2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семёнова Людмила Иосифовна

2класс- Открытый интегрированный   урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.

 Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила Иосифовна

Цель:

. закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

      . развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных                заданий

      . совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

  • подарить ощущение праздника и вызвать положительные эмоции, способность сопереживать, делать открытия.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Колобок»;
  • картинки с героями сказки;
  • рассказы о животных: зайце, волке, медведе, лисе;
  • раздаточный материал  грибы : съедобные и несъедобные.
  • корзинка;
  • карточки с примерами;
  • тетради на печатной основе;
  •  ИТК -тест
  • аудиозаписи песни

 

Планируемые результаты:

 

     .учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

     . рассуждать и делать выводы

     . выполнять задания творческого и поискового характера

     . контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа:

Сядьте ровно.

Все в порядке?

Открывайте-ка тетрадки и какой сегодня день

Все запишут...

Нам не лень!

(Дети записывают дату.)

- Чем занимались на прошлом уроке?

(Решали задачи, примеры, сравнивали выражения, повторяли состав чисел, сравнивали именованные числа)

- Сегодня мы будем выполнять похожие задания.

- Давайте с вами определим тему урока.

(Название темы:«Закрепление пройденного материала»)

Мы сегодня на уроке, Проведем опрос не строгий.

Повторим, что нам знакомо,

Что учили в классе, дома.

Будем с вами мы прибавлять и вычитать!

Это позже... а пока «Приключенья Колобка».

В доме старом не тужили Бабка с дедкой мирно жили.

Внученька у них была.

Та уж в городе жила.

А у внучки в воскресенье Намечалось день рожденья.

Дед стал думать: как же быть?

Что же внучке подарить?

И бабуля в нужный срок Испекла ей колобок.

(Показать картинку Колобка.)

Он румяный получился,

сам собою он гордился!

Только кто ж через лесок Его к внучке отнесет?

  • Никого вам не найти.

Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

 

  • Путь нелегкий, надо знать...

А умеешь ли  считать?

Ты открой-ка всем секрет, сколько внучке нашей лет?

  • Сколько лет внучке, если дедушке 48 лет, а внучка на 40 лет моложе? (8 лет)

 

  • Молодцы ребята! Помогли Колобку, только это еще не все. Дедушка еще хочет, чтобы вы посчитали устно.
  1. Устный счёт:

(Актуализация знаний -настрой детей на тему урока)

- 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 5. Чему равна сумма? (13)

- Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Найдите разность.(20)

- 30 увеличить на 6.(36)

- 90 уменьшить на 50.(40)

- Самое большое двузначное число.(99)

- Самое маленькое трёхзначное число.(100)

- Назовите соседей числа 55.(54,56)  

  • Спасибо ребята! Помогли нашему герою!
  • А ещё дедушка просит решить задачу:

Перед дальней дорогой, нужно покушать. -Учебник стр.55 №22. (письменно)

«Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина, сколько блинов съели за обедом?

-Что нам известно из условия задачи.

-Можем ли ответить на вопрос задачи?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

- Спасибо, ребята! Помогли нашему герою!

 

Покатился  Колобок

Мимо сосен и берёз.

Повстречал он на пути

Серого…. (зайчонка)

Что же это за зверек?

Кто расскажет про него?

(Дети рассказывают все, что знают про зайца.)

- Заяц-русак живёт на полях, в лесу. Весной у зайчихи рождается зайчата. У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы враги его не видели. Ещё у зайца «косые»  глаза. Он видит ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже поворачиваются в разные стороны. Кормится заяц веточками и корой деревьев.

(Показать картинку Зайца.)

 Он сказал ему любя:

«Вкусно пахнет от тебя!

Я с утра не ел совсем,

Я тебя, пожалуй, съем!»

  • Что ты, братец! Занят я!

Внучка ждет давно меня!

Я ей к чаю и варенью Приготовлен ко Дню рожденья!

Зайке жалко... Вытер нос:

  • Что ж, выполни мои задания

 

4.Решение примеров под диктовку.

(Первичное закрепление пройденного материала. Включение в систему знаний)

(письменно)

45-5                    27-20                    60+30

90+8                   64-4                      70-50

 

5.Сравнение именованных чисел

(Метод осознания и применение навыков именованных чисел)

(Учебник с.55 №26 устно)

45 см О 5 дм 

54 мм О 5 см

80 мм О 8см

 

6.Решение задач - стихов

Дальше катится дружок, - Наш веселый Колобок

Песня - песней, распевай!

