Конспект урока математики по теме "Единица площади – квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цель:

Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

 

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

03.12.19

Математика

Тема

Единица площади – квадратный метр

Цель

Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

№ 17 стр. 77

Метров на 1 занавеску

Кол-во занавесок

Метров всего

?

5

15

=

?

21

=

9

?

  1. 15 : 5 = 3 (м) – на 1 занавеску
  2. 21 : 3 = 7 (з) – из 21 м
  3. 3 · 9 = 27 (м) – на 9 занавесок
  1. Устный счёт

«День/ночь»

8 · 4 + 8 : 5 · 7 – 7 : 8 · 4

21 : 3 · 7 – 4 : 5 · 6 + 2 : 7 · 9

54 : 9 · 4 : 8 · 9 + 5 : 8 · 5 + 20 : 8

Индивидуальные задания

1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

   Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

36 : 4

56 : 7

45 : 5

72 : 8

40 : 8

4  ·      = 20 + 16

    49 :  7 =        : 4

   

    36 :      = 28 : 7

Х · 6 + 54

     Х: 7 = 6

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах.

- Найдите периметр и площадь прямоугольника и заполните таблицу:

a

6  см

5 дм

10 см

9 дм

b

5 см

9 дм

3 см

9 дм

P

S

  1. Введение в тему.

- Какой единицей измерения длины пользовались?

- В чём измеряли площадь?

- Что такое кв. см?  кв. дм?

- При помощи модели дм измерьте стороны рамки картины на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).

- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь пола нашего класса. 

Выявление места и причины затруднения.

В чем затруднение? Почему не получается?

(Очень долго, неудобно, маленькая мерка).

  6. Новая тема

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь пола в классе.

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: «Квадратный метр»

- Какую цель поставим перед собой?

Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. 

- Что такое кв. метр?

-А как запишем 1 м²?

- Попробуем узнать сколько в кв. м кв. дм. Вспомните, сколько дм в метре?

- Значит сторона кв. метра равна 1дм. Чему тогда равна его площадь?

1 кв. м = 100 кв. дм

- Проверим себя на стр. 70

               - А сейчас, используя новую единицу длины – кв. м, найдите площадь пола нашего

                 класса. (Выходят ученики и измеряют длину и ширину пола в классе)

  1. Закрепление.

       Задача 

                   Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите

         площадь коридора.

 

№ 2 стр. 70 (устно)

  1. Итог урока.

Д/З № 4 стр.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...

Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"

Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...