КИМ для проведения годовой контрольной работы по математике во 2 классе за 2019/2020 учебного года
методическая разработка по математике (2 класс)

С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ для проведения промежуточной аттестации  по математике во 2  классе

 за  2019/2020 учебного года

Спецификация

1. Назначение промежуточной аттестации  – определить уровень  достижения предметных результатов  обучающихся по математике за 2 класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание  работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 373 от  06. 10. 2009 г.); ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» НМР РТ; рабочая программа по математике  для 2 класса педагога.

3.  Характеристика структуры и содержания КИМа

Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Контрольная работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В текст работы включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти нестандартное решение. При этом математическое содержание данных заданий не выходит за рамки учебной программы. 

Контрольная работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1- повышенного.

4.Распределение заданий по частям  итоговой контрольной работы

Разделы курса

Количество заданий

Максимальный первичный балл

I. Числа и величины

1

3

II. Арифметические действия

2

6

III. Работа с текстовыми задачами

1

3

IV Геометрические фигуры и величины

1

3

V Работа с информацией

включен в работу с текстовой задачей и задачей логического характера

-

Итого

5

15

5. Распределение заданий КИМа  по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

КИМ по математике представлен  в виде комбинированной контрольной работы:  задача в два действия; выполнение действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100); задание на сравнение именованных чисел; составление  числового выражения и нахождение его значения, содержащего 2 действия;  вычисление периметра прямоугольника по заданным длинам его сторон.  

При выполнении задания  6* необходимо определить  правило, по которому составлена числовая последовательность.

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности. 

        

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.  

Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 5 заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы – она включает 1 задания повышенной сложности  – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. 

Уровень сложности заданий

Количество заданий

базовый

5

повышенный

1

7. Продолжительность работы  по предмету

На выполнение итоговой контрольной работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает  2-3 минуты.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Все выражения решены верно

1-2 вычислительные ошибки

3 вычислительные ошибки

более 3 ошибок

2

Все выражения составлены верно и решены без ошибок

1вычислительная  ошибка

1 выражение составлено неверно или  2  ошибки  на порядок действий

1 выражение составлено неверно или  допущено более 2 ошибок

3

Задача решена верно, верно записан ответ.

Имеется одна вычислительная ошибка, повлекшая неверный ответ, но ход решения верный.

Допущена ошибка в ходе решения задачи (неверно выбрано действие), либо отсутствует второе действие.

Оба действия ошибочны.

4

Чертёж выполнен верно, аккуратно. Верно найден периметр любым способом.

Допущена одна ошибка:

- при выполнении чертежа, или
- в вычислении периметра, или
- в записи единиц измерения

Неверно выполнено одно из заданий
- чертёж
- нахождение периметра

Неверно выполнено  задание

5

Все знаки расставлены верно 

1 ошибка

2 ошибки

 более 2 ошибок

6*

Правильно выбрано правило, по которому составлена числовая последовательность.

 -

 -  

Ошибочно указано правило, по которому составлена числовая последовательность

Перевод баллов к  5- бальной системе за выполнение работы.                                                                                               

Баллы

Отметка

15

«5»

10 – 14  

«4»

9 – 13  

«3»

Менее 9

«2»

Оценка общей успешности выполнения работы.

Баллы

Уровень подготовки

9 – 15

Базовый уровень

15 + 3

Повышенный уровень

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на   итоговой контрольной работе по математике

Кодификатор составлен на основе Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.)

 Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по математике.

Первый столбец кодификатора указывает код раздела, темы. Во втором столбце содержится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указываются элементы содержания, проверяемые в итоговой контрольной работе.

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

по математике».

Код раздела

Код элемента содержа

ния

 Элементы  содержания

  1. Числа и величины

1.1.

Числа от 1 до 100

1.2.

Единицы длины. Единицы времени.

  1.  Арифметические действия.

2.1.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100.

2.2

Порядок выполнения действий.

  1. Работа с текстовыми задачами

3.1

Решение составных задач.

  1. Геометрические фигуры и величины.

4.1

Геометрические фигуры.

  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5.1

Периметр прямоугольника

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 2 класса по математике».

Код требований

Планируемые результаты

1.1

Сравнивать числа и выражения                                   (Предметные УУД)

1.2

Сравнивать величины, представленные в разных единицах  

                                                                                         (Предметные УУД)                                                                                    

2.1

Выполнять  действия умножение, деление, сложение,

вычитание в пределах 100.                                           (Предметные УУД)

2.2

Умение записывать и вычислять значение числового выражения содержащего 2 действия со скобками (без скобок) при выполнении действий в пределах 100.                                                               (Предметные УУД)

3.1

Умение анализировать задачу, составлять план решения задачи в 2

действия.                                                                        (Предметные УУД)

4.1

Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.                                                          (Предметные УУД)

5.1

Умение вычислять периметр прямоугольника.          

                                                                                 (Предметные УУД)

6.1

Умение устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность.    

                                                                                (Предметные УУД)                                                                                                                                                                    

Умение проводить сравнение по заданным критериям.

                                                                             ( Познавательные УУД)

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных  признаков.                                                          (Познавательные УУД)

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

                                                                                (Регулятивные УУД)

Ключ

 

1 вариант

2 вариант

1.

