Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мурзабаева Анара Бухарбаевна

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»

Конспект урока 3 класс
Учитель: Мурзабаева Анара Бухарбаевна
Предмет: математика

Цель урока:

Дидактическая задача (цель): Формирование умения сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи урока:

Формировать умение (Л): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Формировать умения (Р): определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Формировать умения (П): ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Формировать умения (К): оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

Приветствие учителя

Приветствие учеников

2. Сообщение темы и целей урока.

56 * 54                 5см 6 мм * 56 мм                            753 * 375

43 * 34                  1ч * 36 мин                                      431 * 413

69 * 81                   35 см * 3 дм 6см                             456 * 455

- Что нужно выполнить в этом задании?

-Что уже умеем сравнивать?

-На цифры какого разряда мы смотрим сначала при сравнении двузначных чисел?

-Сравните числа первого столбика.

-Что ещё мы умеем сравнивать?

-Сравните величины второго столбика.

Что вы можете сказать про третий столбик?

Кто догадался, какая тема урока? 

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. А учитель записывает тему на доске.

-Она новая или ранее нами изученная?

-Какую цель мы поставим?

-Ребята, где нам могут пригодиться эти знания?

Прочитайте в учебнике первую строчку,(с.50) совпали ли наши цели?

-Чтобы подготовиться к работе с новым материалом выполните следующее задание

Записано число 220

-Дайте характеристику числа 220

Записали в чередовании 219,220, 221

Какова роль единицы в записи этих чисел?

Какова роль цифры два в записи этих чисел?

Уменьшите число 220 в 10 раз.

Сравнить

Двузначные числа

На десятки, а затем на единицы

Величины

(Мы не умеем ещё сравнивать трёхзначные числа).

(сравнение трёхзначных чисел)

Новая

научиться сравнивать трёхзначные числа

Найти страницу в учебнике, определить номер дома, при взвешивании продуктов, найти нужное место в зале.

Да

Это число трёхзначное, соседи числа 221 и 219, сумма разрядных слагаемых :200+20, в этом числе отсутствуют единицы первого разряда,

в числе219 , 1показывает кол-во десятков в этом числе, а в числе  221-кол-во единиц.

в числе 219, 2 показывает кол-во сотен, а в числах 220 и 221 кол-во сотен и десятков)

22

3. Физминутка

4. Работа над новым материалом.

18:3 –столько раз ногами топнем

6*2-столько раз руками хлопнем

3*2 мы присядем столько раз

16:4-мы наклонимся сейчас

7*2 мы подпрыгнем ровно столько

Теперь мы готовы к работе над новым материалом.

- На слайде записаны числа: 500 и 489. Прочитайте их.

-работа в паре, посовещайтесь, подумайте, как сравнить данные числа.

-Какой знак поставили? Почему? На какой разряд обращаем внимание в первую очередь?

Составление алгоритма сравнения. Первое, что мы должны запомнить:

1.Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше.

(В числе 500 – 5 сот. а в числе 489 – 4 сот. 5сот.> 4сот. Значит,

500> 489.

-Поднимите руки те пары, которые пришли к такому же выводу.

-А посмотрите на следующую пару чисел. Что вы заметили?

- Ребята, а если число сотен одинаковое, например, 421 и 433? Как же сравнивать числа в этом случае? Посовещайтесь. Вывод

2.Теперь нужно сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше.

-Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Как вы думаете, какое? 654 и 655

3.Если число сотен и десятков одинаковое, то мы должны сравнить единицы.

Параллельно на доске появляется алгоритм сравнения трёхзначных чисел

Сравнение трёхзначных чисел (Слайд №2) после каждого вывода детей.

  1. Сравнить цифры разряда сотен.
  2. Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков.
  3. Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. 
  4. Давайте по учебнику проверим свои предположения. Стр.50 -прочитайте правило.

Расскажите друг другу правило. Поработайте в парах.

- Сделайте вывод, скажите математическим языком как можно сравнивать числа?

-Как ещё можно сравнивать трёхзначные числа?

 

Сотни

(Дети отвечают.)

(По числу сотен, десятков, единиц.

(По порядковому счёту.

5. Закрепление изученного.

Сейчас вы поработаете в группах ( по 4 человека)

Каждая группа  получает задание на сравнение чисел

-Сравните числа  и подчеркните карандашом цветным ,цифры того разряда, на который вы обращали внимание при сравнении. (У детей маркеры и карточки на листах формата А-4.) Группа выполнившая задание прикрепляет лист на доску.

 Сравните числа

185 * 570  236 * 274  189 *182   316 * 400   560 * 572    391 * 395

408 * 430   705 * 725   476 *473   800 *801   577 * 579   205 *225

 Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания? 

Так как же сравнивать трёхзначные числа? 

Продолжаем работу, стр. 50, №2

- Что нужно выполнить в этом задании? Самостоятельное выполнение, коллективная проверка. 

- Оцените себя сами - поставьте на поля кружок зелёного цвета, если при выполнении этого задания у вас не возникло никаких затруднений, жёлтого, если вам было что-то непонятно или вы допустили ошибку и красного, если вам было очень трудно выполнить это задание.

-Поднимите руки те, кто поставил зелёный кружок, жёлтый, красный.

-А как вы сравнивали, расскажите.?

-Мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

-Молодцы! Продолжаем работать по учебнику.

Работа по учебнику. Стр. 50 № 1

–Прочтите, найдите, о каких озёрах здесь говорится.

Ладожское озеро

-Что вы о нём узнали? (глубина 230 м)

Запишите число в тетрадь.

 Онежское озеро

-Что вы о нём узнали? (глубина 127 м)

Запишите число в тетрадь.

озеро Иссык-Куль

-Что вы о нём узнали? (глубина 668 м)

Запишите число в тетрадь.

-Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд

-А что просит сделать вас учебник? (записать числа в порядке убывания)

-Запишите числа в порядке убывания. Составьте с этими числами все неравенства и запишите их. (Слайд

- Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания? (Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать)

Умение сравнения трёхзначных чисел)

по кол-ву сотен, десятков или единиц)

(Сравнить данные пары чисел)

по кол-ву сотен, десятков или единиц)

(Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать)

Итог урока

-Вспомните, какие цели мы поставили?

-Достигли их?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

На уроке было легко…»,

«На уроке было трудно…»,

(научиться сравнивать трёхзначные числа)

Научились сравнивать трёхзначные числа)

Д/з

Стр. 50 №3, 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение трехзначных чисел

Слайд 2

220

Слайд 3

219, 220,221

Слайд 4

500…489

Слайд 5

Алгоритм сравнения 1 ) Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше. ( В числе 500- 5 сот., а в числе 489 – 4сот. 5 сот >4 сот. Значит 500 >489

Слайд 6

421 …433

Слайд 7

Алгоритм сравнения 2) Теперь нужно сравнивать число десятков. Где десятков больше , то число и будет больше. Значит 421 <433

Слайд 8

654 …655

Слайд 9

Алгоритм сравнения 3) Если число сотен и десятков одинаковое , то мы должны сравнить единицы. Значит 654 <655

Слайд 10

230 , 127,668


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных н...