Урок-закрепление "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Панекина Елизавета Сергеевна

Конспкт урока по новым стандартам ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.doc556 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Дата: 12.11.2020

Тип урока: урок-закрепление

Учебный предмет: математика

ОС: Школа России

Учитель: Панекина Е.С.

Класс: 2а

Цели:

Содержательная: закреплять изученные приемы сложения и вычитания пределах 100.

Деятельностная: совершенствовать умения применять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
  2. Совершенствовать умение проверять правильность сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания.
  3. Совершенствовать умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Развивающие:

  1. Развивать умение читать равенства, используя математическую терминологию.
  2. Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий.
  2. Развивать речь, мышление, воображение, сообразительность.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  1. умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  2. выполнять проверку сложения и вычитания; 
  3. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;
  4. составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

Личностные:

  1. понимать личностный смысл изучения математики, испытывать интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  2. понимать положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  3. понимать значения математики в жизни и деятельности человека;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  2. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  4. выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Познавательные:

  1. определять  смысл текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  2. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  2. понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  3. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Оборудование: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Моро, . – 9-е изд. - М. : Просвещение, 2019 – С. 10; раздаточный материал.

План урока:

1.Этап самоопределения

2.Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения.

2.1. Устный счет  

2.2. Решение задачи

2.3. Логическая разминка

3. Этап постановки учебных задач, цели урока.

4. Этап составления плана, стратегии по решению затруднения

5. Этап реализации выбранного проекта

5.1. Работа с учебником №1

5.2. Работа с учебником №2

5.3. Работа с учебником №3

5.4.Игра «Смотри и запомни»

            6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

7. Этап рефлексии учебной деятельности

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы контроля

УУД

1.Этап самоопределения

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я, меня зовут Елизавета Сергеевна.

-Проверьте готовность к уроку. На партах должны лежать учебники по математике, рабочие тетради.

-Отлично. Садитесь.

- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики. Улыбнитесь друг другу. Вижу ваши улыбки, значит, настроение хорошее, можно начинать.

Слайд

Чтобы корабли водить,
Чтобы в море ходить,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.

-Сегодня я хочу пригласить вас в  кругосветное путешествие на вот таком красивом корабле.

слайд

-Ой, ребята, а что это такое? (плывет бутылка) 

-А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при  кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь).

-Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем послание(слайд)

-А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

Слайд

-Робинзон Крузо - это герой известного романа английского писателя Даниеля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

-Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде. Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

-А есть ли среди вас такие?

-Это мы сейчас проверим! А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся эти  знания, то что мы будем делать?

-Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами. Ваша задача делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь. Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать?

Слайд

-Вместе с письмом Робинзон вложил в бутылку еще и карту путешествия. Давайте посмотрим на нее.

-Отправляемся в путь.

Ребята настраиваются на урок.

Плывёт бутылка

Кто-то запечатал послание

Дети читают записку

Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.

Применять их

Дети называют правила поведения (слушаться капитана, выполнять все его команды)

Фронтальный опрос

Л1,Л2, Л3,Р1, К3

2.Этап  актуализации знаний и фиксирования затруднений.

-Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого необходимо выполнить несколько заданий.

 2.1. Устный счет

-Сделаем первую запись в бортовой журнал. Запишите число, классная работа.

-Отгадаем название животного. Устно решим примеры, в тетради записывая только ответы.

60+3+17=80

72+8+6=86

40+4+2=46

60+40=100

6+4+8+2+3=23

17+2=19

-Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами.

- Название какого животного у вас получилось?

-Верно, теперь перейдем к следующему этапу и решим задачу с участием этого замечательного питомца.

2.2. Решение задачи

-А теперь будьте внимательны при решении задачи. У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап?(10), крыльев? (2), голов? (4), хвостов? (4)

-Какие вы внимательные!

2.3. Логическая разминка

-Совсем чуть-чуть и наш корабль отчалит от пристани. Рассмотрите ряды чисел. И найдите лишний ряд. слайд

-Чем он отличается от остальных?

-Ребята, у кого возникли затруднения при решение какого-либо задания?

-Что у вас не получилось?

-Не переживайте, за сегодняшнее путешествие мы все наверстаем.

Решают примеры

Собака

Отвечают

В нем числа увеличиваются на 1, в других - на 3.