Да смотри же, не зевай!

На дороге серый... (Волк!)

(Показать картинку Волка.)

Ну, а это что за зверь?

Кто расскажет нам теперь?

(Метод интеграции с окружающим миром)

(Дети рассказывают об этом животном.)

- Волк-сильный, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Весной у волков рождаются волчата. Летом волки живут парами. Зимой собираются в стаи. В стае может быть  от6 до 10 волков. Основная добыча-кабан и лось. Ест ягоды. Волки –выносливые звери. Они могут не есть помногу дней. Волки-санитары леса. Нападают в основном на больных животных.

 -Эй, дружище, Колобище!

Съем тебя я, вкуснотища!

  • Нет, не съешь меня, спешу я!

Дай задачки мне, решу я!

1.В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И 14 сомят.

Вы их вместе сосчитайте-

Будет сом, конечно, рад.(16)

2. 7 пеночек сели в одну кормушку,

8- в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас:

«Сколько птичек мы кормим сейчас?»(15)

3. Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два маслёнка,

Три весёленьких опёнка,

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»(14)

(Игровая технология)

(Игровой метод. Работа с наглядным материалом)

Давайте поможем белочки собрать грибы. Игра «Собери грибы в лукошко».

(Эвристический метод)

-Какие грибы мы собрали для белочки? ( съедобные)

-Какие грибы остались? (мухоморы)

Для каких животных мухомор является лекарством? (для лосей)

-Верно. Поэтому нельзя срывать  их без надобности.

30+3     37-7

50-40

9+7

11-4

16-6

6.Физкультминутка.

(Здоровьесберегающая технология)

Дальше катится дружок,

Страшен стал ему лесок.

Чтоб случайно не заснуть Надо малость отдохнуть.

 

 Раз встали, распрямились.

Два согнулись, поклонились

Три руками  три хлопка 

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям-физкультпривет!

 

 


 

 

7. Восстановление пропущенных знаков действий

(Частично-поисковый метод)

Шум опять, трещит листва.

Снова встреча, вот дела!

Наш герой, увы, неслабый, а зовётся - Косолапый.

Кто ж нам встретился, детишки,

Ну, конечно это... (Мишка).

Стал он грозно так реветь,

Что за зверь такой Медведь?

(Показать картинку Медведя.)

(Дети рассказывают об этом животном.)

- Медведь-крупный зверь на Земле. Живёт он долго, почти 50 лет. У медведя постоянного дома нет. Питается медведь ягодами, грибами, корнями деревьев, насекомыми, рыбой. С большим удовольствием лакомится медком диких пчёл и ос. Осенью накапливает жир и спокойно ложится в берлогу. Жир - это запас пищи на всю зиму. В конце марта медведь просыпается голодный. Он злой и может напасть на человека.

  • Ты не ешь меня, дружок, - Снова просит Колобок.
  • Должен к внучке я идти,

Все, что хочешь, попроси!

И Мишутка говорит:

  • Знаю я, где мед лежит, - Через мост мой путь несется,

Ты построй мне этот мостик, И пойдешь к девчонке в гости.

- Давайте колобку поможем восстановить пропущенные знаки действий. «-,+,»

( Работа на карточке )

8 О 7 О 5 =10            14 О 10 О 6 =10

  1. О 7 О 5 =6              12 О 2 О 8 =18

8.Решение примеров  (самостоятельная работа)

Дальше катится дружок,

Наш веселый Колобок.

Уж идет к концу денек не успеть боится в срок!

Он спешит через лесок и навстречу вдруг Лиса.

(Показать картинку Лисы.)

(Дети рассказывают об этом животном)

- Лиса-хищный зверёк. Зимой и осенью лиса ярко-рыжая. Всегда красивая, умная, ловкая. Лиса охотится за птицами, зайцами, ежами, мышами. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Быстро бегает, хорошо плавает. Живёт в норе. Умеет залезать на деревья. Очень сильная. Может задушить телёнка.  На самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

 

  • Вкусно пахнешь ты дружок...
  • Съем тебя я Колобок!

-Ты меня Лиса не ешь!

Погоди немного!

У внучки курочек не счесть!

Покажу дорожку.

Любит курочек Лиса.

  • Что же, потерплю пока...

