Конспект урока по математике, 1 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока по математике для 1 класса. Тема: "Что узнали? Чему научились?". Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx135.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. Сергеева Ксения Андреевна

Район, название ОУ: Выборгский район, ГБОУ Гимназия №92

УМК «Школа России»

1 класс

Математика 18.02.2019

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Тип урока:Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

  1. Цель урока:Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.

                                                                                 Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Считать различные объекты (предметы, группы предметов).

Читать, записывать, сравнивать (использовать знаки сравнения больше» «меньше» «равно», термины «равенство» «неравенство».

Объяснять, как образуются числа в числовом ряду.

Решать задачи в одно действие практического характера.

Распознавать, называть геометрические фигуры (точка, линии: кривая замкнутая, незамкнутая, прямая линия.)

Определять верные логические высказывания к конкретному рисунку.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы. Оценивать себя, границы своего знания и незнания; коррекция, исправление ошибок.

Принимать активное участие в работе в парах.

Использование в общении правила вежливости.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации, осознанное построение математического речевого высказывания.

Коммуникативные:

Работать в паре и оценивать своего товарища.

Контроль с помощью обратного действия, коррекция и исправление ошибок.

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Ресурсы урока: Доска смарт борт, проектор мультимедийный, учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., карточки с примерами, маршрутный лист для игры, рисунок для составления задачи.

                                             

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап. (1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Прозвенел звонок, начинается урок,

Тут затеи и задачи, игры ,

шутки, все для вас, пожелаем всем удачи,

 за работу, в добрый час!

Приветствие.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5-7мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

  1. Лабиринт

Сейчас мф с вами будем повторять состав числа 9 и 10. Нам нужно пройти сначала через первый круг лабиринта, а затем через второй таким образом, чтобы значение суммы двух чисел было равно 9; 10.

(Лабиринт находится на доске и у детей на парте. Обучающиеся сначала находят способы прохода лабиринта в парах, затем один выходит к доске и указкой показывает правильный путь. Сначала дети работают над составом числа 9, затем над составом числа 10)

  1. Какой знак пропущен?

Сейчас я вам раздам карточки с примерами. Вам нужно узнать какой знак пропущен в равенствах. Будьте внимательны, вам нужно поставить такой знак, чтобы равенство стало верным, то есть правая и левая часть были равны. (Знаки нужно ставить вместо кружочков)

6*2=5*3

5*4=7*2

8*3=10*5

8*2=3*3

2*3=7*2

1*3=2*2

9*3=2*4

3*7=1*9

(вместо звездочек в раздаточном материале у детей будут кружки)

Вывод: Сейчас мы с вами повторили состав чисел и попрактиковались в вычислении примеров.

Сегодня у нас с вами урок повторения. Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке, чтобы наши знания стали лучше? (ответы детей) 

Физминутка (аудио).

  1. Состав числа 9:

3 и 6; 5 и 4; 1 и 8; 7 и 2.

  1. Состав числа 10:

1 и 9; 7 и 3; 2 и 8; 5 и 5.

(Как только пара находит состав числа, она поднимает «домик» из рук, один из пары выходит к доске и показывает, как он прошел через лабиринт)

6+2=5+3

5+4=7+2

8-3=10-5

8-2=3+3

2+3=7-2

1+3=2+2

9-3=2+4

3+7=1+9

(Дети самостоятельно решают примеры. Производится взаимопроверка, ответы выводятся на доску)

4.Этап обобщения и систематизации Применение знаний и умений в новой ситуации. (20мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

  1. Игра «Вперёд и ни шагу назад!»

