Конспект урока математики 2 класс. Тема: «Окружность» УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: "Окружность". УМК "Перспектива". Автор6 Л.Г.Петерсон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost.docx30.05 КБ
Office presentation icon okruzhnost.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока математики

2 класс.

Тема: «Окружность»

УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Мучкапской СОШ

Е.А. Давыдова

2016г.

Цель:

знакомство учащихся с понятиями «окружность», «радиус», «диаметр», с инструментом для построения окружности - циркулем.

Задачи:

- получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;

- способствовать развитию практических умений - пользование циркулем;

- стимулировать развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитывать  умение аккуратно выполнять работу, привитие умений совместно работать;

- воспитывать толерантность, самостоятельность, творчество.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся строить окружность с помощью циркуля;

-находить радиус и диаметр окружности;

-понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Универсальные учебные действия:
Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные:  приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.

Оборудование:  мультимедийный проектор,  листы с заданием на повторение, оценочные листы, цветные карандаши, циркули, индивидуальные карточки с домашним заданием.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

  1. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

Мотивация и положительный настрой.

Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!

Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь, ребята!

Приветствие учителя. Организация рабочего места.

Л: определение общих для всех правил поведения, применение их.

  1. Актуализация опорных знаний.

Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

Мотивировать обучающихся к учебному действию;

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения полученными знаниями.

Создать комфортные условия при использовании групповых и индивидуальных занятий.

1.Определение темы занятия.

2. Самоопределение к деятельности.

III.     Работа по теме урока.

1. Игра «Круг и окружность»

2. Работа с учебником.

3. Практическая работа.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

  1. Работа с мультимедийным проектором.

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

  1. Индивидуальная работа.

Ребята! Перед вами примеры, (Слайд 3) ответы которых вы должны расположить в порядке убывания, чтобы определить тему урока. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

27:9=3 (Р)      

3х7=21 (О)            

64:8=8 (У)

8х6=48 (Т)    

12:6=2 (К)

45:5=9 (Ж)      

2х0=0 (О)      

4х5=20 (Н)        

9х9=81  (Ь)

5х7=35 (С)  

         

0

2

3

8

9

20

21

35

48

81

О

К

Р

У

Ж

Н

О

С

Т

Ь

- Скажите, какую закономерность вы заметили при решении данных примеров?

- Оцените свою работу с помощью листа самооценки. Давайте вспомним, какие цвета мы будем использовать? (Слад 4). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Какая первая буква будет в нашем слове? (выполнение задания детьми, те, кто правильно говорит ответ, выходит к доске)

- Назовите тему нашего урока (Слайд 5) 

- Ребята, как называется геометрическая фигура, образованная детьми у доски?

- Как называется линия, которая ограничивает круг? (Слайд 6)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

- Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Я сейчас встану в центр круга. Скажите, кто из детей находится ближе всех ко мне?

- А кто дальше других?

Верно. Ребята, точка, которая находится в центре круга, называется центром окружности. Чаще всего она обозначается точкой О.

- Скажите мне, если точка О одинаково удалена от всех точек окружности, что мы можем сказать про отрезки, которые образуются с помощью центра окружности и любой точки на окружности?

- Правильно, ребята, отрезки ОК, ОМ, ОА и т.д. равны между собой и называются они радиусом окружности. (Слайды  7, 8, 9, 10).

- А теперь мы попробуем взяться за руки следующим образом (показывает детям их месторасположение).

- Что вы заметили?

 Верно, у нас с вами сейчас получился диаметр- отрезок, который соединяет 2 точки окружности и проходит через ее центр. (Слайд 11,12 ).

- Прочитайте правило на с.48 учебника.

- Выполнение комментированное №2, №3, самооценка.

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем чертить окружности. Кто знает, как называется инструмент, который нам поможет? (Слайд 13).

Циркуль, циркуль две ноги,

Циркуль делает шаги.

Шаг один и два, и три

Одинаковы, равны.

Циркуль мерить, строить может,

И тебе, мой друг, поможет,

Если нужно тебе вдруг

Очертить в тетради круг.

- Историческая справка: (Слайд 14).

- Ребята, посмотрите, какие могут быть циркули. (Слайд 15).

- Возьмите  циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с  циркулем?

- Давайте вспомним, ребята, когда мы образовывали круг, центр круга менял свое месторасположение?

 На циркуле ножка с иглой будет образовывать центр окружности, она будет находиться неподвижно на листе.

