Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вечканова Марина Николаевна

Конспект  урока может приготиться при изучении темы: "Единицы площади"  в 4 классе. Использование данного материяла на уроке способствует развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, решать задачи и уравнения, соблюдать порядок действий в числовых выражениях, тренировать умение учащихся к поиску и исправлению ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_ploshchadi.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Урок математики. 4 класс

Тема: «Единицы площади».

Цели:

1) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать способность к преобразованию, сравнению, выполнению арифметических действий, решению задач с единицами площади.

Планируемые результаты:

предметные:  - научатся актуализировать учебное содержание: таблица мер площади, алгоритм действий с составными именованными числами;  - научатся обобщать понятия, правила, способы действий; - смогут выполнить самостоятельные работы по изученному материалу.

личностные: - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); - научатся осознавать свои возможности в учении; - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Этап урока.

Время мин

Деятельность учителя.

Ссылки на карточки Учи.ру

I. Орг. момент

2

- Как вы думаете, чему будет посвящён урока?

- Поставьте перед собой цель.

- Над какой интересной и важной темой вы работали на прошлом уроке? (Единицы площади.)

- С какими новыми единицами площади вы познакомились на прошлом уроке? (ар, гектар.)

- Как изменилась таблица соотношений мер площади в связи с введением новых единиц измерения площади ара и гектара?

Вывешивается таблица мер площади.

- Какой алгоритм вы использовали для работы с составными именованными числами, в т.ч. с единицами изменения площади?

- Сегодня на уроке вам предстоит выяснить, насколько хорошо вы овладели новыми способами действий. Надеюсь, что сегодняшняя работа будет такой же успешной, как и на прошлых уроках. А если у кого-то еще оставались какие-либо вопросы по этой теме, думаю, вы сможете их для себя разрешить.

II. Актуализация знаний

5-7

1) - Ответьте устно на вопросы:

а) во сколько раз больше: 1 а чем 1 м2, 1 дм2  чем 1 мм2, 1 км2  чем 1 а? (В 100, 10 000,

10 000 раз.)

б) во сколько раз меньше: 1 см2  чем 1 а, 1 м2  чем 1 га, 1 мм2  чем 1 см2? (В 1000 000,

10 000, 100 раз.)

в) на сколько больше: 1 м2  чем 1 дм2, 1 км2  чем 1 а? (На 99 дм2, 9 999 а.)

2) Посмотрите на доску. Выполните задания.

3) Самостоятельная работа  1.

Учащимся раздаётся текст с самостоятельной работой  1.

 Выполните задание самостоятельно.

– Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.)

- Как вы будете проверять свои работы? (Проверим сначала по образцу и выясним, какие задания выполнены правильно, а какие задания выполнены не правильно.)

 

https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12233

III. Решение учебной задачи

.

7-10

– Уточните цель своей дальнейшей работы. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

- Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения.)

– Как будете исправлять свои ошибки?

Выполните следующее задание:

1).Самостоятельная работа.

Учитель раздает самостоятельную работу  2

Выполните эти задания самостоятельно.

2). Проверка самостоятельной работы.

https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12234

IV.

Физкультминутка

2

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

V. Закрепление

15

 6, стр. 127.

Задание выполняется у доски.

Чтобы ответить на вопрос задачи на до общую площадь разделить на площадь каждого участка:

5 га 40 а : 6 соток

Для того, чтобы выполнить действие надо все величины выразить в арах:

5 га 40 а = 540 а

6 соток = 6 а

540 а : 6 а = 90 (уч.)

Ответ: выделили 90 участков.

Работа по карточкам

Задание выполняется у доски.

https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12235

VI.Рефлексия.

3

- Какова была цель этого урока? (Выяснить, достаточно ли хорошо мы умеем решать задания по теме «Единицы площади».)

- Какую цель поставили себе по ходу урока те, кто допустил ошибки при выполнении первой самостоятельной работы? (Найти ошибку; выяснить, в чем она заключалась; сделать работу над ошибками; решить подобное задание.)

- Скажите, кто достиг поставленной перед собой цели? (...)

VII. Домашнее задание:

2

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/38151


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...