Только ты заранее

Выполни задание:

(Метод рефлексии учебной деятельности)

Р.Т.стр.28 №3 Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства

90-3+ *= 66 (6)               80-50+*=39 (9)

40+20+*=70 (10)             30+60+*=97 (7)

 Поверка.

9.  Тест 3 №1-ИТК

(Личностно-ориентированная технология)

(Частично-поисковый метод)

 Чтобы нам лису прогнать

Надо друга нам позвать ( Для этого надо правильно решить примеры)

Молодцы ребята, помогли Колобку!

Прогнать хитрую лису!

 

10.Обобщение.

Позади теперь лесок.

Шум листвы совсем умолк.

Гул машин все заглушает,

Город Колобка встречает.

Наконец, он путь прошел.

К внучке Колобок пришел.

Там уж стол накрыт давно.

На дворе уже темно.

Отмечают день рожденья.


 

 

  • Ну-ка, съешь меня, дружок! - Вдруг воскликнул... (Колобок).

Внучка рада!

Помогли очень ваши знания Колобку добраться к ней,

Выполнив задания.

11.Итог урока.

(Рефлексия учебной деятельности)

  • Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, чем мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли пройденный материал: решали примеры, задачи, сравнивали. ..)
  • Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его найдём и прочтём.

(Исследовательский метод)

  • Букет составлен из слов: (Тюльпан |

(Роза

Листочки в виде буквы: (У

| Дубки

Получилось слово ТРУД!

  • Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Терпение и труд все перетрут.)

 

12. Домашнее задание.

с.55 №21,№23

Выставление оценок за  урок

-Сказка - ложь,

Да в ней намек!

Всем, ребята, вам урок!

Ничего ты знать не будешь,

Если от труда далек.

Внучка тоже не спала.

 Вам,  печенья испекла.

 Угощайтесь детвора.

 (УЛО)

 

13. (Прослушивание песни «Раненая птица»)

 

- Ребята! Берегите, охраняйте животных и птиц. Сделайте кормушки и подкармливайте птиц!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

            Букет составлен из слов:

                                         Т ЮЛЬПАН

                   Р ОЗА

              Листочки в виде буквы:                У

                            Д УБКИ

            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_matematika.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

2класс- Открытый интегрированный   урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.

 Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цель:

. закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

      . развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных                заданий

      . совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

  • подарить ощущение праздника и вызвать положительные эмоции, способность сопереживать, делать открытия.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Колобок»;
  • картинки с героями сказки;
  • рассказы о животных: зайце, волке, медведе, лисе;
  • раздаточный материал  грибы : съедобные и несъедобные.
  • корзинка;
  • карточки с примерами;
  • тетради на печатной основе;
  •  ИТК -тест
  • аудиозаписи песни

Планируемые результаты:

     .учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

     . рассуждать и делать выводы

     . выполнять задания творческого и поискового характера

     . контролировать и оценивать свою работу и её результат

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Вводная беседа:

Сядьте ровно.

Все в порядке?

Открывайте-ка тетрадки и какой сегодня день

Все запишут...

Нам не лень!

(Дети записывают дату.)

- Чем занимались на прошлом уроке?

(Решали задачи, примеры, сравнивали выражения, повторяли состав чисел, сравнивали именованные числа)

- Сегодня мы будем выполнять похожие задания.

- Давайте с вами определим тему урока.

(Название темы:«Закрепление пройденного материала»)

Мы сегодня на уроке, Проведем опрос не строгий.

Повторим, что нам знакомо,

Что учили в классе, дома.

Будем с вами мы прибавлять и вычитать!

Это позже... а пока «Приключенья Колобка».

В доме старом не тужили Бабка с дедкой мирно жили.

Внученька у них была.

Та уж в городе жила.

А у внучки в воскресенье Намечалось день рожденья.

Дед стал думать: как же быть?

Что же внучке подарить?

И бабуля в нужный срок Испекла ей колобок.

(Показать картинку Колобка.)

Он румяный получился,

сам собою он гордился!

Только кто ж через лесок Его к внучке отнесет?

  • Никого вам не найти.

Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

 

  • Путь нелегкий, надо знать...

А умеешь ли  считать?

Ты открой-ка всем секрет, сколько внучке нашей лет?

