Урок математики во 2 классе. Тема: "Умножение числа на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок математики во 2 классе. Тема: "Умножение числа на 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_3.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение числа на 3»

Тип: построения системы знаний, контроля.

Цель: отработка умения о табличном умножении на 3, умения совершать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров и задач; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные:

совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); творческие способности

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике;

воспитывать чувство сотрудничества и дружб

Предметные: формировать понятие о таблице умножения и деления на 3; тренировать способность умножать и делить на 2 и 3; тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения; закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок.

Оборудование: учебник по математике Моро 2 часть, карточки с таблицей умножения, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации уч-ся

1.Мотивационный этап

2. Логические задачи.

3.Арифмитический диктант

4.Проблемная ситуация

5.Физминутка

6.Открытие новых знаний

7.Закрепление изученного материала

8.Итог урока

9.Рефлексия

10.Инструктаж д/з

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы считать:

И делить, и умножать.

-Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Мышка зёрна собирала,
По три зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз.
Каков мышкин стал запас?

Сколько колес у 5 трехколесных велосипедов?

В одном инкубаторе вывелось 10 цыплят. Сколько цыплят вывелось в 3 таких инкубаторах?

- Ребята, записывают решение на доске с объяснением.

- Напишите на полях А.д.

- Ребята, я вам показываю карточку, а вы записываете ответ.

3*2=6;  3*4=12; 3*3=9; 3*5=15; 3*7=21;    3*6=18;    3*8=24;  3*10=30;

3*9=27;

Взаимопроверка

- Ребята, поменяйтесь тетрадями.

- Кто решил без ошибок поставьте 5 на полях простым карандашом, кто допустил одну ошибку 4, две ошибки 3.

-Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка.

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста,
кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и
Наф-Наф. 

- Как называется эта сказка?

-  Ребята, о каком числе говорится в сказке?

-В каких сказках мы еще встречаем число 3?

-Правильно, вот какое сказочное число 3.

-Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем закреплять табличное  умножение?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель.

Раз - на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2- нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3- руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза два.

6- за парты нам пора.

- Откройте у.с. 91 №1

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Что требуется узнать?

1д. – 8 (о.)

За 3 дня - ? (о.)

- Каким действием можно узнать?

- Что мы еще должны сделать в этом номере?

- Запишите в тетради  №2-1

- Запишите в тетради  №2-2

№4

Устно.

№7 прочитайте задание.

- В первой строке, какая последовательность чисел?

- Во 2 строке, какая последовательность цифр?

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какая стояла перед нами цель?

- Мы ее достигли?

- Кто не заглядывал в таблицу при вычислениях?

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

У.с. 91 №3,6.

3*9=27 (з)  мышкин запас.

по три 9 раз

5 *3=15 (к.) у пяти велосипедов.

По пять 3 раза

10* 3=30 (ц.) вывелось в трех инкубаторах.

По десять 3 раза

- Записывают.

- Оценивают своего соседа.

«Три поросенка»

- Число 3.

- «Три медведя», «Три богатыря», «Три толстяка», басня «Лебедь, щука и рак », «Три лентяя», «Аленький цветочек».

- Да, на 3.

«Умножения числа на 3».

- Закреплять табличное умножение на 3, умения совершать вычислительные навыки.

- Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам.  Сколько рам он окрасил за 3 дня?

- о рамах.

-  Известно, что маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам.

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

- Умножением.

8*3=24 (р.)

Ответ: 24(р.) всего покрашено.

- Составить задачи обратные данным.

- Маляр окрасил 24 рамы за 3 дня. Сколько рам он окрашивал каждый день?

1д. – ?

3 д. – 24 (р.)

24:3=8 (р.)

Ответ: 8 (р.) за один день.

Маляр окрасил 24 рамы, окрашивая каждый день по 8 рам. За сколько дней он окрасил все рамы?

1д. – 8 (р.)

? (д.) – 24 (р.)

24:8=3 (д.)

Ответ:  за 3 дня.

 

М.

3

9

4

7

3

5

М.

9

2

3

2

6

2

П.

27

18

12

14

18

10

- Запиши пропущенные числа.

- Через 2 цифры.

- Через 3 цифры.

1) 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

2) 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

«Умножение числа на 3»

- Закрепить табличное умножение на 3, умения совершать вычислительные навыки.

- Да.

- Оценивают урок с помощью смайликов.

- Записывают д/з.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Тема :"Умножение на трехзначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение на трехзначное число". Прослеживается связь с окружающим миром, посвящен 55-летию полета Ю.А. Гагарина в космос....

Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений.  Даны примеры индивидуальной и фронта...

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...