КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)
материал по математике (3 класс)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2)Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия   на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3)Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Правила игры:
В классах выбираются четыре команды по 5 человек. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление:  плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по математике в 3 классах91.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике

для параллели 3-х классов                                                         (в рамках недели математики в начальной школе)

Подготовлено:

учителем  начальных классов

 Алхазовой Н.И..

..

январь 2016 год

        

КВН по математике в 3 классах

Цель:                                                                                                                                  Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:                                                                                                              1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2)Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия   на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3)Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Правила игры:
В классах выбираются четыре команды по 5 человек. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление:  плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.

Ход игры

Учитель : Дорогие ребята!  Мы с вами собрались, чтобы провести заседание клуба   веселых и находчивых – КВН! Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится  турнир любителей прекрасной науки -  математики!
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.  Не зря говорят, что «математика – царица наук» (хором с доски)

Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправится в веселую страну КВН! Не забудьте  взять с собой хорошее настроение, быстроту мысли и смекалку!

В клуб пришел – не хмурь лица.                                                                                        Будь веселым до конца.                                                                                                         Ты не зритель, и не гость.                                                                                                                  А программы нашей гвоздь.                                                                                                            Не стесняйся, не зевай!                                                                                                               Лучше песню запевай!                                                          

Песня под музыку В. Шаинского «Голубой вагон»

Чтобы космонавтом, инженером стать,                                                                  Чтоб водить машины, корабли,                                                                      Математику на пять нам нужно знать,                                                                         На уроках быть нам впереди.

Припев: Учимся, учимся,                                                                                                     Мы решать и считать,                                                                                                      Нам интересно все,                                                                                                                Все нам нужно знать.                                                                                                          Думаем, думаем,                                                                                                                                      Как нам умными стать,                                                                                                               Будем таланты мы смело развивать!

Нам без математики никак нельзя,                                                                   Математика для нас важна -                                                                                       Снова всех ребят зовет к себе она,                                                                                                                     В этом классе вместе собрала.

Припев:

Учитель.                                                                                                      Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания.

Учитель. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Вам доверено не мало:                                                                                             Справедливо ставить баллы.                                                                                           Будем   думать и решать,                                                                                               Оцените нас на «5»! (хором)

Ответное слово жюри.

 Желаем командам удачи ,а …

Болельщиков предупреждаем,                                                                                            Что встреча будет горяча.                                                                                                               И потому мы вам желаем                                                                                               Болеть…без вызова врача.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Учитель.  Сегодня в   нашем КВН участвуют три команды. Это лучшие математики 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов. Они никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и  весело. Давайте познакомимся с ними поближе. Команды, поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

Капитан команды 3 «А» класс:                                                                                                Наша команда: «Круг».                                                                                                        Наш девиз: Мы команда «Круг» с тобой,                                                                                                                        Друг за друга мы горой.                                                                                                         Мы  в учебе – заводилы,                                                                                                 Пусть ум победит силу!

Капитан команды 3 «Б» класса:                                                                                    Наша команда: «Квадрат». 
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

Капитан команды 3 «В» класса:                                                                                       Наша команда:«Треугольник».                                                                                               Наш девиз: Мы команда «Треугольник»,                                                                                          Знает твердо каждый школьник -                                                                                      Думай, пробуй и ищи,                                                                                                Будет трудно, не пищи!»                                                                                  

Учитель:

Чтобы не было заминки,                                                                                                Проведем –ка  мы разминку.                                                                                             

Как всегда игра начинается с разминки.

Конкурс 1 «РАЗМИНКА» (ответ на 1 вопрос – 1 балл) для болельщиков

Сейчас для болельщиков конкурс у нас, 
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом, 
Ведь им от команд отставать не пристало!

Вопросы 1команде:

1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).                                                                                                       2.Может ли при делении получиться ноль? (Да)                                                3.Сколько раз в году встаёт солнце? (365)                                                                 4.Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)                                                                                                                                         5.Как называется результат сложения? (Сумма)

Вопросы 2 команде:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)                      2.Как называется результат вычитания? (Разность)                                                3.Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько км пробежала каждая  лошадь? (5км.)                                                                                                                         4.Назовите самое маленькое двузначное число. (10)                                                               5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

Вопросы 3 команде:                                                                                                                 1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)                                                     2. Как называется результат умножения? (Произведение)  .                                3.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)                                                                                                                                  4. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

 5. Назови самое большое трехзначное число.