  • Сколько лет внучке, если дедушке 48 лет, а внучка на 40 лет моложе? (8 лет)

  • Молодцы ребята! Помогли Колобку, только это еще не все. Дедушка еще хочет, чтобы вы посчитали устно.
  1. Устный счёт:

(Актуализация знаний -настрой детей на тему урока)

- 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 5. Чему равна сумма? (13)

- Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Найдите разность.(20)

- 30 увеличить на 6.(36)

- 90 уменьшить на 50.(40)

- Самое большое двузначное число.(99)

- Самое маленькое трёхзначное число.(100)

- Назовите соседей числа 55.(54,56)        

  • Спасибо ребята! Помогли нашему герою!
  • А ещё дедушка просит решить задачу:

Перед дальней дорогой, нужно покушать. -Учебник стр.55 №22. (письменно)

«Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина, сколько блинов съели за обедом?

-Что нам известно из условия задачи.

-Можем ли ответить на вопрос задачи?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

- Спасибо, ребята! Помогли нашему герою!

Покатился  Колобок

Мимо сосен и берёз.

Повстречал он на пути

Серого…. (зайчонка)

Что же это за зверек?

Кто расскажет про него?

(Дети рассказывают все, что знают про зайца.)

- Заяц-русак живёт на полях, в лесу. Весной у зайчихи рождается зайчата. У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы враги его не видели. Ещё у зайца «косые»  глаза. Он видит ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже поворачиваются в разные стороны. Кормится заяц веточками и корой деревьев.

(Показать картинку Зайца.)

 Он сказал ему любя:

«Вкусно пахнет от тебя!

Я с утра не ел совсем,

Я тебя, пожалуй, съем!»

  • Что ты, братец! Занят я!

Внучка ждет давно меня!

Я ей к чаю и варенью Приготовлен ко Дню рожденья!

Зайке жалко... Вытер нос:

  • Что ж, выполни мои задания

4.Решение примеров под диктовку.

(Первичное закрепление пройденного материала. Включение в систему знаний)

(письменно)

45-5                    27-20                    60+30

90+8                   64-4                      70-50

5.Сравнение именованных чисел

(Метод осознания и применение навыков именованных чисел)

(Учебник с.55 №26 устно)

45 см О 5 дм  

54 мм О 5 см

80 мм О 8см

 

6.Решение задач - стихов

Дальше катится дружок, - Наш веселый Колобок

Песня - песней, распевай!

Да смотри же, не зевай!

На дороге серый... (Волк!)

(Показать картинку Волка.)

Ну, а это что за зверь?

Кто расскажет нам теперь?

(Метод интеграции с окружающим миром)

(Дети рассказывают об этом животном.)

- Волк-сильный, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Весной у волков рождаются волчата. Летом волки живут парами. Зимой собираются в стаи. В стае может быть  от6 до 10 волков. Основная добыча-кабан и лось. Ест ягоды. Волки –выносливые звери. Они могут не есть помногу дней. Волки-санитары леса. Нападают в основном на больных животных.

 -Эй, дружище, Колобище!

Съем тебя я, вкуснотища!

  • Нет, не съешь меня, спешу я!

Дай задачки мне, решу я!

1.В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И 14 сомят.

Вы их вместе сосчитайте-

Будет сом, конечно, рад.(16)

2. 7 пеночек сели в одну кормушку,

8- в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас:

«Сколько птичек мы кормим сейчас?»(15)

3. Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два маслёнка,

Три весёленьких опёнка,

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»(14)

(Игровая технология)

(Игровой метод. Работа с наглядным материалом)  

Давайте поможем белочки собрать грибы. Игра «Собери грибы в лукошко».

(Эвристический метод)

-Какие грибы мы собрали для белочки? ( съедобные)

-Какие грибы остались? (мухоморы)

Для каких животных мухомор является лекарством? (для лосей)

-Верно. Поэтому нельзя срывать  их без надобности.

30+3     37-7

50-40

9+7

11-4

16-6

6.Физкультминутка.

(Здоровьесберегающая технология)

Дальше катится дружок,

Страшен стал ему лесок.

Чтоб случайно не заснуть Надо малость отдохнуть.

 Раз встали, распрямились.

Два согнулись, поклонились

Три руками  три хлопка  

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям-физкультпривет!

7. Восстановление пропущенных знаков действий

(Частично-поисковый метод)

Шум опять, трещит листва.

Снова встреча, вот дела!

Наш герой, увы, неслабый, а зовётся - Косолапый.

Кто ж нам встретился, детишки,

Ну, конечно это... (Мишка).

Стал он грозно так реветь,

Что за зверь такой Медведь?

(Показать картинку Медведя.)

