Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (3 класс)

Предмет

Математика

Тема урока

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.

Место урока в разделе

Умножение и деление

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Задачи урока

образовательные: произвести актуализацию ранее полученных знаний; совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;
  • читать, записывать, сравнивать числа;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • развивать логическое мышление;
  • использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • планировать свое действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • формировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • строить понятные для партнера высказывания;

Ученик получит возможность формирования:

  • развивать образное и логическое мышление;
  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
  • закладывать основы математических знаний.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение:

Дидактические материалы

 

ИКТ, ЦОР

Презентация         

Организация пространства

 Фронтальная и индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2мин.)

Проверка подготовленности классного помещения;

- Здравствуйте, ребята!

-Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.

Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя

Настраиваются на учебную деятельность.

Р-2

2

Актуализация знаний

(5 мин.)

Обеспечить мотивацию учения школьников

-Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.

- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»?

-Перед вами карточки с числами (приложение 1). Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно?

- Тогда начинаем нашу игру.

1 х 0 =                6 х 5 =                                                                                        21 : 3 =             6 х 8 =

12 : 2 =              7 х 10 =                                                                       7 х 7 =                  5 х 4 =

-В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа в тетрадь и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

Если, 35 – это буква О;

45 – это буква Г;

12 – это буква И;

24 – это буква В;

50 – это буква Е;

63 – это буква Н;

8 – это буква К;

77 – это буква С.

- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки.

-Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания.

-Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание?

Форма: фронтальная, индивидуальная,

Слушают учителя.

- Да

- Понятно.

Считаю примеры и вычеркивают ответ в карточке.

1 х 0 = 0                6 х 5 = 30                     21 : 3 = 7                6 х 8 = 48

12 : 2 = 6                7 х 10 = 70                      7 х 7 = 49                5 х 4 = 20

Выписывают оставшиеся числа в тетрадь в порядке убывания и складывают слово:

77; 63; 50; 45; 35; 24; 12; 8.

Получается слово: снеговик.

Встают те, кто все сделал верно.

Встают дети, кто допустил ошибки.

- Отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения.

Р-2

П-1

П-2
Л-1

3

Постановка цели

Обсуждение затруднений

(3 минут)

Повторение изученного. (грамматический разбор)

 

-Какие арифметические действия вы выполняли?

-Какое умножение и деление?

-Какова же тема урока?

- Что вы знаете по этой теме?

-Что умеете?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

-Какие задачи?

-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый

- Умножение и деление

- Табличное

- Табличное умножение и деление

- Компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления.

- Находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление.

- Обобщение знаний по теме табличное умножение и деление.

- Применить полученные знания по данной теме.

Ответы учащихся.

К-1

К-2

Р-2

П-2

Л-1

4

Повторение пройденного материала

(8 мин.)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

-Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны?

-При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.

Решите данные уравнения:

х – 24 = 58

34 + х = 86

94 – х = 53

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились

- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение.

7 … 4 = 28                        6 … 6 = 1

18 … 0 = 0                        100 … 100 = 1

- Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по парте:

-Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5»

-Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4»

-Встаньте те, кто выполнил задание на «5»

-Встаньте те, кто выполнил задание на «4»

(выставление четырек оценок)

Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

- Да

Открывают тетради и решают уравнения.

х – 24 = 58       34 + х = 86      94 – х = 53

х = 58 + 24       х = 86 – 34      х = 94 - 53

х = 82               х = 52              х - 41

- 82, 52, 41.

Дети выполняют работу в тетради.

7 х 4 = 28      6 : 6 = 1

18 х 0 = 0      100 : 100 = 1

Обмениваются тетрадями, оценивают работу соседа по парте. Если есть ошибки зачеркивают карандашом и надписывают правильный ответ.

К-3

Р-76

Р-12

П-12

Л-8

Физкультминутка

(2 мин)

Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть.

- Отдохнем немножко с вами, встаньте, проведем небольшую разминку 
Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

А теперь потянитесь к солнышку, чтобы получить от него заряд энергии и бодрости.

Молодцы, присаживайтесь                 

Форма: фронтальная

Выполняют упражнения

 
Приседают
поднимаются
подпрыгивают, подмигивают
смеются
вытягивают руки
опускают руки

6

Закрепление полученных знаний

(5 мин)

Установить правильность и осознанность изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

Нужно записать выражения и решить их:

1. Произведение чисел 6 и 8

2. Уменьши 32 в 4 раза

3. Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное

4. Увеличить 8 в 8 раз

5. Если число 3 увеличить в 4 раз, получится  

6. Частное чисел 24 и 6 равно

- С этим заданием вы справились, идём дальше.

