Проект открытого урока
материал по математике (2 класс)

Проект (представление) открытого урока на конкурсе "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление открытого урока по математике

на тему «Прием вычисления для случаев вида 60-24»

Название предмета: математика

Класс: 2

Дата: 26.11.2019г

Учитель: Архипкина Светлана Николаевна

Тема: Прием вычисления для случаев вида 60-24

Место урока в системе уроков данного раздела: Это один из уроков в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы». Он нужен для знакомства детьми с устным приемом вычитания из круглого двузначного числа двузначного числа.
Цель урока: учиться использовать прием вычисления для случаев вида 60-24
Задачи урока:

Продолжить развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных и удобных слагаемых, вычислительные навыки, умение решать задачи;

Развивать внимание и логическое мышление, познавательный интерес коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи, формировать нравственные качества личности

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Форма проведения: урок-сказка 

Методы: метод стимулирования и мотивации, наглядно-демонстративныйинтерактивный, проблемно-поисковый, репродуктивный.

Приемы: организация парной работы обучающихся, составление алгоритма вычисления, практический прием, самостоятельная работа

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, игровая.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, счетные палочки, карточки с заданиями, учебники, тетради.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

УУД:

Познавательные. Обучающиеся научатся:

  • анализировать, сравнивать новый прием вычислений;
  • делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять свои знания и незнания;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению новых приемов вычисления.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.

Коммуникативные. Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные. Учащиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи данной темы;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
  • осуществлять самопроверку.

 Требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать и понимать: что такое разрядные и удобные слагаемые, понятие математическое выражение, значение выражения, круглое двузначное число, название компонентов действия вычитания.??????????????????????????????????7

 Должны уметь: отличать разрядные слагаемые от удобных, представлять двузначные числа в виде суммы удобных и разрядных слагаемых; находить значение выражений, используя изученные приемы.???????????????????????????????????

Этапы урока:

1) Организационный момент - 0,5 мин.

2) Мотивация -  2 Мин

-На данном этапе обучающиеся настраиваются на форму проведения урок-сказка и  погружаются в сказку

3) Устный счет. Актуализация знаний.

-Ребятам будет предложено выполнить задания на представление двузначного числа в виде суммы разрядных, тем самым подготовив их к изучению новой темы

4)Постановка проблемы (проблемная ситуация)

-Перед обучающимися будут представлены 5 математических выражений, которые надо будет распределить по группам, среди данных выражений будет одно нового вида. При распределении возникает проблема, к какой же группе отнести данное выражение, тем самым дети определяют тему урока

5)Формулирование темы и цели урока. Актуальность темы. План урока

Тема формулируется на основе проблемы при распределении выражений в группы; цель обучающиеся попробуют сформулировать самостоятельно. Определим актуальность новой темы. Совместно оставим план урока для достижения поставленной цели.

6)Первичное усвоение новых знаний

Прежде чем приступить к разбору нового материала, обучающимся будет предложено самостоятельно объяснить новый прием. Так как возраст обучающихся 7-8 лет, а для данного возраста характерно наглядно-образное мышление, то объяснение материала будет проходить при помощи счетных палочек

7)Первичная проверка понимания

После практической работы со счетными палочками и записи подробного разбора приема вычисления, будет предложена работа в парах, в результате которой дети составят алгоритм вычисления для случаев вида 60-24

Физкультминутка-2 мин.

8)Первичное закрепление

На данном этапе планируется провести устную работу по объяснению приема вычисления 2 выражений; письменную самостоятельную работу по вариантам, найдя значения 2 выражений.

4) Итог. Рефлексия - 3 Мин.

Подведение итогов урока, возвращение к цели урока, оценивание обучающихся.

Рефлексия практическая и устная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема проекта "Бабочки"

Открытый урок о значении существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека....

Открытый урок, проект "Бабочки"

Определить значение существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека....

Открытый урок: "Сложение и вычитание. Скобки." В рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка"

Данный урок был проведен 10 апреля 2012 года в рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка". На уроки присутствовали родители, методисты ЮЗАО и разработчики он-лайн тренажер...

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"

Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....