конспект открытого урока математики "Прибавление числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект открытого урока математики "Прибавление числа 3"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прибавление числа 3».

Педагогические задачи: способствовать формированию умений прибавлять число 3 разными способами.

Планируемые результаты:

Предметные:

ПОЗНАКОМЯТСЯ: с табличными случаями прибавления числа 3.

НАУЧАТСЯ: вычислять табличные способы прибавления числа 3; использовать приемы вычислений; называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел; применять прием вычисления; прибавление числа по частям

Метапредметные:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; овладение приемами вычислений, называние одного, двух, трех за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; логические – установление причинно – следственных связей.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему  решению в совместной и индивидуальной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ЛИЧНОСТНЫЕ: сознают необходимость самосовершенствования

Оборудование:

Интерактивная доска, диск. Стихи о математике, о цифре 3.  Презентация.

Структура урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности уч – ся

Формируемые способы деятельности ус – ся

Актуализация знаний.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна 
всем без исключения.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Интеллектуальная разминка.

2 детей работают у доски индивидуально.

Остальные – математический диктант.

8 минус 2,   к 5 прибавить 1,   4 уменьшить на 1.,  7 увеличить на 2, найти разность чисел 9 и1, найти сумму чисел 9 и 1

Составить задачу по рисунку, подобрать подходящее решение. (интерактивная доска)

Из  каких  геометрических фигур составлен каждый рисунок?

Индивидуально у доски:

 (домик)

1) Состав числа 10.

2)  Цепочка примеров:

3 + 3           - 1          + 2          - 1           + 4 = 10

3) Один ученик работает за закрытой доской, остальные  - в тетрадях. Самопроверка по образцу на доске.

Проверяют работу детей, работавших у доски самостоятельно.

4) Работают устно, подбор решения на интерактивной доске.

5) Называют фигуры.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Открытие нового знания:

- Сколько треугольников на этом рисунке?

- пропись с. 31 №1

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Чему мы научимся?

- Зачем мы этому будем учиться?

3

Уч – ся выходит к доске:

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- А давайте вспомним состав числа 3.

Состав числа 3.

Называют тему урока.

Прибавлять число 3.

Чтобы решать примеры без ошибок.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действия, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности. Приводить доказательства в диалоге. Осуществлять контроль по результату.

Учебник с. 47 №1, 2, 3.

Рассмотрите рисунки. Объясните способы прибавления числа 3.

Объясняют.

Пропись с. 31 №2

Прочитайте задание. Объясните.

Комментируют с места.

Учебник с. 49  таблица.

Заучивают таблицу, взаимопроверка.

Физминутка:

Давайте отдохнем. Слайд в презентации.

Рассказывают стихотворение, выполняют задания по слайду.

Включение нового в активное использование.

Учебник с. 48 №4

Прочитайте задание.

Читают задание, объясняют.

Учебник с. 48 №8 (1)

Прочитайте задание. Подберите краткую запись. Запишите задачу в тетрадь.

Читают, подбирают краткую запись, записывают в тетрадь:

Б. – 8 п.  

В. – 3 п.        ? п.

            Решение.

8 + 3 = 11 (п.)

Ответ: 11 пуговиц.

Учебник с. 48 №6

Запишите примеры в тетрадь. По вариантам. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте.

Записывают примеры в тетрадь. Решают их. Меняются тетрадями. Выполняют взаимопроверку.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Как можно прибавить 3 к числу?

- Как легче это сделать?

- У кого это вызвало затруднение?

Отвечают на поставленные вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Слайд 2

Математика сложна, но скажу с почтением- математика нужна всем без исключения.

Слайд 3

Математический диктант. 6 6 3 9 8 10

Слайд 4

Назовите фигуры.

Слайд 5

Сколько треугольников?

Слайд 7

Прибавление числа 3.

Слайд 9

Проверьте: Вариант 1. 3+3=6 5+3=8 7+3=10 8+3=11 Вариант 2. 6+3=9 9+3=12 1+3=4 10+3=13

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс

Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...