Алгоритм:

  1. Берем циркуль в правую руку  за головку.
  2. Разводим концы его ножек.
  3. Ножку с иглой сопоставляем с началом линейки, ножку с карандашом (грифелем) отмеряем отрезок длиной 5 см.
  4. Упираем ножку с иглой в поверхность.
  5. Поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги.

Замыкаем линию. (Слайд 16).

- Выполнение №5 в тетрадях, самооценка.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
 
Глазкам видеть всё дано -
 
Где окно, а где кино.
 
Обведу я ими круг,
 
Погляжу на мир вокруг.

- Выполнение №8 по цепочке в учебнике, самооценка. (Слайд 17).

- №9- решение уравнений по рядам, взаимопроверка.

- Ребята, а сейчас мы с вами снова отдохнем. Но наша физкультминутка будет игрой - молчанкой. Если на экране вы увидите предмет круглой формы, вы хлопаете в ладоши, если предмет не имеет форму круга, делаем 2 прыжка. Внимание! Начали!

(Слайд 18)

- Ребята, продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Впервые я узнал о…

- Мне было очень интересно…

- Мне показалось трудным…

- Окружность- это…

- Радиус- это…

- Диаметр- это…

- №11, с.50,

- раскрасить цветными карандашами цветы из окружностей (индивидуальные карточки)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные в тетради.

-Это примеры на знание таблицы умножения

-ученик, который называет букву, выходит к доске, затем следующий, образуя круг

-Окружность

-круг  

-окружность

- знакомиться с окружностью, кругом, учиться чертить окружность

-все находятся на одинаковом расстоянии

-они равны

-дети берутся за руки: «точка» на окружности с «центром» окружности, учитель называет отрезки первыми буквами имен детей, составляющих круг

-«точка» на окружности- «центр» окружности- «противоположная «точка» окружности

-2 радиуса соединились вместе

- учащиеся выполняют задание по учебнику, осуществляют самооценку с помощью цвета

- это циркуль

-нужно вращать ножку с грифелем

-нет, он оставался на 1 месте

-выполняют за учителем действия по очерчиванию окружности в тетрадях

-выполняют задание, самооценка

-повторяют движения физкультминутки за учителем.

-выполняют №8 с опорой на слайды, записывают в тетради ответы, оценивают работу цветом

-выполняют уравнение, осуществляют взаимопроверку

-выполняют задание, используя заданный алгоритм

- дополняют фразы учителя, подводя итог учебной деятельности

- знакомятся с домашним заданием, задают вопросы по его выполнению.

П: осмысление понятий, связанных с темой занятия; осознание значимости темы занятия; оценивание уровня своих знаний по заданной тематике; выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; освоение методов информационного поиска; осознание значения слов «окружность», «круг».

Р: определение цели деятельности  с помощью учителя; усвоение теоретического материала;

-умение отличать новое знание от уже имеющегося;

-овладение пооперационными действиями; овладение умениями совместной работы; решение учебной задачи методом поиска способов.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием;

Л: проявление позитивного отношения к изучаемому материалу;

-овладение способностью добывать недостающую информацию с помощью дополнительных источников информации.

-осознание важности получаемой информации для дальнейшего использования в повседневной жизни.

Л: понимание важности проявления заботы о собственной здоровье, профилактических действиях по снятию утомляемости и напряжения.

Р: эмоциональная оценка деятельности класса, собственной активности и познавательной деятельности;

К: заложены основы слушания и понимания собеседника; ориентир на принятие позиции, отличной от собственной; отображение в собственных высказываниях оценки собственных действий, действия класса.

Используемые ресурсы:

Используемые учебники и учебные пособия:  Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс.

Используемая методическая литература:  

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Авдеева И.В. Применение игровых технологий в условиях реализации ФГОС в начальной школе //Реализация системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС: сб. – Тамбов, 2014.
  3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – М.:  2010.

4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике .- М.:Вако,2008.

5. Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс.  Методические рекомендации для учителей. Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК «Перспектива». – М.: Ювента, 2010.

6. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации. Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителей. – М.: Ювента, 2011.

7. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики (2 класс).- М.: Школа 2000, 2007.

Электронные информационные ресурсы:

1. http://www.1september.ru/ - (Издательский дом «1 Сентября»)

2. http://festival.1september.ru/ - (фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

3. http://www.it-n.ru/ - (Сеть творческих учителей)

4. http://93.186.104.20/ipk_mediawiki/ - (Тамбов Вики )

5. http://infourok.ru -  (Инфоурок)

6. http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/10267778/

7. http://gamejulia.ru/fizkultminutki-dlya-glaz.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...

Конспект урока . 4 класс .Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Конспект урока. 4 класс. Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»...

План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)

План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...