Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru
план-конспект урока по математике (3 класс)

Александра Валерьевна Припузова

Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka_matematiki_3_klass_ploshchad.docx91.64 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Площадь. Сравнение фигур по площади. 3 класс

Цели:

сформировать понятие площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами

Планируемые
образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Этапы
урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

6

Устный счет.

Вычислите и найдите «лишнее» выражение:

49 : 7 = 70 : 10 =

28 : 4 = 56 : 8 =

42 : 6 = 63 : 9 =

35 : 5 = 54 : 6 =

Из предложенного ряда удалите лишнее:

А)                Б)     Б)                   В)              Г) 5+4

Почему?         

Игра «Угадай фигуру»

- О какой фигуре идет речь:

1.фигура, у которой нет углов.

2. четырехугольник, у которого все стороны и все углы равны.

3. прямоугольный четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Самоопределение к деятельности

5

Определите тему, цель урока, разгадав ребус.

Введение понятия

5

Одна семья возле дома решила оборудовать детскую площадку. Для этой площадки им необходимо купить специальное резиновое покрытие.

Как им не ошибиться с размером этого покрытия?

Какой формы должно быть это покрытие?

А  каким  оно должно быть по отношению к площадке? Большим  или маленьким?

Можем мы с вами сейчас решить эту задачу, используя имеющиеся у нас знания?

Работа по теме урока

7

1 способ

Работа с геометрическими фигурами в парах.

У вас синий и зелёный квадраты. Положите, синий, справа от левого, внимательно посмотрите на них.  Покажите  квадрат, который занимает больше места на вашей парте.

Каким способом  вы это  определили?

 2 способ:

 - Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их тем же способом.   Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?

А какой способ здесь можно применить?

 3 способ

-Возьмите белые фигуры, попробуйте сравнить их площади открытыми уже нами способами. Можно ли это сделать? Каким же способом, тогда можно определить?  (ответ найти в учебнике)

 -Посчитайте количество клеток  в  фигурах.

Сколько клеток поместилось в 1 фигуре, сколько во 2 фигуре?

 - У какой фигуры площадь больше?

Возьмите конверт №2 , достаньте из него две фигуры, сравните их площади  любым из изученных способов.  

-Каким способом сравнили?

Закрепление материала

3

Ребята, посмотрите на экран, вместе выполним задание, которое нам предлагают выполнить на Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/1060400/subjects/1/course_programs/3/cards/208219

Физминутка

3

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Шаги на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(Сесть за парту)

Закрепление материала

5

Работаем  по учебнику стр.56-57

Работаем со статьей в учебнике, выполняем № 1.

Самостоятельно выполняем задание «Проверь себя»

Подведение итогов урока

4

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– А как можно сравнить площади
фигур?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

–Как оцениваете свою деятельность
на уроке?

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/groups/1060400/subjects/1/course_programs/3/cards/208219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...

Конспект урока по теме: Площадь. Способы сравнения фигур по плащади.

Познакомить ребят с понятием  "площадь" и способами сравнения фигур по площади....