Рабочая программа "Математика" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Тереникова Юлия Андреевна

Рабочая программа

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Базовый уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._matematika.docx52.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел. (062)294-31-08, (062)294-11-19, e-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол от «__»_______№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Любченко Н.М.

(подпись)

«__»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________Флакина Э.Б.

(подпись)

Приказ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Базовый уровень

в 1 – А классе

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Тереникова Ю. А.

учитель начальных классов

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016».

Обучение математике является важнейшей составляющей образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приѐмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определѐнные обобщѐнные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных

процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и

интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу

умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа определяет ряд задач, решение которых направено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Распределение учебных часов на изучение тем программы
по курсу «МАТЕМАТИКА» (с внесенными изменениями)

Тема

Прим.

прогр.

Рабочая

прогр.

Причины изменения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления      (8 ч.)

8

8

Числа от 1 до 10. Число 0. (28 ч.)

28

28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание    (28 ч.)

28

28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч.)

28

28

Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч.)

12

10

Выходные 23.02, 08.03

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)

23

22

Выходной 03.05

Повторение (4 ч.)

5

4

Выходной 10.05

Всего

132

128

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

I четверть

Тема 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления      (8 ч.)

1

Учебник математики.

01.09

2

Роль математики в жизни людей и общества.

02.09

3

Счёт предметов

04.09

4

Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на..

07.09

5

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за)

09.09

6

Направления движения (вверх, вниз, налево, направо)

11.09

7

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

14.09

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

15.09

Тема 2. Числа от 1 до 10. Число 0. (28 ч.)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

16.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

18.09

11

Число 3. Письмо цифры 3

21.09

12

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

22.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

23.09

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

25.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

28.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

29.09

17

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

30.09

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

02.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

05.10

26.10

20

Закрепление изученного. Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых.

06.10

27.10

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

07.10

28.10

22

Понятия «равенство», «неравенство».

09.10

30.10

23

Многоугольник.

12.10

02.11

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

13.10

03.11

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

14.10

06.11

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

16.10

09.11

27

Числа 8, 9.Письмо цифры 9.

19.10

10.11

28

Число 10. Запись числа 10.

20.10

11.11

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

21.10

13.11

30

Единица длины сантиметр.

23.10

II четверть

31

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки

02.11

32

Число 0.

03.11

33

Сложение с 0. Вычитание 0

06.11

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

09.11

35

Проверочная работа «Числа от 1 до 10»

10.11

36

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

11.11

Тема 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание    (28 ч.)

37

Сложение и  вычитание вида +1,  - 1. Знаки +, -, =.

13.11

38

Сложение и  вычитание вида 1 -1,  +1+1.

16.11

39

Сложение и  вычитание вида + 2, -2.

17.11

40

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

18.11

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

20.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению

23.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению

24.11

44

Сложение и  вычитание вида  +2, -2. Составление таблиц.

25.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

27.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

30.11

47

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию

01.12

48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

02.12

49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

04.12

50

Задания творческого и поискового характера

07.12

51

Задания творческого и поискового характера

08.12

52

Сложение и  вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

09.12

53

Сложение и  вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

11.12

54

Сложение и  вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

14.12

55

Сложение и  вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

15.12

56

Сложение и  вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

16.12

57

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

18.12

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

21.12

59

Задания творческого и поискового характера: логические задачи

22.12

60

Контрольная  работа №1 «Сложение и вычитание»

23.12

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

25.12

62

Решение задач и числовых выражений

11.01

III четверть

63

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

12.01

64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

13.01

Тема 4. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч.)

65

Числа от 1 до 10. Состав чисел.

15.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

18.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

19.01

68

Сложение и вычитание вида +4,  - 4.

20.01

69

Сложение и вычитание вида +4,  - 4.

22.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

25.01

71

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

26.01

72

Сложение и вычитание вида +4,  - 4.Составление и заучивание таблиц

27.01

73

Перестановка слагаемых

29.01

74

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5, 6, 7, 8, 9

01.02

75

Составление таблицы  +5, 6, 7, 8, 9

02.02

76

Решение задач изученных видов

03.02

77

Решение задач изученных видов

05.02

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

08.02

79

Связь между суммой и слагаемыми

09.02

80

Связь между суммой и слагаемыми

10.02

81

Решение задач на разностное сравнение

12.02

82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

22.02

83

Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7

24.02

84

Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7

26.02

85

Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8,9

01.03

86

Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8,9

02.03

87

Вычитание в случаях вида 10 -. Состав чисел 10

03.03

88

Вычитание в случаях вида 10 -. Состав чисел 10

05.03

89

Единица массы - килограмм

09.03

90

Единица вместимости литр.

10.03

91

Проверочная работа «Сложение и вычитание»

12.03

92

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились»

15.03

Тема 5. Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч.)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

16.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

17.03

95

Проверочная работа «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20»

19.03

96

Запись и чтение чисел второго десятка.

29.03

IV четверть

97

Единица длины дециметр.

30.03

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10

31.03

99

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10

02.04

100

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур

05.04

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

06.04

102

Текстовые задачи в два действия.

07.04

Тема 6. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

09.04

104

Случаи сложения  вида +2,+3

12.04

105

Случаи сложения вида +4

13.04

106

Случаи сложения вида +5

14.04

107

Случаи сложения вида +6

16.04

108

Случаи сложения вида +7

19.04

109

Сложения вида +8, +9

20.04

110

Таблица сложения

21.04

111

Сложение чисел с переходом через десяток.

23.04

112

Задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров.

26.04

113

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

27.04

114

Повторение пройденного. Сложение чисел с переходом через десяток.

28.04

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

30.04

116

Вычитание вида 11 -

04.05

117

Вычитание вида 12 -

05.05

118

Вычитание вида 13 -

07.05

119

Вычитание вида 14 -

12.05

120

Вычитание вида 15 -

14.05

121

Вычитание вида 16 -

17.05

122

Вычитание вида 17 -, 18 -

18.05

123

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

19.05

124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

21.05

Тема 7. Повторение (4 ч.)

125

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

24.05

126

Нумерация от 1 до 20.

25.05

127

Сложение и вычитание в пределах 20.

26.05

128

Решение задач. Геометрические фигуры.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...