Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Загороднова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет      математика                 класс 4

Учитель Загороднова Светлана Викторовна

Школа    МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановска»

Тема урока

Проверка деления умножением. Закрепление.

Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий.

Целевые установки урока

(для учителя)

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

( объём освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

(компоненты культурно -компетентностного опыта/приобретённая компетентность)

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература: поурочные планы по программе «Школа России»- 4 класс-Волгоград: Учитель, 2012г.

ЦОР: 1элктрон. опт. диск (CD-POM),

2. http://rusfolder.com/32474579

3.http://festival.1september.ru/articles/623472/

4. http://math.all-tests.ru/node/211

Ход урока

1.Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Планируемые  результаты (формируемые УУД)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала.

Пробудилось утро!

Здравствуй, новый день!

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь веселей!

Встало солнышко с утра,

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно.

Ученики слушают учителя, получают настрой на работу

2. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

2.Устный счёт:

1) Устные вычисления.

2) Работа с равенствами.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

- Продолжите.

99:9=

126:9=

153:9=

180:9=

- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску).

75:5+10×2=50

75:5+10×2=3

75:5+10×2=10

15×40-40:4:2=225

15×40-40:4:2=0

15×40-40:4:2=580

Выполняют задания

Выполняют задания

Р- адекватно воспринимать оценку учителя

П- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

3. Сообщение темы, цели урока.

1.Решение примеров

См. учеб., с. 77, примеры вверху страницы.

-Что о них вы можете сказать? (некоторые решены с ошибками)

-Что надо сделать, чтобы это доказать? (выполнить проверку деления умножением)

-Сформулируйте тему урока.

Тема: проверка деления умножением

 Посмотрите на страницу учебника, на задания. Какие можно озвучить цели урока?

Цели: закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, работа с уравнение и геометрическим материалом

Ученики совместно с учителем ставят цель учебной деятельности

Выполняют задания

Р-принимают и сохраняют учебные задачи

П- проводить  анализ, сравнение, обобщение

П-извлекать необходимую информацию из текстов; использовать знаково-символические средства для решения задач;

Р – планировать,  учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

К- обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

Л- иметь  установку на здоровый образ жизни.

П- владеть общим приёмом решения задач на смекалку

Р- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

4. Практическая деятельность.

1.Решение примеров.

2. Решение задач.

Физкультминутка

3. Задача на смекалку.

4.Задания из электонного приложения к учебнику.

№317.

-Составьте выражения и найдите их

значения. Выполнить проверку умножением.

№318. (под рук-вом учителя)

За1день

Кол-во дней

Всего книг

1б.-?

           ?

2б.-?

30дн.

         ?

45дн.

4500кн.

1)4500:30=150(кн.)

2)4500645=100(кн.)

3)150+100=250(м.)

4)4500:250=18(дн.)

Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно.

№319.

1)28800:4=7200(уч.)

2)7200+6300=13500(уч.)

3)28800-13500=15300(уч.)

4)15300:3=5100(уч.)

Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ

№320

Разбирает вместе с уч-ся.

-Прочитайте задачу. Как запишем условие?

Было-25 ящ. по3кг

Продали-? ящ. по 3 кг

Осталось- 15кг

-Что надо узнать сначала?

-Что узнаем потом?

-Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?

1)3×25=75(кг) - всего было

2)75-15=60(кг)- продали

3)60:3=20(ящ.)

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.

-Можно ли эту задачу решить другим способом?

1)15:3=5(ящ.)-осталось

2)25-5=20(ящ.)

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Шесть стаканов.

На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана?

Составлять и решать уравнения.

Работа с ломаной линией.

Сам-но выполняют задания с последующей проверкой.

Читают задачу, анализируют её и записывают решение отдельными  действиями. Один уч-ся выполняет задание на доске.

Решают сам-но с последующей проверкой.

-Сначала узнаем, ск-ко кг абрикосов было.

-Потом узнаем, ск-ко кг абрикосов продали.

Записывают решение.

Записывают решение, подробно комментируя его.

Выполняют физкультминутку.

Решение.

Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить его на место.

Выполняют задания самостоятельно.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

Оцените свою работу на уроке

я умею …

я знаю, как…

я научился…

было трудно…

я попробую…

П- ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного.

Р- оценивать собственную деятельность на уроке.

6. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашней работы.

Учебник, с.77, №316, 322.

Задают уточняющие вопросы.

Р- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её выполнения.

Диагностика достижения планируемых результатов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»

Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: :  уметь управление свои...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...