Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Рыбакова Мария Александровна

Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stolko_zhe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс.

Тема: «Столько же. Больше. Меньше».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов меньше/больше, оценивать себя, границы своего знания, незнания.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Настраиваемся на урок.

 - Вспомним с вами правила поведения на уроке.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

  1. Актуализация знаний

Устный счет

- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно, от 7 до 2, от 5 до 1, от 2 до 7.

Сегодня к нам в гости пришла Белочка. А гостей принято обычно, угощать чем-то вкусным. Что больше всего любит кушать белочка? (Орешки). Замечательно, давайте мы сегодня с Вами соберём орешки для белочки.

3. Самоопределение к деятельности

На доске две группы фигур: 3 больших квадрата и 4 маленьких круга.

- Как, не считая, определить, каких фигур больше?

(фигуры выставляются одна под другой, составить пары)

- Каких фигур больше?

- Как вы узнали?

- Каких фигур меньше?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (1 орешек)

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (ученик к доске) (два варианта!)

4. Работа по теме урока

- Какие слова используются при сравнении групп предметов? (см. приложение учебника) (вывесить слова на доске)

- Когда говорят, что предметов поровну?

- Какой можно сделать вывод, если предметы в пары поставить нельзя?

Физкультминутка

Работа по учебнику с. 18

- К какой сказке художник нарисовал героев? (вывести иллюстрацию)

- Кто автор этой сказки?

- Сколько раз, мужик и медведь делили урожай? (2)

- На рисунке и изображены первый и второй способ деления урожая.

- Рассмотрите верхний рисунок. Кому достались корешки? (мужику – репа). Что досталось медведю?

-Что можете сказать о количестве вершков и корешков?

-Что делили во второй раз? Кому теперь достались корешки?

Что можете сказать о количестве вершков и корешков?

Почему же медведь с мужиком поссорились, ведь все было поровну оба раза? (хитрость, обман со вкусом)

-Что можем сравнить на рисунке внизу страницы?

- Постройте предложение со словом……

- (2 орешек)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного

№1

(Чтение задания хором)

- Как выполнить задание и не ошибиться?

- Выполните задание

№2, 3   (3 орешек)

Физкультминутка

№4

(Чтение задания хором)

- Как вы будете выполнять задание?

- Выполните задание. Сверяем с образцом.

№6 Рисование по точкам

6. Рефлексия

Давайте посмотрим, сколько орешков мы смогли с вами собрать для нашей Белочки? (3). Белочка очень рада нашему гостеприимству и еще придет к нам в гости.

Оцените свою работу на уроке + или –

7.  Подведение итогов

- Что мы отрабатывали сегодня на уроке?

- Как мы сравнивали группы предметов?

Что можно сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары?

Что вы можете сказать о количестве кругов, если кругов не хватило для составления пар с другими предметами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "На сколько больше или меньше".

На уроке учащиеся знакомятся  с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют  умение составлять и решать задачи....

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Презентация к уроку математики, 1 класс - "Больше. Меньше. Равно"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Больше. Меньше. Равно"...

Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"

Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...