Технологическая карта урока математике в 1 классе « Измеряем длину в сантиметрах»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кичигина Галина Григорьевна

Урок разработан с применением  электронных юбразовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multimediynogo_uroka.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Мордовский республиканский институт образования»

Проект мультимедийного урока

     

Выполнила: слушатель  КПК «Инновационные

технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Кичигина Галина Григорьевна,

учитель начальных классов

МОБУ «Ардатовская основная общеобразоватнльнаяшкола»,

Ардатовского муниципального района.

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск, 2017г.

1. Учебный предмет: Математика

2. Класс: 1

3. Тема урока: « Измеряем длину в сантиметрах».  

4. Цель  урока: создать условия для формирования умения   чертить отрезок и измерять его длину.

5. Планируемые результаты: 

Личностные УУД: формирование интереса к учебному материалу; уважения к мыслям и настроениям другого человека; имеют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом  созидательном процессе, имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что – нет, умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи; могут осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, в словарях; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают  в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, замечают различия своей и чужой точек зрения.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.Э. Кочурова.-2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Компьютер, проектор, экран

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР (ссылки на сайты), их цель

Вид ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Пожелайте  друг другу удачи.

   В мире много интересного,

   Нам порою неизвестного.

   Миру знаний нет предела,

   Так скорей, друзья, за дело!

Дети приветствуют учителя, включаются в диалог.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

Сравнение объектов по высоте и длине.

Подбор предметов, разных по длине

Ребята, перед вами три полоски (жёлтая и красная, одинаковой длины, зелёная, длиннее).

- Сравните эти полоски по длине.

- Какой результат вы получили?

- Каким образом вы определили, что зелёная полоска длиннее жёлтой и красной?

- Используя способ «наложения»  «измерьте» ширину парты по группам:

1 группа с зелёным  флажком измеряет зелёной полоской,

2 группа с жёлтым флажком – жёлтой полоской

3 группа с красным флажком – красной полоской.

- Нашим девизом в работе будет:

« В одиночку не одолеешь кочку».

- Сколько раз в ширине парты поместилась зелёная полоска?

-Жёлтая полоска?

- Красная полоска?

- Какой результат у нас получился?

- Почему результат получился разным? Разве парты у нас разные?

- Ребята, не только дети на уроках математики занимаются измерением длины, но и даже мультипликационные герои столкнулись с таким вопросом!

  Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».

  - Какой же оказалась длина удава? Давайте запишем полученные результаты измерения

 -Почему длина удава получилась разной?

- Какой же выход  из трудной ситуации вы можете предложить?

- Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка.

- Возьмите синюю  полоску -  это новая мерка. Сравните синие полоски с соседом по парте. Что вы можете сказать об их длине?

Работаем в паре:

- Возьмите зелёную полоску. Выложите новую мерку по длине полоски.

- Сколько раз поместилась синяя мерка  зелёной полоске?

- Почему теперь у всех получился одинаковый результат?

- В современном мире принято измерять длину едиными мерками или единицами измерения.

- Синяя мерка -  это одна из мер длины, равная 1 см.

- для измерения длины есть особые приспособления – инструменты.

- Кто знает, как называется инструмент для измерения длины?

- Положите перед собой линейку.

- Как она устроена?

-Приложите свою синюю мерку между цифрами. Поместилась ли она между соседними цифрами?

-Чему равен этот отрезок?

Знакомимся со старинными мерами длины

Выполняют практические действия на сравнение

полосок по форме и цвету, по длине.

Делают вывод, что длина – это величина.

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают отрывок мультфильма

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Отвечают на вопросы учителя,

Выполняют необходимые измерения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

.

https://yandex.ru/video/search?source=qa&filmId=2560066953954365633&oo_type=film&text=38%20попугаев%20мультфильм%201976&duration=short&reqid=1508792336229513-78807067480041886123286-sas1-5665-V

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

http://eor-np.ru/sites/default/

files/eor/a2/b5/ 81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/ 73/09/0d/d0/f4/html/content/ index.html

Анимация

Интерактивный плакат

Интерактивный плакат

Видео, отрывок мультфильма

Интерактивный плакат

Модель

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Мотивация к учебной деятельности.

Наглядная демонстрация к выводам о необходимости введения единой мерки для измерения длины.

Практическое закрепления умений измерять единой меркой.

Расширение кругозора учащихся.

Получение дополнительной информации о мерах длины.

3. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Выполняют движения за учителем.

http://mp3-pesnja.com/mp3-music/мы+веселые+мартышки 

Аудиозапись

Дети охотнее включаются в разминку.

4.Выявление места и причины затруднения

- Возьмите карточку. Что на ней изображено?

- Почему вы так решили?

- Попробуйте измерить длину этого отрезка с помощью линейки.

- Назовите свои результаты.

- Почему же снова разные результаты?

(Отрезок)

Выполняют измерения

и называют свои результаты.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

- Расскажите о ходе своих действий.

- А теперь посмотрим на экран и проверим такие ли мы выполняли действия?

- Расскажите как правильно выполнять измерение

Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов.

Повторяют правило измерения отрезков.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

Мультимедийный плакат

Практическое повторение

и закрепление правила измерения отрезков.

6.Реализация построенного проекта

- Откройте учебники на с. 52. Найдите задание № 3. Какие предметы предлагается измерить?

-Чему равна длина ключа?

- Иголки?

- Карандаша?

 Для чего нужно уметь измерять?

-  Наблюдали ли вы, какие измерения делают  ваши родители?

- Какими измерительными инструментами они пользовались?

- Выберите  у меня на столе необходимый инструмент для измерения  длины класса.

- Для измерения длины учебника.

- Для измерения  длины ткани.

Выбери отрезок длиной 12 см

 

Работа с учебником.

Производят необходимые измерения

Ответы детей.

Практическое занятие: подходят по одному ученику и выбирают необходимый предмет с объяснением.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Модель

Применение правила на практике.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

- О чём вы сегодня узнали на уроке?

- В чём было ваше затруднение?

- Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение?

 -Мы трудились сегодня не покладая рук, как трудятся герои загадки:

Что за домик маленький,

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

В стенке щель видна.

 Проживают в нём жильцы

Работяги-молодцы.

Летом напролёт все дни

 Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают.

И душистый взяток свой,

 Пулей мчась, несут домой.

 

- Какое настроение у пчёлок? А у вас? Почему?

 Пчёлки прилетели с секретом – переверните карточку и прочитайте!( Молодец! Умница!)

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

Приложение к плану-конспекту урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

2

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

4

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

5

Физкультминутка

сопровождающий

аудиофрагмент

http://mp3-pesnja.com/mp3-music/мы+веселые+мартышки 

6

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

7

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

8

Подбор предметов, разных по длине.

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...