Арифметические  действия

6 ∙ 2 =12         5 ∙ 4=20           24 : 4  =6        

4 ∙ 4=16          2 ∙ 8=16           21 : 7=3

74 – 38 =36      

 23 + 65=88

     

Арифметические  действия

3 ∙ 5=15          8 ∙ 2 =16         18 : 9=2                

4 ∙ 6 =24         7 ∙ 3 =21         16: 4 =4                

               

 32 + 46=78

 61 – 25=36

2

Арифметические  действия

 ( 36  - 6) : 5= 6

 23 +  4 ∙ 3=35

Арифметические  действия 

4 ∙ 2  + 31=39

(48 – 27) : 3 =7

3

Работа с текстовыми задачами

1). 40 : 2=20 (в.)

2). 40 + 20 = 60 (в.)

Ответ: 60 вёдер воды было в двух бочках.

Работа с текстовыми задачами 

1). 52 + 28 =80 (кг)

2). 80 : 4 = 20 (кг)

Ответ: 20 кг лука собрали.

4

 Геометрическая задача

(5 + 3 ) ∙ 2=16см – периметр прямоугольника

Геометрическая задача

(6 + 2) ∙ 2 =16 см – периметр прямоугольника

5

Числа  и  величины

61 > 16                        1 ч  > 30 мин                              

52 + 18 < 34 + 38           56 см < 6 дм 5см

Числа  и  величины

28 < 82                       1 сут. >  18ч          

34 + 6 > 7+ 29            73 см  <  7 дм 9 см

6*

 Работа с логическими задачами

б) к предыдущему числу прибавить 5, а затем отнять 2

 Работа с логическими задачами

в) от предыдущего числа отнять 2, а затем прибавить 4

Демонстрационный вариант 2019-2020 учебного года

Инструкция по выполнению работы

  На выполнение аттестационной работы по математике даётся 45 минут. Работа состоит из 6 заданий.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

 Одни задания покажутся легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот, который считаешь верным.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

                                                                                        Промежуточная аттестация

                                                                                         по математике

                                                                                         учени____ 2 класса_________

                                                                                     __________________________________

                                                                                     __________________________________

                                                                                       за 2019-2020 учебный год

1 вариант.

1.Вычисли.

 6 ∙ 2          5 ∙ 4            24 : 4           74 – 38

 4 ∙ 4          2 ∙ 8            21 : 7           23 + 65

     

2. Составь и реши  выражение:

Разность чисел 36 и 6 разделить на 5

К числу 23 прибавить произведение чисел 4 и 3

3. Реши задачу.

В одной бочке было 40 вёдер воды, а в другой – в 2 раза меньше. Сколько всего вёдер воды было в двух бочках?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.  Найди периметр прямоугольника.

5.Сравни.

61 …..16                                                 1 ч     …   30 мин                              

52 + 18……34 + 38                                56 см … 6 дм 5см

6* Составлена числовая последовательность: 3, 8, 6, 11, 9.

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

а) к предыдущему числу прибавить 4, а затем отнять 3

б) к предыдущему числу прибавить 5, а затем отнять 2

в) от предыдущего числа отнять 2, а затем прибавить 4

                                                                 

                                                                                       

                                                                                       Промежуточная аттестация

                                                                                         по математике

                                                                                         учени____ 2 класса_________

                                                                                     __________________________________

                                                                                     __________________________________

                                                                                       за 2019-2020 учебный год

2 вариант.

1.Вычисли.

3 ∙ 5          8 ∙ 2          18 : 9                 32 + 46

4 ∙ 6          7 ∙ 2          16 : 4                 61 – 25

2. Составь и реши  выражение:

Произведение  чисел  4 и 2 увеличить  на 31

Разность чисел 48 и 27 разделить на 3

3.Реши задачу.

Моркови собрали 52 кг, свёклы – 28 кг, а лука – в 4 раза меньше, чем моркови и свёклы вместе. Сколько кг лука собрали?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2см. Найти периметр прямоугольника.

5.Сравни

28…82                                              1 сут.  …     18ч          

34 + 6 …..7+ 29                                73 см   …    7 дм 9 см

6* Составлена числовая последовательность: 8, 6, 10, 8, 12.

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

а) к предыдущему числу прибавить 4, а затем отнять 3

б) к предыдущему числу прибавить 5, а затем отнять 2

в) от предыдущего числа отнять 2, а затем прибавить 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по математике. 3 кл.

Два варианта годовой контрольной работы по математике 3 кл....

Годовая контрольная работа по математике за год.

В работе представлены 2 варианта+ задание повышенного уровня....

Подготовка к годовой контрольной работе по математике

Предложенные задания подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце третьего года обучения....

Годовая контрольная работа по математике 4 класс

Годовая контрольная работа по математике 4 класс. УМК "Школа России"....

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работ среди 2 классов на 2012-2013 учебный год.

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работсреди 2  классов  на 2012-2013 учебный год.В начале учебного года,а также в конце года с целью совер­шенствования учебно-воспитательного ...

Материалы для проведения годовой контрольной работы по русскому языку

Работа составлена по образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева. Использован учебник для 3 класса «Русский язык», авторы Е.В.Бунеевой, Р.Н.Б...