(Дети рассказывают об этом животном.)

- Медведь-крупный зверь на Земле. Живёт он долго, почти 50 лет. У медведя постоянного дома нет. Питается медведь ягодами, грибами, корнями деревьев, насекомыми, рыбой. С большим удовольствием лакомится медком диких пчёл и ос. Осенью накапливает жир и спокойно ложится в берлогу. Жир - это запас пищи на всю зиму. В конце марта медведь просыпается голодный. Он злой и может напасть на человека.

  • Ты не ешь меня, дружок, - Снова просит Колобок.
  • Должен к внучке я идти,

Все, что хочешь, попроси!

И Мишутка говорит:

  • Знаю я, где мед лежит, - Через мост мой путь несется,

Ты построй мне этот мостик, И пойдешь к девчонке в гости.

- Давайте колобку поможем восстановить пропущенные знаки действий. «-,+,»

( Работа на карточке )

8 О 7 О 5 =10            14 О 10 О 6 =10

  1. О 7 О 5 =6              12 О 2 О 8 =18

8.Решение примеров  (самостоятельная работа) 

Дальше катится дружок,

Наш веселый Колобок.

Уж идет к концу денек не успеть боится в срок!

Он спешит через лесок и навстречу вдруг Лиса.

(Показать картинку Лисы.)

(Дети рассказывают об этом животном)

- Лиса-хищный зверёк. Зимой и осенью лиса ярко-рыжая. Всегда красивая, умная, ловкая. Лиса охотится за птицами, зайцами, ежами, мышами. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Быстро бегает, хорошо плавает. Живёт в норе. Умеет залезать на деревья. Очень сильная. Может задушить телёнка.  На самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

  • Вкусно пахнешь ты дружок...
  • Съем тебя я Колобок!

-Ты меня Лиса не ешь!

Погоди немного!

У внучки курочек не счесть!

Покажу дорожку.

Любит курочек Лиса.

  • Что же, потерплю пока...

Только ты заранее

Выполни задание:

(Метод рефлексии учебной деятельности)

Р.Т.стр.28 №3 Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства

90-3+ *= 66 (6)               80-50+*=39 (9)

40+20+*=70 (10)             30+60+*=97 (7)

 Поверка.

9.  Тест 3 №1-ИТК

(Личностно-ориентированная технология)

(Частично-поисковый метод)

 Чтобы нам лису прогнать

Надо друга нам позвать ( Для этого надо правильно решить примеры)

Молодцы ребята, помогли Колобку!

Прогнать хитрую лису!

 

10.Обобщение.

Позади теперь лесок.

Шум листвы совсем умолк.

Гул машин все заглушает,

Город Колобка встречает.

Наконец, он путь прошел.

К внучке Колобок пришел.

Там уж стол накрыт давно.

На дворе уже темно.

Отмечают день рожденья.

 

  • Ну-ка, съешь меня, дружок! - Вдруг воскликнул... (Колобок).

Внучка рада!

Помогли очень ваши знания Колобку добраться к ней,

Выполнив задания.

11.Итог урока.

(Рефлексия учебной деятельности)

  • Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, чем мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли пройденный материал: решали примеры, задачи, сравнивали. ..)
  • Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его найдём и прочтём.

(Исследовательский метод)

  • Букет составлен из слов: (Тюльпан |

(Роза

Листочки в виде буквы: (У

| Дубки

Получилось слово ТРУД!

  • Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Терпение и труд все перетрут.)

12. Домашнее задание.

с.55 №21,№23

Выставление оценок за  урок.

-Сказка - ложь,

Да в ней намек!

Всем, ребята, вам урок!

Ничего ты знать не будешь,

Если от труда далек.

Внучка тоже не спала.

 Вам,  печенья испекла.

 Угощайтесь детвора.

 (УЛО)

13. (Прослушивание песни «Раненая птица»)

- Ребята! Берегите, охраняйте животных и птиц. Сделайте кормушки и подкармливайте птиц!

                   

            Букет составлен из слов: 

                                         Т ЮЛЬПАН

                   Р ОЗА

              Листочки в виде буквы:                У

                            Д УБКИ

             

 

                                                             Т  

                   Р  

                                                                            У

                            Д  

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.

Расширить  знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать  умения учащихся находить  по  устному описанию...

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....

Контрольно - измерительный материал по математике, окружающему миру и литературному чтению

Данный материал можно использовать на разных этапах урока во 2 классе....

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"...