Чтобы вспомнить все что мы с вами прошли на предыдущих уроках, я предлагаю вам сыграть в игру. Мы уже с вами знакомы с ней. Напоминаю правила игры:

Один из учеников кидает кубик. Какое число на кубике выпало, столько и ходов делает игрок. Если фишка попадает на коричневый кружок, то игрок делает 2 хода назад. Если фишка попадает на зелёный кружок, то игрок делает один шаг вперёд. Если фишка попадает на ход №6 и решает задание правильно, то он по лестнице поднимается на ход №15. Если фишка попадает на ход №21 и №29 и задание решается неверно, то игрок попадает на ход №14 и №16 соответственно. За учителем остается право остановить игру в любой момент. (игра занимает не более 15 мин., поэтому учитель останавливает игру на 20 ходу, если игра занимает больше времени и дети не дошли до 20 хода, то игра останавливается раньше)

У вас на партах лежат маршрутные листы. Ваша задача в первом столбике указывать номер хода, а во втором решение задания. Как только вы в паре решили задание и записали его, вы поднимаете «домик» из рук и один из вас выходит к доске и показывает правильное решение задания. После игры я заберу ваши маршрутные листы и проверю их, если все задания записаны и решены правильно, то я оценю вашу работу зеленой печатью.

На каком ходе мы остановились в прошлый раз?

Задания на каждый ход:

№1

6-1=?

№2

Что такое треугольник?

№3

Состав числа 5 – это 2 и ?

№4 -----

№5

  1. Как называются фигура, у которой много углов?
  2. Какие бывают ломаные?

№6

6+1 * 5

№7 ----

№8

4+ * = 7

№9

Составь и реши пример по рисунку

        

№10

Из каких частей состоит задача?

№11

Состав числа

8 – это 6 и?; 6 – это 4 и ?; 9 – это 7 и ?

№12 ----

№13

10-2+?=9

9-3+?=8

№14

6+3-4=?

7+2-3=?

№15

На сколько 9 больше, чем 2?

№16

         -3            +2          -4            +3=?

№17

8

6

7

3

4

№18 -----

№19 ------

№20

Вставь пропущенный знак

4+2 * 7

7-2 * 4

8+1 * 9

На этом мы нашу игру заканчиваем. Передайте ваши маршрутные листы с последних парт на первую. Вы большие молодцы.

В игре мы с вами повторили и состав числа, и порешали примеры, и повторили знаки > < =, но чего-то не было у нас в игре и на уроке. Что мы с вами не повторили?

№1

6-1=5

№2

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три вершины и три угла.

№3

5 – это 2 и 3.

№4 -----

№5

  1. Многоугольник
  2. Замкнутые и незамкнутые

№6

6+1=5

№7 ----

№8

4+3=7

№9

9-4=5

№10

Условие, вопрос, решение, ответ.

№11

8 – это 6 и 2; 6 – это 4 и 2; 9 – это 7 и 2.

№12 -----

№13

10-2+1=9

9-3+2=8

№14

6+3-4=5

7+2-3=6

№15

9>2

9-2=7

№16

10-3=7; 7+2=9; 9-4=5; 5+3=8

№17

8

2

6

7

1

5

3

4

4

№18----

№19 -----

№20

4+2<7

7-2>4

8+1=9

Задачи.

5.Этап контроля усвоения, обсуждение, допущенных ошибок и их коррекция.(5 мин)

  Давайте составим задачи задачу по краткой записи. Посмотрите на доску. Какую задачу вы бы составили? (дети предлагают свои варианты, если они не могут придумать про что будет задача, то учитель предлагает свои варианты про яблоки или помидоры)

Откроем тетради, запишем число.

Кто может повторить еще раз условие и вопрос задачи?

Каким действием будет решаться эта задача?

Какое будет решение?

Запишем.

Какой будет ответ?

Запишем.

Резерв:

Задача:

У Оли 5 яблок, а у Пети 3 яблока. Сколько всего яблок у детей?

Где условие у задачи?

Где вопрос?

Каким действием будем решать задачу?

Какое будет решение?

Ответ?

Вычитанием

7-2=5

Ответы детей.

У Оли 5 яблок, а у Пети 3 яблока.

Сколько всего яблок у детей?

Сложением.

5+3=8 (яб.)

Ответ: всего 8 яблок у ребят.

6. Рефлексия

C:\Users\таня\Downloads\рефлексия.jpg

7.Итог(1мин)

Кто вспомнит, что мы должны были сегодня на уроке сделать?

Какие задания мы выполняли, чтобы закрепить наши знания?

Вы молодцы! Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"...