Конкурс 2 «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». ( 5 баллов за конкурс) – для болельщиков задачи на смекалку.

Учитель.                                                                                                                                    Пусть всякий узнает
Кто же лучше вычисляет!
Мне заданье прочитать,
Вам же знаки угадать.

Учитель. В окошки  вставить знаки «+» и   «-» так, чтобы получились верные равенства.

1команда:                                                                                                                              50?  40?  30?  20? 10= 30 (50 + 40 — 30 — 20— 10 = 30)
(50 — 40 + 30 — 20 + 10 = 30)
2 команда:                                                                                                                              50? 40? 30? 20? 10= 50 (50 + 40 — 30 — 20 +10 = 50)
(50 — 40 + 30+ 20— 10 = 500)
3 команда:                                                                                                                                   50? 40? 30? 20? 10= 70 (50 + 40 — 30+ 20— 10 = 70
)

Учитель.                                                                                                                                  Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания. 

Конкурс 3 «ОТГАДАЙ РЕБУС». ( 1 балл за ребус )

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете 5 ребусов. (Звучит музыка.)

Второй конкурс начинаем,
Победителей узнаем.                                                                                                           Ребус разгадать вам надо,
За разгадку – вам награда.

           100 ЯНКА

           АК 3 СА

          100 ЛИЦА
       
ПО 2 Л

        СМОР 1 А

Учитель:                                                                                                                              Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания.

 (Болельщики отгадывают ребусы с доски.)

Конкурс – эстафета 4 «ЛУЧШИЙ ЛЕТЧИК»

Чтоб врачом, моряком                                                                                                           Или лётчиком стать -                                                                                                               Надо твёрдо на «5»                                                                                                   Математику знать.

( Примеры записаны на доске. Ученик от примера ведёт мелом к правильному ответу и передаёт эстафету следующему.)

1 команда

81  7 56

65 + 16

7 * 8

80 –24

49  : 7

9 * 9

56 : 8

2 команда

63 8 56

39 +17

9 * 7

90 – 27

72 : 9

7 * 8

48 : 6

3 команда

48  9 64

28 + 36

 8 * 6

70 – 22

63 : 7

8 * 8

81: 9

Учитель.                                                                                                                                  Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания. 

Учитель.                                                                            

Вы, ребята, все  устали,
Много думали, считали,                                                                                                            Вы немного отдохните,                                                                                                        Нашу сценку посмотрите

Сценка "Многоугольники"
Ведущий. 

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

 Но братья не дружили. Вот их история.
Входят братья.
Ведущий.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат...
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Ведущий. Тот кричит ему...
Треугольник.
Смотри, ты полней меня и шире, '
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Ведущий. Но квадрат ответил...
Квадрат:
Брат! Я же старший, '
Я - Квадрат.
Ведущий.
И сказал еще нежнее...
Квадрат. Неизвестно, кто нужнее.
Ведущий.
Но настала ночь,
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы!
Треугольник обрезает ножницами спящему квадрату четыре угла.
Ведущий 
Уходя, сказал...
Треугольник. 

Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился -
был Квадратом,
А проснешься без углов.
Ведущий.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад!
Поглядел он - нет Квадрата.
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата восемь новеньких углов!

 - А как получились 8 новеньких углов?

Конкурс 5 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»

6

1

8

7

5

3

2

9

4

Учитель. Расставьте числа 1, 4, 3, 9, 6 так, чтобы в каждом ряду, столбце и диагоналям получилось 15.  В этом и есть магия этого квадрата.

Учитель.                                                                                                                                  Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания. 

Звучит музыка. Появляется Иван - царевич.                                                                                                - Ой, здравствуйте!  (Дети здороваются.)

