостоятельное выполнение.

- Светофор.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

- Страница 12 №4,5

- Настраиваются на урок,

Усаживаются за парты.

- сумма.

- Чтобы найти сумму , надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. 50+7=57;

- первое слагаемое.

– Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное (другое) слагаемое. 90-3=87;

60-40=20;  78-34=44;         80-8=72;    80-15=65;

Витя сделал аиста; Саша змея; Андрей кораблик;

11-7=4 м ( на 4 м. глубже)

59-54=5 ( кг) весит Кузя без бабушки.

- Да, достаточно.

- 14.

- 16.

- 18

В первом ряду двузначные числа, а во втором - однозначные.

5+7=12;  5+9=14; 7+9=16;

- При сложении  двух однозначных чисел получается двузначное число.

- По частям. Сначала дополняли первое слагаемое до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть.

38+47= ( 30+8) + ( 40+7) =85

( 30+40) + ( 8+7) = 70+15=85.

- Записывают.

При сложение единиц получили двузначное число.

- Нет, под единицами можно записать только одну единицу.

- У учащихся возникает затруднение.

- Познакомиться с новым письменным приемом сложения вида 37+48;

- При сложение единиц получилось двузначное число и десяток перешел в свой рязряд.

- Открывают страницу 12 и читают алгоритм.

-Пишу

          37                                          

                        + 48

- Складываю единицы: 7+8=15;

- 15 единиц- это 1 десяток и 5 единиц. Пишу под единицами 5, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

-Складываю десятки:

3+4=7, да ещё 1 десяток: 7+1=8; Пишу под десятками 8.

-Читаю ответ  : сумма равна 85.  

1

          37                                          

                        + 48

                           85

- С помощью вычитания.( 92-54=38)

- С помощью вычитания.    ( 73-46=27)    

- О лодках.-Стояли, ушли, остались.

- нет.

Маленькие лодки. Большие лодки.

- Сложением.

- Лодки, которые ушли в море.

- Вычитанием.

Решение:

1) 18+7=25 (л.)- стояло;    2) 25-20+5(л.)             Ответ: у пристани осталось 5 лодок.

((18+7)-20=5 (л.).)

- Отвечают на вопросы.

- Записывают в дневник.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"

Урок математики "открытия новых знаний "  по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.

Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом  через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...