Технологическая карта «Учимся выполнять деление»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Муравьёва Екатерина Вячеславовна

УМК Начальная школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchimsya_vypolnyat_delenie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Математика

Технологическая карта № 45 «Учимся выполнять деление»

 (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема

«Учимся выполнять деление»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Формирование умения разбивать множества на равновеликие множества.

Задачи

  1. Способствовать формированию умений разбивать множества на равновеликие множества;
  2. Содействовать развитию умений комментировать процесс разложения фишек на несколько равных частей;
  3. Совершенствовать умение составлять и решать задачи по модели и схеме решения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Научатся выполнять разбиение множества на равновеликие множества
  2. Составлять и решать задачи по моделям и схемам решения.
  3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Личностные: 

- ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;

- формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование;

- осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части;

Регулятивные:

- умение выявлять проблему;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- умения сравнивать, делать выводы;

- умения использовать научные методы познания.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других;

- умение работать в парах.

Организация пространства

Форта работы:

фронтальная, самостоятельная, в парах

Ресурсы:

Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, стр 102-103

Раздаточный материал (фишки)

Мультимедиа

I этап. Мотивация к деятельности

Создание ситуации для психологического настроя на урок.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

А теперь вперед, за дело!

II этап.  Актуализация необходимых знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Задача в стихах (слайд 1):

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Какое арифметическое действие нам помогло решить задачу?

У домика утром два зайца сидели

 И дружно веселую песенку пели.

 Один убежал, а второй вслед глядит.

 Сколько у домика зайцев сидит? 

А тут какое арифметическое действие вы использовали для решения задачи?

Раз вы такие умненькие и сообразительные, зайчик приготовил вам такое задание. (слайд 2)

«На грядке растет 6 морковок, помогите мне их поделить на 2 карзины.»

- Сколько морковок получилось в первой корзине?

- Сколько морковок получилось во второй корзине?

-   Как вы делили?

- Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

Как вы думаете тогда, какую цель на уроке мы сегодня поставим?

Повторяют изученный материал. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Строят речевые высказывания в устной форме

Дети называют ответ (10 морковок)

5+5 – сложение

5*2 – умножение

Дети называют ответ (1 заяц)

2-1 – вычитание

Дети работают в парах. Раскладывают 6 фишек в 2 кучки.

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои предположения

Ответы детей (будем учиться делить)

III организация познавательной деятельности

Цель: открытие нового знания, способа действия

Цель: первичное закрепление

Цель: Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Что вы можете сказать о первой картинке (слайд 3)?

Что вы можете сказать о второй корзинке?

А что изображено на этой картинке?

Учитель создает проблемную ситуацию:

Давайте выясним, как сделать так, чтобы поровну разложить морковки в две корзины. Давайте договоримся, что 1 фишка – это 1 морковка. Сколько фишек мы должны взять?

Сколько у нас корзинок?

Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку. Продолжите алгоритм действия.

Сколько фишек получилось в каждой корзинке? 

Какой вывод можно сделать?

Выходим на алгоритм деления поровну.

Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.

Работа по учебнику стр. 102, №1.

Каким алгоритмом мы пользуемся?

Сколько фишек в каждой кучке?

Работа по учебнику стр. 102, №3.

Как вы думаете. Можно ли поровну разделить эти конфеты?

Возьмите столько фишек, сколько конфет на рисунке и разложите их для 4 детей поровну.

Сколько конфет получит каждый ребенок?

Организует беседу. Помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Работа по учебнику стр. 103, №5.

-Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно?

Придумай задачу по данному рисунку и схеме.

Докажи, что придуманное задание является задачей.

Работа по учебнику стр. 103, №6

Озвучивает условие задания.

Дети сравнивают предметы

Что в первой корзине морковок больше, чем во второй.

Что в первой корзинке морковок меньше, чем во второй.

Их поровну.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Ответы детей. Отбирают нужное количество фишек.

Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Работа по алгоритму. Знакомятся с заданием.

- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.

- По 5.

Дети выбирают нужное количество фишек. Моделируют задачу. Выполняют решение с помощью известного способа деления самостоятельно.

Дети выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Отвечают на вопросы. Придумывают задачу. Выделяют в задаче условие и вопрос.

Оформляют в тетради решение задачи по алгоритму.

Один ребенок на доске, остальные за партой осуществляют решение данного задания и формулируют алгоритм решения.

 

IV этап. Подведение итогов.

Цель: Итог урока. Рефлексия.

Возвращается к проблемной ситуации в начале урока. Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Какие задания были особенно интересными?

Что вызвало затруднение?

Дополните фразы:

Я узнал…..

Я научился…

Отвечают на вопросы.

Соотносят учебный материал и  опыт.

Делают выводы.

Определяют свое эмоциональное отношение к заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся выполнять деление.

Презентация выполнена в программе Smart Notebook 10 для интерактивной доски. Может использоваться учителем на уроке математики в 1 классе по теме: Учимся выполнять деление (УМК Начальная школа 21 век)...

Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс

Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....

Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Готовимся выполнять деление"

В игровой и доступной форме дети знакомятся с понятием "деление"....

Урок математики в 1 классе. Учимся выполнять деление.

Учебный материал спланирован последовательно, чётко и в доступной форме....

Презентация к уроку математики в 1 классе. Учимся выполнять деление

Презентация помогает понять смысл действия деления на равные части....