Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Кичигина Галина Григорьевна

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.

Интегрированное занятие с элементами игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Мордовский республиканский институт образования»

Проект занятия по внеурочной деятельности

 с использованием активных методов обучения

     

Выполнила: слушатель   КПК «Инновационные

технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Кичигина Галина Григорьевна,

учитель начальных классов,

МОБУ «Ардатовская основная

                                                                                                                                                                     общеобразовательная  школа»

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск 2017г.

Занятие по внеурочной деятельности

Направление внеурочной работы:   общеинтеллектуальное

Форма  организации:  интегрированное занятие с элементами игры.

Программа:  «Занимательная математика»

Класс: 1

Тема: Весёлый счёт от 1 до 20.

Цель: в игровой форме закрепить ранее изученный материал.

Задачи: развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание, познавательный интерес; содействовать развитию коммуникабельности и умению работать в группах; воспитывать у учащихся интерес и любовь к математике.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Личностные универсальные учебные действия:

формирование внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия:

формирование умения использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Оборудование:

ребусы с цифрами, «волшебный клубочек», «мостик» - гимнастическая скамейка, «волшебная» ваза, игрушка, 2 нарисованных дерева, рисунки яблок и груш (на обратной стороне которых примеры в пределах 20), две корзинки, нетбуки, электронная игра «Помоги освободить Принцессу», картинки: улыбающегося смайлика и равнодушного.

Этапы занятия

Время

Подробное описание АМО

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

 Инициация

1 мин

АМО начала урока «Улыбнемся друг - другу»

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе

Участники: Все обучающиеся

Время проведения: 2 минуты

Проведение: Дети должны взяться за руки , улыбнуться друг другу и пожелать друг другу хорошего настроения

Оценка результата: хорошее настроение, готовность сотрудничать с учителем и сверстниками

1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята!

-Я хочу чтоб наше занятие мы начали с хорошего настроения. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.

 Вхождение е в тему

2 мин

АМО Метод «Загадка-секрет»

Цели метода: активизация мыслительной деятельности

Участники: Все обучающиеся

  Проведение: Педагог  спрашивает мнения учащихся.

Оценка результата: развивает у учащихся интерес  к теме занятия

2. Объявление темы занятия.

На доске вы видите смайлика. Но он почему-то не улыбается. Как вы думаете. Почему?

Вступительное слово учителя.

- Злая Колдунья похитила и спрятала Принцессу в пещере. Мы попробуем помочь Принцессе. Для этого нам нужно выдержать много испытаний. А какие именно, вы узнаете совсем скоро. (Пройти через заколдованный сад, перебраться через огненную реку, найти волшебный клубочек, переправиться через непроходимое болото, поиграть с волшебной корзинкой. Затем подойти к пещере и убрать камни, которые закрывают вход, освободить Принцессу.) Победа будет зависеть не только от наших знаний, но и от того, как слаженно и дружно мы будем работать в командах. Успех будет зависеть и от того, насколько тихо мы умеем разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если мы будем громко разговаривать, то злая Колдунья разозлится и погубит Принцессу.

Формирование ожиданий учеников

Проработка содержания темы

1 мин

3 мин

2 мин

АМО «Смайлики»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением смайла-улыбки и равнодушного смайла  для каждого ученика(именные).

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов улыбки, не уверенные – равнодушного смайла  .

Оценка результата: по количеству равнодушных  смайлов в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству смайлов - улыбок в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

АМО  «Живые цифры»

Цель: активизировать мысли детей, повторение написания пройденных цифр.

Участники: 11 учащихся

Необходимые материалы: карточки с написанием цифр.

АМО «Шифровальшики»

Цель: используется для стимуляции работы детей .

Участники; Все обучающиеся

Проведение: учитель предлагает расшифровать ребусы , для обсуждения ,просит высказывать идеи или мнения без какой - либо их оценки. Фиксирует идеи на доске..

Оценка результатов: дает ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников, уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников

Прикрепите на доску улыбающегося смайлика, если вы уверены ,что вы сегодня справитесь с заданиями, если не уверенны - неулыбающегося.  

 

- Цифры и числа придут к нам на помощь.

Стихи про цифры. (Ученики читают стихи про цифры, в руках у них карточки с цифрами)

1 ученик:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

2 ученик:

Цифра вроде буква О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

3 ученик:

Вот один, иль единица,

очень тонкая как спица.

4 ученик:

А вот это– цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

волочится хвост за нею.

5 ученик:

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

6 ученик:

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

7 ученик:

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

8 ученик:

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка

9 ученик:

Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.

10 ученик:

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

11 ученик:

Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Итак, первое препятствие:

ребусы с цифрами. (Ребусы на интерактивной доске)

Разгадать ребусы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0507/0000a146-01a55b78/hello_html_m154cd685.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cc0/0008712f-8c1447f0/img14.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5715327568235/user_file_5715327568235_0_1.jpeg

- Молодцы, удачно преодолели первое препятствие!

 Проработка содержания темы

5 мин.

                        

АМО «Сообрази и перейди!»

Цель: используется для активизации знаний детей по предмету.

Участники; Все обучающиеся

Проведение: учитель предлагает ряд задач в стихах для обсуждения, просит высказывать идеи или мнения, решение. Дети работают в парах, ответив на вопрос, переходят по гимнастической скамейке.

Оценка результатов: дает ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников, уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников

Задачи в стихах. Счёт с переходом через десяток.- Второе препятствие – перебраться по «мостику» через «огненную» реку. (Вместо мостика – гимнастическая скамейка.) Молодцы! Переправились через реку. Попробуйте решить задачи, иначе мы не сможем помочь принцессе.

Под дубочком Восемь грибочков,

Под сосной ещё четыре.