Фронтальный опрос

Фронтальный  опрос

Самоконтроль на оценочных листах

Пр1

Л1,Р2,Р3П1, К2

Пр2,Пр3Пр4, Л3, Р1,Р2, П2, К1, К2

Л3,Р3,Р4

Р1,П3

3.Этап  постановки учебных задач, цели урока.

-Молодцы! Справились с первым испытанием, наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом. Итак, в путь!

А впереди у нас… собрание экипажа, на котором мы определим тему, цель и задачи урока. слайд

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель перед собой поставим?

Совершенствовать вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

-Какие задачи поставите перед собой?

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать технику устного счета.

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

К1,К2

4.Этап  составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

-Скажите, чтобы достигнуть цели, которую мы поставили, над чем нам следует поработать?

-Что вы хотели бы отработать на уроке.

Фронтальный опрос

К1,К2.

5.Этап  реализация выбранного проекта.

-Мы справились с еще одним испытанием, но это только начало нашего пути. Что же нас ждет дальше? Давайте узнаем, открыв учебник на с.52.

5.1. Работа с учебником №1

-Задание под №1 прочитает…

-Что нужно сделать?

-Выполните задание 1 со скобочкой в парах.

-Проверим.

-Теперь также в парах выполните второе задание.

-Проверим.

-Какие затруднения возникли?

-Как исправим?

5.2.Работа с учебником №2

-Наш корабль успешно обогнул берег арифметических выражений и движется дальше. Но что это впереди?

-Да, это коралловый риф и если мы срочно что-то не предпримем, то можем разбиться. Давайте же скорее решим второе задание. Условие прочитает…

-Что нужно сделать?

-Запишите разность данных вам чисел в бортовой журнал.

-Проверьте себя по таблице на обороте обложки.

-Какие затруднения возникли?

-Как исправим?

-На этот раз нам улыбнулась удача и судно осталось целым. Предлагаю расслабиться и отметить это событие веселой физминуткой.

5.3.Работа с учебником №3

-Ребята, мы с вами подплываем к острову задач.  Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?

-Верно, задание под №3 прочитает…

-Что известно в первой задаче?

-Давайте запишем эти данные в условие.

-Каков вопрос задачи?

-Тогда поставьте подходящий вопрос сами.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

-Как записать математически?

-Внесите решение в бортовой журнал, запишите ответ.

Аналогично 2) и 3)

-Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и оцените работу соседа по парте!

-Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы оценили работу товарища!

-Какие затруднения возникли?

-Как исправим?

Выполняют

Выполняют

Время зарядки Васи и его сестры

Его нет

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

Парная работа

Самоконтроль

Фронтальный опрос

Проверка по эталону

Пр2,Пр3 Р2, П1, П2, Пр1, Л1, Р3, П1,

К1

Р4, К2

Пр2,Пр3Пр4,Л1, Л3,Р1, Р2, П2

К1,К2

Л3,Р3

К1

П2

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Осталось только преодолеть море примеров.  Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров?

-Сейчас вы выполните задание под №5 самостоятельно. Первый вариант списывает и решает первые четыре примера. Второй вариант - следующие четыре примера.

-Проверим.

-Какие затруднения возникли?

-Как исправим?

-В письме Робинзон Крузо сказал, что не может решить задачу. Давайте посмотрим на нее и поможем. слайд

Для изготовления елочных украшений купили … листов цветной бумаги. Из них … листов зелёной бумаги, а остальные – жёлтые. … листов жёлтой бумаги истратили. Сколько листов бумаги обоих цветов осталось?

-Что вы заметили? Почему Крузо не может решить задачу?

-Верно, не хватает числовых данных. Что сделаем?

-Хорошо, вставим свои числа и решим задачу.

-Устно проговорим решение.

Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно!

Самостоятельно работают, затем проверяют себя

Проверка по эталону

Фронтальный опрос

Пр1,Л2, Р2, К2

Р4

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

-С каким настроением вы вернулись обратно?

-Какова была тема нашего урока?

-Назовите цель нашего занятия?

-Вспомните задачи урока.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким?

-Какие умения вам удалось отработать?

-Закончите фразу. слайд

"На этом занятии меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После занятия мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

-Мы с вами усердно поработали спасибо. Хорошего настроения и до свидания!

Самоанализ деятельности

Фронтальный опрос

Л2,К1

К2

Р4,К3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...