Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема:" Приёмы вычисления вида 30-7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Учитель: Мареева М.И

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с приёмом вычисления вида 30-7.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умение вычитать однозначное число из двузначного круглого числа, заменяя его суммой удобных слагаемых, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

2. Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

3. Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

4. Здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Планируемые результаты:

Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Познавательные:  уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, ИКТ - технологии

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная;

- работа в группах.

Межпредметные связи: окружающий мир

Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

УУД

  1. Организационный момент

Целевая установка:

Организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

-Что вы сегодня ожидаете получить на уроке?

-Напомните, пожалуйста, правила поведения на уроке.

-Что у меня в руках?

Кто может построить башню на время?

-Кто по- другому?

-Каждый из ребят действовал по-разному и потратил на это определённое время.

А вот моя башня!

-Можно построить башню как….-Какой способ удобный?  Почему?

-Какой мы сделаем первый вывод?

Знания, умения

-уметь выслушивать друг друга

- уважать мнение других

-Кубики.

Один, два……

Могут существовать все эти способы!

Потратила 1 сек и получила тот же результат!

-Получить правильный результат за короткое время!

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

2 Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний

Загадка о снежках.

Любимые зимние игры.

Задание на повторение «Состав 10».

Игра в снежки

фронтальная

по группам

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

3.Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.

 Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Работа в парах

56-3     48-5

87-2     99-4

30-7

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить? Почему?

30-7

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других,

-сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

4. Формулировка целей  и задач урока.

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.  

Фиксирую в солнышке 30-7

-На каком этапе мы находимся?

Значит чему будем учиться?

Определите тему урока.

-Что поможет достичь цели урока?

Расставьте этапы в нужной последовательности.

- будем учиться решать примеры  вида: 30-7. 

Формулируют тему и учебные задачи урока,

-План

1.Повторяем

2..Исследуем и наблюдаем

3.Открываем новые знания

4.Применяем на практике

5.контролируем

6.Оцениваем себя

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

5.Практическая деятельность обучающихся (исследовательского характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

Работа в группах

          Составление алгоритма.

Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в группах, найдите и объясните способ решения  данных выражений: 30-7?

Если возникнут затруднения куда вы можете обратиться ? (с.61)

1.Практическая работа.

1ряд «Умники»

 Покажите как с  помощью палочек, решить выражения вида  30-7  .

2ряд «Знайки» 

- Объясните с помощью карточек как записать выражение вида 30-7 .

3ряд « Мыслители» Проанализируйте запись  новой темы в учебнике на с.61, и  объясните как решить выражение 50-6  используя удобную запись.

(карточки)          

23,10,20, 30, 7  + -    =  

Заменяю

Получаю

Удобнее

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

-использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

 

6. Представление

образовательного продукта.

Целевая установка:

формирование целостного представления об изучаемом объекте.  

Предлагаю приступить к проверке вашего исследования, а значит мы переходим на следующий этап.

2.Выступление групп

- Какой вывод вы сделали?

- Какой вывод вы сделали?

-Ребята удобно так подробно расписывать примеры?

Дадим слово 3 группе. Они познакомят с записью решения данного вида примеров коротким способом.

1 группа.  Число 30 выложили с помощью 3 пучков. Один пучок развязали , получили 10 отдельных единиц. Из этих отдельных единиц убрали 7 палочек. Осталось 2 пучка и 3 отдельных единицы. 23

Вывод: круглое число надо представить в виде суммы чисел 10 и … Однозначное число надо вычесть из 10 и результат прибавить ко второму слагаемому.

2 группа. Объяснение решение примера:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 30 суммой чисел 20 и 10.

Вычислим удобным способом,  вычесть 7 из 10.

Вывод: круглое число надо представить в виде суммы чисел 10 и … Однозначное число надо вычесть из 10 и результат прибавить ко второму слагаемому.

30-7=23

7.Физминутка

8. Первичное закрепление изученного материала

-Следующий этап  -Применяем Знания на практике.

1) Работа по учебнику

 № 2,с.61 – выполняется устно с проговариванием

2) Самостоятельная работа

1 вариант: 60-2,  40-3

2 вариант: 80-6,   50-

выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД-

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

9.Этап включения в систему знаний и повторения;

3)Работа с задачей №4

-Прочитайте задачу. Какая схема подходит к задаче

-Запишите решение.Оцените себя.

 решают

1?

2?

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

10.Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции.

Целевая установка:

обучение осознанию    своей учебной деятельности.

- Добились ли вы своей цели?

-Почему вы так думаете?

- Оцените  свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик:

- Мне понятно и я могу  объяснить другому!  

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно! 

Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. 

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах.

Свободные высказывания учащихся

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

 Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.

Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...