Сколько вместе получили? (8 + 4 = 12)

У меня и Галочки

Двенадцать счётных палочек.

Шесть Никите мы отдали.

Остальные сосчитали. (12 – 6 = 6)

Шесть ребят в футбол играли,

Пятерых ещё позвали.

Сколько всех ребят на поле

Посчитают дети в школе. (6 + 5 = 11)

Пятнадцать наклеек у Маши в альбоме,

Восемь наклеек она дарит Оле.

Сколько наклеек теперь, нам скажи,

В красивом альбоме у Маши лежит? (15 – 8 = 7)

Сколько здесь ребят

На санках катаются?

Семь в саночках сидят,

Пять дожидаются. (7 + 5 = 12)

К серой цапле на урок

Прилетело одиннадцать сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (11 – 3 = 8)

Как-то муравьи за добычей пошли.

Девять соломинку тут же нашли.

Двое увидели чудный листок.

Тащат трудяги добычу в домок.

Сколько трудяг-муравьёв, сосчитай,

Быстро и чётко нам отвечай. (9 + 2 = 11)

 Молодцы! Мы получили волшебный клубок. Но что нас ждет впереди?

Работа по расширению кругозора

5 мин

АМО «Я знаю четыре…»

  Цель : расширение словарного запаса обучающихся. формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения и со сверстниками, и с учителями). 

Время проведения: 5 минут

Участники; Все обучающиеся


Проведение: Дети становятся в круг. Учитель по очереди передает клубок со словами…:

Игра «Я знаю четыре …».(Учитель начинает, дети продолжают.)

- Я знаю 4 геометрические фигуры: … (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.)

- Я знаю 4 времени года: … (Зима, весна, лето, осень.)

- Я знаю 4 города России: … (Москва, Самара, Тольятти, Орёл.)

- Я знаю 4 реки в нашей стране: … (Волга, Шексна, Москва, Сок.)

- Я знаю 4 садовых цветка: … (Роза, астра, пион, гладиолус.)

- Я знаю 4 «осенние» краски: … (Жёлтая, красная, коричневая, золотистая.)

- Я знаю 4 дерева: … (Клён, карагач, берёза, тополь.)

- Я знаю 4 имени девочки на букву «А»: … (Аня, Алла, Ася, Арина.)

- Я знаю 4 имени мальчика на букву «А»: … (Алик, Андрей, Артём, Алексей.)

Молодцы, ребята, внимательно слушали меня, привели хорошие примеры.

Мы сейчас немного отдохнём.

 Эмоциональная разрядка

2 мин

АМО «Как живёшь?» 
Цель: Снятие утомления

Время проведения: 2 минут

Проведение: Дети выполняют движения в соответствие со словами учителя

Оценка результата: Положительный эмоциональный настрой, снятие утомления

Сейчас мы немного отдохнем и заодно поднимем наше настроение

-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Проработка содержания темы

2 мин

АМО игра "Возьми приз".

Цель: активизация внимания обучающихся.

V. Математическая игра на внимание.

- Следующее препятствие – поиграть с волшебной корзинкой.

(Пригласить 5 учеников к столу, перед ними на стол положить приз в корзинку.)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Один, два,… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

Проработка содержания темы

7 мин

        АМО «Корзина идей»        

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся

Участники: все

Проведение: На доске два дерева, рядом – корзинки. На одно дерево прикрепляем рисунки яблок, на другое – рисунки груш. На обратной стороне рисунков написаны различные примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Одна команда собирает яблоки, вторая – груши. Если ребёнок правильно решает пример, то плод кладёт в корзинку, если нет – вернёт на дерево, а к доске выйдет следующий ученик.

Оценка результатов: умение вычислять быстро и правильно.

VI. Игра «Сбор плодов».

- Мы должны пройти через заколдованный сад.

На доске два дерева, рядом – корзинки. На одно дерево прикрепляем рисунки яблок, на другое – рисунки груш. На обратной стороне рисунков написаны различные примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Одна команда собирает яблоки, вторая – груши. Если ребёнок правильно решает пример, то плод кладёт в корзинку, если нет – вернёт на дерево, а к доске выйдет следующий ученик. Победителем считается группа, сумевшая быстрее другой собрать «фрукты».

Проработка содержания темы

5 мин

АМО «Игра «Помоги освободить принцессу». (Интерактивная игра в нетбуке)

Цель: формирование и развитие навыков работы с нетбуком.  

 

VII. Игра «Помоги освободить принцессу».

- Последнее препятствие – освободить Принцессу.

Злая Колдунья похитила и спрятала Принцессу в пещере. Надо подойти к пещере и убрать камни (решить примеры), которые закрывают вход, освободить Принцессу.

(Обучающиеся играют в игру на нетбуках.)

 Релаксация

2 мин

АМО «Метод образного видения. »

 «Смайлики»

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: карточки с изображением смайликов на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к доске.  Кому было интересно и все получалось прикрепите улыбающихся смайликов к нашему грустному смайлику.

Кому было  не интересно и он испытывал трудности неулыбающегося.

Оценка результата: преобладание улыбающихся смайликов позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кому было интересно и все получалось прикрепите улыбающихся смайликов к нашему грустному смайлику.

Кому было  не интересно и он испытывал трудности неулыбающегося.

 Смотрите, наш смайлик улыбнулся. Он радуется вместе с нами.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная математика" Насибовой Б.А.

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  "Занимательная математика" составлена для обучающихся 3 -4 классов.Программа составлена в соответствии с ФГОС 2009 года. Мож...

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...

Методические разработки к занятию по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Интеллект +".

Материалы содержат конспект занятия по математике, презентацию, рабочий лист учащегося , задания по группам, раздаточный материал....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов

КТП  внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» 4 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»   Формы оценивания результатов по курсу  Формы работы Содержание программы  Формы оценивани...