Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Власова Елена Евгеньевна

Цель:

Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

 

Задачи:

1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас, математическую грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._k_uroku.pptx151.19 КБ
Файл urok_matematiki.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

: 10 600 : 100 150 : 30 600 : 200 96 :10 960 : 100

Слайд 2

480 : 60 499 : 60



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 «А» классе (М.И.Моро) по ФГОС.

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цель

Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи

1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас, математическую грамотность.

Планируемые результаты

1. . Учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка, при однозначном частном.

2. Составлять алгоритм  выполнения вычислений.

3.Моделировать с помощью схематических  чертежей и решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

4. Выполнять задания творческого и поискового характера.

5. Работать в парах и группах.

Личностные УУД

-развивать учебную мотивацию;

-развивать  доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

Регулятивные УУД

-формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения поставленной задачи;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД

- формировать умение в постановке и решении проблемы , учебной цели;

-способствовать  развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение обобщать и делать выводы;

Коммуникативные УУД

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания;

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- формировать умение чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договариваться.

Этапы урока и хронометраж

  1. Организационный момент                                                                   1мин.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.                                   1мин.
  3. Актуализация знаний .                                                                         4мин.
  4. Выявление места и причины затруднения.                                        5мин.
  5. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.      7мин.
  6. Первичное закрепление во внешней речи.                                        6мин.
  7. Физкультминутка.                                                                                2мин.
  8. Включение в систему знаний и повторение.                                     8мин.
  9. Рефлексия учебной деятельности.                                                      7мин.
  10. Подведение итогов.                                                                              3мин.

11.Домашнее задание                                                                                1мин.

Содержание  урока.

№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Оргмомент

1мин.

Проверка готовности детей к уроку.

Организация своего рабочего места.(Р)

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся

1мин

-Каждый из вас сегодня побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

Желаю всем удачи!

Обучающиеся настраиваются на учебную деятельность.

Развитие учебной мотивации (Л).

Построение  сотрудничества.(К)

3.

Актуализация знаний

4мин.

- Но сначала нам нужно провести математическую разминку. Ведь недаром говорят, что математика - гимнастика ума.

3 ученика получают карточки.

Остальные работают вместе.

Слайд 1

1.Решите  примеры:

150:10    600:100   400:10         70х5

150:30    600:60     47000:100  200х3

Слайд 2

1) В одной бочке 40 л воды, в другой бочке 20 л. Во сколько раз в одной бочке воды больше, чем в другой?

-Молодцы. Эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе.

3 ученика работают индивидуально.

Фронтальная работа

учащихся.

Формирование познавательного интереса к математике (П).

Выполнение учебного действия.(Р)

Умение четко выражать свои мысли,

 отвечать на поставленный вопрос (К).

4.

Выявление места и причины затруднения.

5мин.

Слайд 3

-Прочитайте выражения на экране.

-Кто объяснит как разделить 480 на 60?

-Этот пример можно записать столбиком?

- Кто хочет попробовать?

-А сейчас  попробуйте  разделить столбиком  499 на 60.

-Обсудите это друг с другом в парах. Повторите правила работы в парах.

-Какая пара готова и может объяснить как выполняли деление?

                               

-Сравните остаток и делитель.(19<60)

                               

-Чем похожи оба примера?

-Чем отличаются?

-Какое выражение  вызвало у вас затруднение?

-Как вы думаете, над чем  мы сегодня будем работать на уроке? Что нового  узнаем?

- Проверьте свои предположения и прочитайте  тему урока на стр.29.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Читают выражения.

Объяснение детей.

Дети записывают пример столбиком.

Пробуют решить этот пример на доске.

Остаток меньше делителя. Значит, деление выполнено правильно.

В обоих примерах делитель- круглое число.

- В первом случае деление выполнено без остатка, во втором – с остатком.

-Познакомимся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка.

Дети находят в учебнике тему урока, читают её.

