Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;

закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Тип урока: Открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.03.2020

Математика

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Педагогическая цель

Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;

закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Тип, вид урока

Открытие» нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Предметные: 

 - научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

- закрепят вычислительные навыки;

- решение задач изученных видов

Личностные:

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные

Регулятивные:

умение удерживать внимание при восприятии информации, определять границы своих знаний и незнаний, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; работать в группе, в паре

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Образовательные ресурсы

Текст учебника, тест, карточки для работы в парах, карточки с дополнительным заданием для сильных учащихся.

Сценарий урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…. (видят).

- Уши внимательно слушают и всё… (слышат).

- Голова хорошо… (думает).

- Я желаю, чтобы на этом уроке              к каждому из вас пришла удача!

Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место.

Настраиваются на познавательную деятельность.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

  1. Актуализация знаний

В парах (карточка)

Индивидуальная работа

Методы: словесный, практический.

- Выбери правильный ответ и запиши в таблицу соответствующую букву. (Приложение 1)

-Какое слово у вас получилось?

- Над какой большой темой мы сейчас работаем на уроках математики?

Выполняют тестовое задание. Один ученик работает у доски (Заменить числа на сумму разрядных слагаемых).

- Тысяча.

- Числа от 1 до 1000.

Познавательные: умение строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы.         Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, вносить свои предложения, уточнения.

  1. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

Проблемный метод

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 

-  Запишите число 235.

- Что вы можете о нём рассказать?

-  Как получили число 235?

- Запишите выражение. (200 + 30 + 5 = 235.)

— Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась?

- Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

— Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

— Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

Используйте это свойство при вычитании:

345-5

345-40

345-300

345-300

— С какими числами мы выполняли вычисления?

- Какие слагаемые мы при этом использовали?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу

Выполнять вычисления               с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки.

  1. Открытие нового знания

Фронтальная работа.

Методы: словесный, практический.

- Рассмотри рисунок в учебнике на стр. 49. Какое число выложили палочками?

- Замените его суммой разрядных слагаемых.

- Опираясь на сумму разрядных слагаемых объясните решение примеров.

213

200+10+3=213

210+3          213-3

203+10        213-200

213-10          213-3

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, определять границы своих знаний и незнаний, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Первичное закрепление

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

Практический метод

Решение задачи

№1 стр. 49

№5 стр. 49

- Прочитайте задачу.

- Чего не хватает в условии задачи?

- Дополним условие.

- Какие слова используем при составлении краткой записи?

 Решают 1 и 2 столбик                              с комментированием у доски, 3-4 столбик самостоятельно.

Сильные учащиеся получают дополнительное задание на карточках (Приложение 2)

Проверка по эталону.

Обсуждают, дополняют условие задачи.

Делают краткую запись, один ученик работает у доски. Решают самостоятельно.

Проверка.

Регулятивные:

умение удерживать внимание при восприятии информации, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.  

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какая учебная задача
была сформулирована
в начале урока?

- Удалось ли её решить?

- Продолжи высказывания:

Сегодня на уроке я узнал…

Больше всего мне понравилось…

Мне было трудно…

Я понял…

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

VII. Домашнее задание:

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

упр. 37

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Приложение 1.

- Выбери правильный ответ и запиши в таблицу соответствующую букву.

1. В каком числе 3 сотни, 5 десятков и 7 единиц?        

      а) 375          т) 357       к)  753

2. Какое число при счёте следует за числом 569?

       у) 560          и) 568         ы) 570

3.  Какое число расположено между числами 499 и 501?

      с) 500            в) 502           н) 489    

4. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых   200+80?

        ж) 820               д) 208               я) 280

5.  В каком числе 2 сотни и 7 единиц?

        ц) 270                 ч) 207                щ) 720    

6. В каком числе 8 десятков?

         а) 387          ф)  873              и) 378

Приложение 2.

347-7        

 529-20

200+70      

 418-400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»

Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...