"Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

"Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nazvanie_i_posled.chisel_vtorogo_poryadka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Название и последовательность чисел второго порядка.

Цель: формирование понятия о десятке, как счётной единицы.

Задачи:  - познакомить с образование чисел второго десятка, раскрыть особенность их названия;

                 - ввести термины «однозначные» и «двузначные числа»;

                 - повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10;

                 - упражнять учащихся в решении задач;

                  - воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 Учащиеся научатся: 1. Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в записи.

2. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следования при счёте.

3. В результате практических действий и наблюдений решать задачи.

4. Контролировать и оценивать свою работу.

Личностные:  проявлять творческое отношение к процессу обучения.

Регулятивные: обеспечить организацию своей учебной деятельности.

Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи;

                                       - высказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, счётные палочки, карточки с таблицей, конверт с карточками чисел, сигнальные карточки (веер).

Хронометраж урока.

1.Организационный этап (3 минуты).

2. Этап актуализации знаний (10 минут).

3. Этап изучения нового материала (15 минут).

4. Физкультминутка (1 минуту).

5. Этап первичного закрепления (13 минут).

6. Этап подведения итога урока (2 минуты).

7. Рефлексия (1 минута).

Ход урока.

1.Организационный этап.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Ручки на месте,

Ножки на месте,

Локотки по края,

Спинка прямая.

- Ребята, осмотрите своё рабочее место. Всё ли готово к уроку математики?

- Ну, молодцы!

 2.Этап актуализации знаний

- Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

   - И как обычно начнём с минутки чистописания. В тетрадях очень красиво напишем все цифры. Сколько их? Назовите все цифры. Приступайте. Вижу, старайтесь.

  -А теперь устный счёт. Я читаю задачи, а вы мне показываете сигнальные карточки с правильными ответами.

1) Из 10 вычесть 2 (8).

2)К 4 прибавить 5 (9).

3)6 увеличить на 1 (7).

4) 8 уменьшить на 3 (5).

5) Из 8 вычесть 2 (6).

6) К 3 прибавить 1 (4).

7) 7 увеличить на 3 (10).

3. Этап изучения нового материала

 Слайд: 8; 9; 7; 5; 6; 4; 10.

 - Посмотрите на числа, которые у нас получились.

 - Давайте попробуем их разделить на группы (8; 6; 4; 10 – чётные, 9; 7; 5 – нечётные).

 - А какое число лишнее в этом ряду? (10)   Почему?

- Да, 10 не такое, как остальные. Для его записи нужно две цифры, или два знака это 1 и 0.

- Кто знает, как называются числа, в записи которых 2 знака? (двузначные)

- А если для записи числа используют 1 цифру, один знак? (однозначные)

- А теперь возьмите 10 палочек и свяжите их в пучок резинкой. Десять связанных палочек, как иначе можно назвать? (десяток) В старину 10 называли «дцать».

 - Положите на пучок ещё одну палочку. Сколько получилось? (11)

Слайд.  Один – на –дцать

               Две – на – дцать

              Три – на – дцать

- Вот так появились названия чисел второго десятка. Это двузначные числа. Первая цифра в записи означает число десятков, вторая -  число единиц. 14 – 1 десяток, 4 единицы.

 - У вас на столе лежат таблички. Прочитаем числа записанные в таблице. Заполните таблицу, проговаривая по очереди, что пишем в таблице.

Слайд.

Числа

Десятки

Единицы

11

1

1

12

1

2

13

1

3

14

1

4

15

1

5

16

1

6

17

1

7

18

1

8

19

1

9

20

2

0

- Проверьте, правильность заполнения таблицы.

- Кто мне скажет, с какими числами мы сегодня познакомились?( С числами второго десятка)

- Откройте стр.46 учебника и прочитайте название нового раздела, который мы начинаем изучать (Нумерация).

- Нумерация – это обозначение и наименование натуральных чисел.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Этап первичного закрепления.

- Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20, от 20 до 11.

- Число 12. Сколько десятков в числе, единиц? Какие цифры использовали для записи числа?

Какое число предшествует 12?Какое следует за 12? А может кто-нибудь знает или слышал какое событие случилось 12 числа? Какой праздник отмечают в России 12 апреля?

Слайд. Портрет Ю.А.Гагарина.

- Открываем учебник стр.47 и решаем задачу №3. Читаем задачу про себя. А теперь вслух прочитает… У доски схему к задаче составит… Остальные пишут в тетрадях №3 и составляют схему.

- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение)

-Почему?

- Запишем решение 7+3=10 (д) – всего

- Каким действием будем находить ответ на второй вопрос? ( Вычитанием)

7-3=4(д) – разница

Ответ: 10д., на 4д.

_ А теперь поработаем в парах. На партах конверты с числами 7, 10, 11, 13, 16, 19, 20.

1 вариант – располагают числа в порядке возрастания

2 вариант – располагают числа в порядке убывания.

- Проверьте друг друга. Правильно ли ваш сосед выполнил задание?

- Каких чисел второго десятка не хватает?

6. Итог урока.

- Какой раздел учебник мы начали изучать? С какими числами познакомились? Что ещё вы узнали на уроке?

7. Рефлексия.

- Поднимите весёлый смайлик, если вам понравился урок и грустный смайлик если вам было на уроке скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс "Школа России"

Урок по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» первый урок в теме "Двузначные числа" Цель урока - познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. ...

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Математика 1 класс. Название и последовательность чисел

Название и последовательность чисел...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

1 класс Презентация к уроку: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел" УМК "Школа России"

Презентация включает в себя тему и цели урока, задания на знания состава чисел, минутку чистописания, задачу...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...