-Научиться делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнение учебного действия.(Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения.(К)

Постановка проблемы.

Сравнение, анализ, обобщение объектов с целью выявления общих признаков.(П/логич.)

Участие в диалоге,

умение высказывать свою точку зрения.

(К)

Постановка темы урока.(П)

Постановка и решение проблемы.(П)

5.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

7 мин.

Работа по учебнику с.29

Предлагаю поработать в парах.

- Посмотрите на образец  деления с остатком. Прочитайте, в какой последовательности выполняются действия, т.е. алгоритм деления. Обсудите друг с другом, как выполнено деление.

-Кто может  объяснить по алгоритму,  как 7350 разделили на800?

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Решение примеров №103.

1 и 3- с комментированием и записью на доске (отметки)

  2 и 4- самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадью с соседом  и проверьте примеры.

-Поднимите руку, кто всё решил правильно. (Сверить ответы)

-Кто допустил ошибки? Исправьте.

Работа и обсуждение в парах .  

Решение примера по алгоритму  на доске.

 Решают примеры по алгоритму  с объяснением .

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Выполнение учебного действия.(Р)

Выражение и аргументация своего мнения.(П)

Осознанное построение речевого высказывания.((П)

Использование критериев для обоснования своего суждения.(К)

Планирование учебного сотрудничества.(К)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

6мин.

А сейчас поработаем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

Решите примеры на карточке.

 

-Проверим вычисление и ответ.

Работа в группах.

Выполнение работы.

Каждая группа объясняет решение по одному примеру.

Коллективное обсуждение проблемы, сотрудничество со сверстниками.(К)

Контроль, коррекция.(Р)

7.Физкультминутка

2мин.

-Молодцы, ребята. Хорошо поработали.  А теперь отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ногами потопали: раз-два-три-четыре,

Руками похлопали: раз-два-три-четыре,

Вправо ниже наклоняйся. (4раза)

Влево тоже наклоняйся. (4раза)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать продолжаем.

Дежурный проводит физкультминутку.

Охрана здоровья детей (Л)

8.Включение в систему знаний и повторение.

8мин.

Продолжаем работу. Решение задачи  №105.

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Кто знает, как составить краткую запись?

-Что узнаете 1 действием? и т.д.

-Запишите решение  задачи сам-но, а  один ученик записывает решение на доске.

1) 500:100=5(раз) - больше путь  проехал.

2)9х5=45(л) - бензина потребуется на 500 км пути.

9х(500:100)=45(л) – бензина потребуется.

Ответ: 45 л бензина.

-Проверим  решение и ответ.(отметка)

- Поднимите руку, кто всё решил правильно.

-Кто допустил ошибки? Исправьте.

Фронтальная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Один ученик решает задачу на доске.

Проверка, самооценка.

Коллективное обсуждение решения задачи, умение четко выражать свои мысли,

 отвечать на поставленный вопрос (К).

Выбор способа решения задачи. (П/общеуч.)

Обобщение  знаний, готовность к принятию решения(П).

Соотносить выполненное задание с образцом,

умение оценивать свою работу (Р).

8.

Рефлексия учебной деятельности.

7 мин.

Самостоятельная работа с ноутбуком.

Найдите задание №1 и выполните его самостоятельно, применив алгоритм.

-У всех получилось?

-Оцените свою работу на уроке по 10-балльной шкале.

- Встаньте те, кто считает, что все понял на уроке!

- У кого возникли трудности?

Выполнение задания.

Самооценка работы на уроке.

Выполнение учебного действия.(Р)

Самооценка на основе критерия успешности.(Л)

9.

Подведение итогов урока

3мин.

1) - Давайте, ребята,  вернёмся к теме урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что нужно помнить об остатке при делении?

-Как делить на числа, оканчивающиеся нулями.

-Остаток должен быть меньше делителя.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.(К)

10.

Домашнее задание

1мин.

С.29 №107, 108 - запись в дневник.

-Урок окончен. Всем спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....