Умножение на 0
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Конспект урока по математике "Умножение на 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_na_0.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока: Умножение на 0

Учитель: Шихалёва Д.С.

Цели:

Познавательные УУД:

  • Исследовать правило умножения чисел на нуль.
  • Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.
  • Умение строить логические цепи, решать проблемы.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.
  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.

Регулятивные УУД:

  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.

     Личностные УУД:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

- Сегодня вы будете оценивать себя на каждом этапе нашего урока. Для этого у вас есть оценочные листы. (пояснение на листе: все выполнено верно – плюсик, были трудности – знак вопроса, ничего не получилось – минус)

Эмоциональный настрой на урок

Смотрят оценочные листы

Устный счет

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Математический диктант. Как пишем математический диктант?

- Желаю вам успехов!

Математический диктант №2

1.Увеличте 5 в7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите54 в 6раз (9)

4. Какое число разделили на 8 и   получили 4 ? (32)

5.На сколько нужно умножить 6, чтобы   получить 24? (на 4)

6.Сколько раз по 9 содержится в числе   36? (4)

7.Делимое 56 делитель 8. Чему равно   частное? (7)

8.При умножении какого числа на само   себя в произведении получается 49? (7)

9.Какое- то число умножили на 1 и получили   56. Какое число умножили? (56)

- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш. (диктую, дети проверяют)

- Возьмите свои тетради, оценочный лист. (Если нет ошибок – плюсик, есть ошибки  – ?)

- Записываем только ответ, через запятую.

Взаимопроверка

Отметка в оценочный лист

Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску.

 6*4=  

 6*3=  

 6*2=

- Замените данные произведения суммой чисел

6*3= 6+6+6=18

6*2=6+6=12

6*1=6

Открываю последнее выражение:

? * 0 =

- Почему стоит знак вопроса?

 - Что можете сказать?

- Кто догадался,  какая тема нашего урока?

- Какую цель ставим перед собой?

- Запишите выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 =

- Чему равно значение данного выражения?

- Докажите.

- Сделайте вывод.

     а • 0 = 0, 0 • в = 0

При умножении любого числа на 0 ,  получается 0. Делить на ноль нельзя.

                 а *0 =0

                 а:0

Запись в тетрадь, комментируют

- Можно подставить любое число.

- Умножение любого числа на 0.

- Узнаем, как можно умножать на 0, выясним особенности умножения и деления на 0, будем совершенствовать вычислительные навыки, решить задачи изученных видов. 

- получится 0.

- сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0.  

- воспользуемся правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

Читают вывод в учебнике с. 83 и записывают в тетрадь

Работа по теме урока

№ 1 решим письменно

Самостоятельная работа на карточках.

0  45 + 10 =
12
 0 + 32   =  
24
 0 + 24 =

0 + 53  0 + 53 =
1
 2  3  0 =

1 2  3 + 0  =

5  2 + 0 =

 Вывод сделать! (правило умножения на 1 и 0)

№ 4 задача

 - О ком говорится в задаче?

 - Сколько было девочек?

- Что сказано о мальчиках?

- Как узнать кол-во мальчиков? Что значит в 4 раза больше?

- Сколько вопросов в задаче?

-Прочитай первый вопрос. Как обозначим его в краткой записи?

- Прочитай второй вопрос. Как отобразим его в краткой записи?

- Можем ли мы сразу узнать, сколько детей в оркестре?

- А что для этого нужно знать?

 - Составим план решения задачи.

- Каким действием узнаем количество мальчиков?

- Как узнаем, сколько всего детей?

- Какое действие поможет узнать, на сколько мальчиков больше, чем девочек?

  1. *
  2. +

Запишите краткую запись и решите задачу самостоятельно.

- А теперь оцените работу свою. Все ли у вас получилось? Или было трудно?

СВЕРКА С ДОСКОЙ ПОД ВАТМАНОМ

По цепочке с объяснением

Сверка с доской. Запись в оценочный лист

- об оркестре.

- в оркестре было 7 девочек.

-нам не известно сколько мальчиков, но сказано, что их в 4 раза больше, чем девочек.

-значит, что их столько, сколько девочек, если их количество взять 4 раза.

- в задаче 2 вопроса.

Д. – 7

М. - ?, в 4 раза >   ? детей    на ? >

- Нет

- узнать, сколько мальчиков было.

План на доску

лист самооценки

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

Выполнение за учителем

Продолжение работы по теме

-Поработаем в парах.

- Внимательно рассмотрите чертёж.

Длина всего участка для снежного городка 9м, а ширина на 2 м меньше. Найдите, чему равна площадь снежного городка?

- Какое правило вы использовали?

- Оцените свою работу.

- Разделитесь на малые группы по 4 человека.

- Возьмите карточки. Вам нужно решить примеры и записать ответ. Только будьте внимательнее, вас ждет опасность на пути!

- Как будете готовы – постройте мостик дружбы.

- Проверка.

- Что заметили особенного?

-Оцените работу в группе.

Пара, которая первой выполнила задание, объясняет решение.

1.Найти ширину  снежного городка. (9 - 2=7 м )

2. Найти площадь городка. (9 • 7=63 м2)

- При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.

Работа в малых группах

Карточка

1*3   0*9   5:0   3*9

4*0   1*0    0:5   9*9

7*2     6*7   32:4    48:8

Группы поочередно называют ответы

-Есть пример 5:0 – на 0 делить нельзя. Его нужно зачеркнуть!

Лист самооценки

Итог урока

- Какая тема у нас сегодня была на уроке?

- С каким правилом вы познакомились сегодня?

- Какую тайну нуля узнали?

- Какие цели на урок ставили? Достигли их?

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,
но и не менее.

- Умножение на 0. 

- При умножении любого числа на 0 ,  получатся 0.

- Делить на ноль нельзя!

Рефлексия

- Заполните последнюю колонку листа самооценки. Обведите в кружок вариант ответа, который опишет ваши достижения сегодня.

Заполнение итоговой колонки листа самооценки

ДЗ

С 83 правила №2,3

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....