Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зубцова Ирина Васильевна

Использование карточек сайта Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Перестановка слагаемых»

(урок №68)


 

Методическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;

Задачи:

Предметная:

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;

- решать задачи изученных видов;

- дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Метапредметная:

Познавательные УУД. Развивать умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- уметь сравнивать группы предметов;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

Коммуникативные УУД. Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД. Развиваем умения:

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностная

- положительно относиться к школе;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки

I.Организационный момент.

2

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним.

Во вселенной есть луна,
На луне стоит гора,
В ней пещера глубока,
В той горе лежит яйцо,
А в яйце сидит Оно!
Кто ты? Как здесь появился?
От кого ты зародился?
Что вообще за существо?
Ты пушистый незнакомец,
Фиолетовый малыш,
Чей же ты скажи детёныш?
Чей пушистый ты крепыш?
Как в пещере оказался
И один совсем остался?
В гости тебя к себе просим,
Будешь нашим лунным гостем!

- Кто же к нам сегодня пришёл в гости на урок?

- Лунтик очень любит детей. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с вами. Но пришёл он не один, а со своими друзьями.

II.Актуализация знаний.

10

Решение задач.- Как называются числа при сложении? ( слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте выражения на сложение, используя слова «слагаемое, сумма».

https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/cards/445

https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/cards/61906 

III.Формулирование темы и целей урока

5

- Пчелёнку надо собрать цветочный нектар в вёдра. Лунтик, как настоящий друг, решил помочь ему. Пчелёнок собрал 4 ведра нектара, а Лунтик – 3 ведра. Сколько всего вёдер нектара собрали друзья?

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Как узнать, сколько всего вёдер нектара собрали друзья?

- Какое слово помогло выбрать действие сложения?

- Кто пройдёт к доске и запишет решение?

- Можно ли по-другому ответить на поставленный вопрос?

- Какое же решение правильное. Кто же прав? А может, правы оба?

- Чему равна сумма 4+3?

- А сумма 3+4?

- Что общего в выражениях?

-Что изменилось?

-А можно ли так поступать в математике?

- Определите тему нашего урока.

- Какую цель для себя поставили

https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/cards/25485   

IV. Физминутка.

1

V. Открытие нового знания.

11

- Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

- Отгадайте загадку:

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

- Все друзья Лунтика обожают пирожки бабы Капы. Но сегодня баба Капа испекла пирожные.

- Сколько пирожных с вишней?

- Сколько пирожных с клубникой?

- Сколько всего пирожных?

- Как получили число 5?

- Как это записать выражением?

- Как называется число 3 при сложении?

- Как называется число 2 при сложении?

- Как называется число 5

- А теперь посмотрите на экран: что произошло? 

- Какие пирожные теперь стоят на первом месте?

- Сколько их?

- Какие пирожные на втором месте?

- Сколько их?

- Сколько всего пирожных?

- Как получили число 5?

- Как это записать выражением?

- Назовите 1 слагаемое в получившемся выражении.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите сумму (результат сложения).

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменился ли результат сложения после перестановки слагаемых?

- Какой можем сделать вывод? 

- Лунтик говорит мне, что провести исследование нам ещё могут помочь геометрические фигуры.

- Положите перед собой 4 красных квадрата и 2 зелёных квадрата.

Сколько всего квадратов?

- Как получили 6?

- Запишите выражение в тетради.

- Поменяйте местами красные и зелёные квадраты.

- Сколько всего квадратов?

- Изменилось ли количество квадратов?

- Как получили 6?

- Запишите выражение в тетради.

- Сравните выражения: чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какой вывод можем сделать?

- Проведём ещё один эксперимент: к доске выйдут 1 мальчик и 4 девочки.

- Сколько всего детей?

- Запишите выражением.

- Поменяйтесь местами. Сколько теперь детей?

- Изменилось количество детей?

- Запишите это выражением.

Сравните выражения: чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какой вывод можем сделать?

- Мы с вами провели исследования и в каждый раз мы делали один и тот же вывод. Теперь нам нужно проверить, а верен ли наш вывод. А проверить нам поможет наш учебник. Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

- Прочитайте правило только глазками, про себя.

- Теперь прочитаем вслух хором.

- А теперь расскажите правило своему соседу по парте.

-Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

- Кто может повторить правило для всех в классе?

Выполняем карточки на учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/cards/25486

 https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/cards/25487

VI. Физминутка

1

VII. Применение модели нового знания.

11

Решение карточек на сайте учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6317707/subjects/1/course_programs/1/lessons/57459

VIII. Рефлексия.

3

Наша работа над исследованием заканчивается. Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежат кружки. Оцените свою

работу на уроке и покажите товарищу.

- справился легкоhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u177985/t1515608814aa.png

- затруднялсяhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u177985/t1515608814ab.png

- не смог справитьсяhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u177985/t1515608814ac.png

IX. Итог урока.

1

- Какое математическое правило помог нам сегодня открыть Лунтик со своими друзьями?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

- С каким настроением вы работали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Технологическая карта урока математики «Умножение на 0» (УМК «Школа России», 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с правилом умножения и деления на нульЗадачи урокаДидактические:познакомить с умножением и делением на 0.учить применять прав...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....

Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя а...

Технологическая карта урока математики "Римская система счисления" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о римских цифрах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о римских цифрах;учить применять новые знания на практике;совершенств...

Технологическая карта урока математики«Натуральная последовательность чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока:Натуральная последовательность чиселТип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе...

Технологическая карта урока математики«Умножение на нуль»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Умножение на нуль» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие умений применять правило умножения числа на нуль;Задачи урокаДидактическ...