Решите задачи:

  1. Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?
  2. Я раздала 18 тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
  4. Три друга – Ваня, Олег и Толя – пошли в лес по грибы. Для сбора у них были корзинка, лукошко, ведро. Известно, что Олег был не с корзиной и не с лукошком, Ваня не с лукошком. Что с собой взял каждый из ребят? 

Форма: фронтальная

Методы обучения: деятельностный

Слушают задание учителя

6 х 8 = 48

32 : 4 = 8

35 : 7 = 5

8 х 8 = 64

3 х 4 = 12

24 : 6 = 4

Решают задачи:

- 4 х 5 = 20 (р)  

Ответ: 20 рублей получила Оля.

- 18 : 6 = 3 (т)

Ответ: по 3 тетради получил каждый ученик.

- 60 : 10 = 6 (лет)

Ответ: внуку 6 лет.

- Ответ:

Олег взял с собой – ведро,

Ваня – корзину,

Толя – лукошко.

К-5

Л-1
Л-6

7

Применение знаний и умений в знакомой ситуации.

(8 мин)

Обеспечить понимание учащихся.

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач

- А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачу.

- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю елку.

- А чем украшают новогоднюю елку?

- Мы будем работать с елочными шариками, их надо будет посчитать.

- У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте.

- Что вы прочитали? Докажите. О чем та задача? Что нам известно? Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? Так что нам надо найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким действием будем находить?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради. Сколько у нас получилось шаров?

Учитель записывает решение на доску.

- Посмотрите на доску и поставьте себе оценки за работу.

-Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5».

-Кто допустил ошибку – поставьте «4».

-Поднимите руки те, кто получил «5».

-Поднимите руки те, кто получил «4».

(выставление 2 – 3 оценок)

Форма: фронтальная

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Читают задачу:

- В 9 одинаковых наборах 54 елочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

- Эта задача о ёлочных шариках. Нам известно что в 9 наборах 54 елочных шарика. Сколько елочных шарика в 5 наборах?

- Нет

- Сначала нужно узнать сколько шариков в одном наборе.

- Делением.

- Да.

- Мы узнаем количество шариков в одном наборе.

Умножением.

Краткая запись по условию.

9 наб. – 54 шар.

5 наб. - ? шар.

Решение:

  1. 54 : 9 = 6 (ш) – в одном наборе.
  2. 6 х 5 = 30 (ш) – в 5 наборах.

Ответ: 30 елочных шариков в пяти наборах.

Смотрят на доску, проверяют, ставят оценки.

Поднимают руки.

П-14
Л-9

8

Примените знаний и умений в новой ситуации

(8 мин)

- А хотите проверить свои знания?

-Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа?

-Вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его в ваших тетрадях.

-Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно.

1 задание.

Решите пример.

(37 + 29 - 18) + 35 : 7 =

2 задание.

Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6.

54 : … > 7                        4 х… > 24

48 : … = 8                        … : 3 > 2

3 задание.

Решите задачку:

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла, 

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание?

- Проверьте, (учитель выводит ответы на доску) как вы выполнили задание и поставьте

себе оценку за самостоятельную работу (в тетради).

- Да

- Табличное умножение и деление

Выполняют индивидуальные задания.

(37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53

  1. 37 + 29 = 66
  2. 66 – 18 = 48
  3. 35 : 7 = 5
  4. 48 + 5 = 53

54 : 6 > 7 – верно, т.к. 9 > 7 - выписывают

48 : 6 = 8 – верно, т.к. 8 = 8  - выписывают

4 х 6 > 24 – неверно, т.к. 24 = 24

6 : 3 > 2 – неверно, т.к. 2 = 2.

9 : 3 = 3 (ш)

Ответ: каждому бельчонку по 3 шишки.

- Для закрепления полученных знаний

Проверяют, как выполнили задания и ставят оценку

9

Домашнее задание

Итог урока

(3 мин)

Инструктаж по выполнению задания.

- Молодцы, ребята, но, чтобы не забыть, что мы сегодня делали откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 3, 4.

-Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»

-У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».

-Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»

-Встаньте те, кто получил «4».

-Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни?

Записывают в дневники домашнее задание

Оценивают себя

Встают

- Обобщение знаний по теме табличное умножение и деление.

- Да.

- При покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д

10

Рефлексия

(2 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся

-Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите зеленый карандаш.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, покажите желтый карандаш.

-Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, покажите красный карандаш.

Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

Подводят итог урока

К-12

Л-6

Рекомендации наставника:                             

Приложения:

Приложение 1

20        20

24

48

77

7

12

50

0

70

8

35

49

45

30

63

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Технологическая карта по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление изученного."

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» ...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....