Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Бойко Юлия Владимировна

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.

Цель:

- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

Задачи:

- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.

Учитель ГБОУ лицей 265

Бойко Юлия Владимировна

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.

Цель:

- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

Задачи:

- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними

Садитесь ,

Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно,

 проверьте осанку,  ( спинка, ножки)

Проверьте всели готово к уроку.

Слайд 1

музыка

Сегодня  мы совершим путешествие в космос.

На чем мы можем путешествовать? (Ответы детей).

Мы можем путешествовать на самолете, на ракете, на летающей тарелке.

 Будем работать в паре Перед вами конверты достаньте набор фигур , соберите из них наше средство передвижения.

- Как будем работать ( Сообща, дружно, слушать друг друга)

- Что у вас получилось? ( ракета)  

- из каких фигур состоит наша ракета

- Как можно одним словом назвать эти фигуры ( геометрические)

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

- Чем отличается луч от отрезка?

2.

- внимательно посмотрите на ракету , ск кватратов, ск треугольников?

-Сделайте так , чтобы у вас получилось только 2 квадрата.

-Сколько вершин у квадрата? (4)

Работа с геометрическими фигурами

Физ. мин

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки  буковки писать.

- возьмите маршрутный лист и запишем чистописание ЦИФРУ 4  пять раз.

- Сколько клеточек отступаем сверху, вправо?  Зеленым карандашом подчеркните «королеву».

- дайте характеристику числу 4.

 Чисто  писание

     4

вывешиваю на доску

Слайд 2

Слайд 2

Вывешиваю на доску

План

Сейчас мы должны дать название нашей ракете. Давайте разгадаем ребус.

Как называется наша ракета?

ВОСТОК

На космическом корабле "Восток" Ю.А. Гагарин впервые облетел Землю. Полет длился

И мы сегодня отправляемся в полет.

Первая планета на нашем пути "Марс" - ее называют Красной планетой, т.к она состоит из красного камня.  Эта планета в 2 раза меньше Земли.

- взяли веер , это наш штурвал

- Какой сегодня день недели (среда) Покажите какой это день по счету  

- покажите  число предыдущее 3 (2)

Последующее числу3 (4)

1 слагаемое – 4

Второе сл. – 2 , чему равна сумма? (6)

Уменьши 7на2 (5)

Какое наименьшее однозначное число (1)

Запишите числа в порядке возрастания,

Продолжите ряд чисел записав до 10

Что у нас получилось? ( натуральнай ряд чисел от 1 до 10)

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?  ( работать с числами от 1 до 10,    повторять числ ряд от1 до 10)

-А что мы всегда делаем на уроке математики? ( Вычисляем примеры, решаем задачи , устный счет)

- Что уже сделали? ( провели Устный счет)+ работа с геометрическим материалом

Устный счет

Фронтальная работа

      3

   

       2

      4

      6

      5

      1

Постановка цели урока

Слайд 2

( разность сумма)

Слайд 2

Карточки + ответы

План

Физ. Мин

Слайд 2

 Следующая остановка-"Юпитер" - Это самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Она состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей.

Чтобы долететь до Юпитера  нам нужен проводник – он решит круговые примеры на доске

( выбираем оного ученика- работа у доски)

-А вы ему поможете,

 каждый из вас достанет из конверта примеры и составит из них цепочку

9-1=  8-2= 6 +1=  7+3=

Какой конечный ответ в примере ? (8)

- На какие группы можно разделить? ( разность сумма)

- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму.

- А остальные выражения какие? (на нахождение разности)

- Назовите компоненты при вычитании.

На пути нашей ракеты планета"Сатурн" . Сатурн имеет огромное кольцо, чем и отличается от других планет. Это кольцо состоит из кусков льда и камня.

Внимательно посмотрите на кольце Сатурна вращаются еще несколько примеров.

-задание .

Распределить и записать эти примеры в два столбика.

В одном примеры на сумму, другой на разность.

Что надо записать в первый столбик? Во второй?

 7-2   7+2   3-2   5+2

А теперь распределите примеры на доске , где сумма, а где разность. И добавить ответ

Вернемся к плану, чем мы сейчас занимались? (вычисляли примеры)

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. Снова глазки закрываем.  До шести теперь считаем.  Открываем, поморгаем.     И работать продолжаем.  

Круговые примеры

5 9  1 7

Если у вас все получилось зажгите  желт смайлик

Что мы еще не делали на уроке? (задачи)

Из каких частей состоит задача?( условие , вопрос , решен., ответ)

Работа в Экипаже  как  надо работать в группе ( Слушали друг друга

1 парта поворачивается,ко 2.

3 к 4

Возьмите цветные карточки на столе, распределите между собой

Желтый  читает задачу

Красный объясняет краткую запиь

Синий решение и пояснение

Зеленый Формирует   ответ.

Даю время работать

-А теперь запишем задачу в тетрадь.И помогать друг другу будут все Экипажи

1эк  Ск. Клеточек надо отступить?

№2  К доске  составляет  схему

№3  запишет  решение

№ 4  скажет ответ

Если у вас все получилось зажгите  желт смайлик

План

 С космодрома взлетели в небо  4 ракеты, а потом еще 2.

 Сколько всего ракет взлетело ?

=

Если у вас все получилось зажгите  желт смайлик на полях

Подведем итог

- Я хочу вам сказать спасибо за урок. А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке с помощью звезды. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют  оценивать свои знания.

Что  на уроке удалось лучше всего

Решать  прим

Устн счет

задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Закрепление и повторение пройденного материала.

Представленную презентацию можно использовать на уроке математики в 4 классе  на этапе повторения изученного за год. Тема урока: Закрепление и повторение пройденного материала....

Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")

Конспект урока  "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...