Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хаблак Елена Александровна

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

 по теме «Делимое, делитель, частное»

Цель урока – познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления и с записью деления именованных чисел на отвлечённое число.

Задачи урока:

  1. продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления, записи и чтения частных; вводить в активный словарь новую терминологию;
  2. продолжать учить таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления;
  3. развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
  4. продолжать формировать вычислительные навыки и развивать их;
  5. развивать умение решать задачи..

Общеучебные задачи:

  1. развивать интеллектуальные и коммуникативные умения (анализ, синтез, работа в коллективе, в парах);
  2. развивать организационные умения (самостоятельно оценивать результат своих действий, контролиро вать себя, находить и исправлять собственные ошибки).

Оборудование: учебник математики, карточки с таблицами на доске, разрезные карточки с цифрами для детей, рабочие тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с ответами к заданию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

        II.    Актуализация знаний.

Учитель:

  • Сегодня на уроке нам предстоит сделать много работы, будем искать значения выражений, решать задачи и находить периметр фигур.
  • Начнём с арифметического диктанта. Я называю выражение, а вы показываете его значение.

 Найдите сумму чисел 70 и 20.

 Найдите разность чисел 30 и 5.

 Найдите произведение чисел 7 и 2.

 Умножьте 2 на 5.

 Первое слагаемое 45, второе 3, найдите сумму.

 Разделите 16 на 2.

 Уменьшаемое 32, вычитаемое 4, найдите разность.

 12 разделите на 6.

  • Переходим к решению задач.

 У Кати на платье два кармана, в каждом по 9 конфет. Сколько конфет в двух карманах?

 Когда Петя зашёл в автобус, то в нём сидело 6 пассажиров, на остановке вы шли 4 пассажира, а зашли 11. Сколько пассажиров стало в автобусе?

  • А теперь ответьте на мои вопросы.

 На доске записаны числа 8, 11, 7, 9,  5, 3. Какое из них может быть лишним? Почему?

 Какие числа называются чётными? Какие числа называются нечётными?

 Покажите любое  чётное  число. Почему оно чётное?

 Покажите любое нечётное число. По чему оно нечётное?

  • Подведём итоги. С помощью каких действий мы находили значения выражений? (С помощью действий  сложения,  вычитания,  умножения,  деления.)

III. Создание проблемной ситуации.

– На доске перед вами висят таблицы. Определите, какие слова надо записать в левом столбике каждой из них.

44

30

10

11

12

60

55

42

70

2

4

2

3

2

7

6

8

14

20

35

50

10

5

40

10

30

10

16

10

12

2

5

2

8

2

6

На доске три ученика прикрепляют к таблицам карточки с названиями компонентов и результатов действий.

Объясняют свой выбор.

IV. Формулирование проблемы.

  • Почему мы не заполнили последнюю, четвёртую таблицу? (Мы не знаем, как называются компоненты и результаты деления.)
  • На какой вопрос мы должны найти ответ? (Как называются компоненты и результат деления?)

 V. Выдвижение гипотез.

  • Предположите их название.

Дети высказывают свои предположения.

  • Если мы чего-то не знаем, где можем  найти нужную информацию?

(В  учебнике.)

VI. Открытие нового знания.

Откройте учебник на с. 68 и прочитайте правило про себя. Оправдались ли ваши предположения?

Один из учеников читает.

  • А другим способом?

Другой ученик читает.

  • Прочитаем хором и постараемся запомнить. Кто понял, что будет задано на дом? (Выучить правило.)

VII. Применение нового знания.

1. – Можете ли вы теперь заполнить таблицу на доске? (Можем.) Ученик заполняет таблицу, вставляя карточки.

– Прочитайте данные таблицы разными способами. (Делимое 16, делитель 2, частное 8. Частное чисел 16 и 2 равно 8. 16 разделить на 2. Сколько раз по 2 содержится в 16? и т.д.)

2. А теперь я предлагаю вам потренироваться и выполнить задания в учебнике. Начнём с задания № 1. Прочитайте его и выполните, работая в парах.

Проверка. Один ученик из пары читает решение и ответ. Другой находит это выражение и букву на доске и со относит их.

– Чему мы учились, выполняя это задание? (По разному читать выражения на деление.)

VIII. Открытие нового знания.

– Продолжаем работу над математическими выражениями в задании № 4.

IX. Применение нового знания.

  1. Самостоятельная работа № 5 (первый пример – 1й вариант, второй пример – 2й вариант).
  2. Проверка по вариантам.

– Поднимите руку, у кого такой ответ.

  1. Физминутка.

  1. Систематизация  и  повторение знаний.
  1. – Мы закончили работу с математическими выражениями. Я пред лагаю  нам решить задачу №.

Работа по плану: чтение задачи, поиск данных, составление схематического чертежа, решение, ответ, проверка.

  1. – Продолжаем  работу по повторению знаний. Задание №

XII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Что нового на уроке мы узнали? (Как называются компоненты и результат деления.)
  • Назовите. Какое задание вы бы  выполнили ещё раз? (Дом.задание по выбору)

Учитель выставляет отметки за урок и объясняет их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...