 - А куда это я попал?                                                                                                                         –На математический КВН!                                                                                                           –КВН? Это К – куда, В – ведут, Н – ноги?                                                                                            - Да, нет, Иван - царевич! КВН – это…..                                                                                                 – А, знаю, знаю! К –когда, В – все, Н – надоедает.                                                                –Нет, Иван - царевич! КВН – это клуб веселых и находчивых!                                                   - Как замечательно!  Мне – то вы и нужны! Дело в том, что  моя жена Василиса Премудрая взялась математикой со мной заниматься. Вот – дала задание  -  нарисовать животное. Но я никак не могу понять, что здесь делать?                                                

 - Ребята, поможем Иван – царевичу?  (Да!)

- А помогут Ивану – царевичу капитаны команд.

Конкурс 6 « КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!». 

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным
.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Если вы напишете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

  Конкурс оценивается в 5 баллов.

 - Ой, спасибо! Выручили вы меня! Побегу скорее к Василисе Премудрой  - покажу! До свидания, ребята!

Конкурс 7 «НАЙДИ ЛИШНИЙ РЯД»

Учитель: В этом задании надо найти лишний ряд. Для этого вам нужно  определить соответствующую закономерность. Конкурс оценивается в 5 баллов.

1

2

4

8

3

6

12

24

5

10

20

40

2

6

18

36

Учитель.                                                                                                                                  Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания. 

конкурс 8 «КРОССВОРД»

  1. Знак действия вычитания.
  2. Сумма длин всех сторон.
  3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
  4. Компонент действия вычитания.
  5. 100 сантиметров – это …..
  6. Фигура, у которой все стороны равны.

Учитель.                                                                                                                                  Сейчас попросим мы внимания,                                                                                  Жюри оценит ваши знания. 

Конкурс 9 « ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ»

 Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Учитель. Даже пословицы бывают с числами! Задание командам – вставить в пословицы потерянные числа.

Лучше  …  раз увидеть, чем … раз услышать.

… раз отмерь,  … раз отрежь.

… голова хорошо, … лучше.

Подведение итогов

Учитель :

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Жюри  подводит итоги. Дети в это время исполняют математические частушки.

Ваня целый день зевает,                                                                                              Почему и сам не знает.                                                                                         Математики урок                                                                                                                     Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:                                                                                            Как пример решить  не знает.                                                                                  Плачет баба, плачет дед,                                                                                                      Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья                                                                                                         Перед сном учила.                                                                                                            Утром встала – всю таблицу                                                                                      Начисто забыла!

Мы с соседом сообща                                                                                          Контрольную решили.                                                                                                        За нее мы на двоих                                                                                                      Четверку получили!

Папа мне решил задачу,                                                                                                           В математике помог,                                                                                                           Мы потом решали с мамой,                                                                                                   То, что он решить не смог!

Я считаю очень быстро,                                                                                                          В школе все гордятся мной,                                                                                                

Ни один мальчишка в мире                                                                                                     Не угонится за мной!

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и  благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаем  вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .


Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
Это всем известно в целом мире, 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
Это всем известно в целом мире! 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
А не три, а не пять - это надо знать! 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять, 
Ничего тут не поделать! 
И нетрудно сосчитать, 
Сколько будет пятью пять! 
Пятью пять - двадцать пять

Пятью пять - двадцать пять! 
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим, 
Шестью восемь - сорок восемь! 
Шестью шесть - прошу учесть, 
Неизменно тридцать шесть! 
Шестью шесть - тридцать шесть! 
Шестью шесть - тридцать шесть! 
Совершенно верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

День русского языка в рамках Недели наук в начальной школе 1-2 класс

Сценарий и презентация помогут в проведении Дня русского языка в рамках проведения Недели наук в начальной школе. Материал можно использовать при закреплении темы "Слова с непроверяемым написанием" в ...

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...

Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики

Игра направлена на  развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей  учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...

Викторина по русскому языку на параллели 2 -ых классов( в рамках методической недели)

Викторина содержит разнообразные задания по русскому языку для  учащихся вторых классов....

Статья «Развитие УУД в начальной школе в рамках Недели математики»

Статья «Развитие УУД в рамках Недели математики» Учителя часто задумываются как интересно провести Неделю математики.    Логические и веселые задачи, ребусы, магические...

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...